Ветровое стекло

 

Заявленное решение относится к ветровым стеклам, образованным по меньшей мере двумя стекловидными элементами.

Техническим результатом заявленного решения является возможность упрощения конструкции ветрового стекла автомобиля, обеспечение возможности его полной очистки дворниками автомобиля, повышение аэродинамических свойств кузова и курсовой устойчивости.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ветровое стекло, образованное по двумя стекловидными элементами, жестко соединенными между собой, отличающееся тем, что в качестве стекловидных элементов использованы плоские стекла, состыкованные своими плоскостями между собой под углом таким образом, что посередине ветрового стекла образовано ребро.

Заявленное решение относится к ветровым стеклам, образованным по меньшей мере двумя стекловидными элементами.

Из существующего уровня техники и, в частности, из французской заявки на патент FR 1227870 известна реализация панорамного в боковом направлении остекления в виде единой детали, в частности панорамного в боковом направлении ветрового стекла транспортного средства, имеющего значительную выгнутость относительно некоторой первой оси кривизны и незначительную выгнутость относительно некоторой второй оси, по существу перпендикулярной к упомянутой первой оси; этот способ остекления представляет собой остекление цилиндрического типа; такое остекление практически не содержит никакой кривизны в направлении крыши транспортного средства.

В настоящее время с учетом особенностей способов получения гнутых стекол, применяемых в стекольном производстве, промышленная осуществимость остекления, имеющего двойную выгнутость в двух по существу перпендикулярных направлениях, является объектом специфических исследований перед запуском реального производства.

В частности, придание выгнутой формы в вертикальном направлении становится затруднительным, начиная с 30 мм в том случае, когда используют классические способы формования и когда выгнутость (или кривизна) в другом направлении является значительной.

С использованием способов прессования имеется возможность увеличить выгнутость (до величины более 30°) и особенно обеспечить придание квазисферических форм, но чем более выраженной является выгнутость, тем в большей степени возрастает опасность ухудшения оптического качества остекления; таким образом, наиболее сложным является использование таких способов при высокоскоростном производстве стеклянных объектов, которое должно отвечать при этом очень жестким нормам, таким, например, как нормы на изготовление автомобильных стекол.

Из существующего уровня техники известна также реализация панорамного в поперечном направлении остекления, в частности панорамных в поперечном направлении ветровых стекол, связывая основное остекление (собственно ветровое стекло) с вторичными элементами остекления (фиксированные передние боковые стекла) при помощи боковых стоек кузова, которые выполняются возможно более тонкими таким образом, чтобы обеспечить панорамный обзор при помощи этого комплексного остекления.

Однако эти боковые стойки не отвечают эстетическим нормам и мешают боковому панорамному обзору.

Из существующего уровня техники известна также реализация панорамного в продольном направлении остекления, в частности панорамных в продольном направлении ветровых стекол, путем связывания основного остекления (собственно ветровое стекло) с вторичным остеклением (фиксированное остекление крыши) при помощи продольных стоек или перемычек кузова. В этом плане существующий уровень техники может быть представлен французской заявкой на патент FR 2373432.

Однако эта продольная стойка или перемычка также не соответствует нормам эстетики и мешает продольному панорамному обзору поверх ветрового стекла в зоне между этим ветровым стеклом и прозрачной крышей. Кроме того, поперечная стойка, поддерживающая два элемента остекления на уровне их соединения между собой, располагается на уровне головы передних пассажиров и вследствие своей значительной ширины поглощает много света, хотя преимущество с точки зрения освещенности для внутренней полости кабины не является столь существенным, как это можно было предполагать при столь значительной поверхности застекленной поверхности.

Кроме того, существующий уровень техники может быть представлен американским патентом US 5784982, из которого известна комплексная система остекления, образованная по меньшей мере двумя стекловидными элементами, в которой каждый стекловидный элемент снабжен некоторым жестким профилированным элементом, причем эти профилированные элементы предназначены для совместного взаимодействия. Однако, как и в предыдущих случаях, эти профилированные элементы не отвечают требованиям эстетики и мешают панорамному обзору.

Таким образом, для получения желаемой освещенности, создания иллюзии увеличенного внутреннего пространства кабины транспортного средства, устранения помех, создаваемых стойками или перекладинами, оказывается желательным иметь остекление, в частности ветровое стекло, содержащее отходящие в направлении назад части, то есть выраженные изгибы, располагающиеся одновременно на нескольких сторонах, в частности по меньшей мере на трех сторонах.

В то же время реализация выгнутого остекления связана с очень большими трудностями в том случае, когда желаемая выгнутость является значительной (в частности, превышает 30°), и особенно в том случае, когда эта выгнутость желательна на двух противоположных кромках.

В частности, для того чтобы обеспечить соблюдение автомобильных норм в области оптического качества остекления боковая панорамная форма и сферическая форма (панорамная в боковом и в продольном направлении) приводят в принципе к уменьшению высоты ветрового стекла и, следовательно, препятствуют обратному ходу в сторону крыши; и наоборот, продольную панорамную форму с подъемом на крышу трудно совместить с боковыми возвратными панорамными участками.

Известна комплексная система остекления (патент RU 2407656) ветрового стекла, имеющее панорамный обзор в боковом направлении и/или в продольном направлении, без использования соответственно боковых и/или продольных стоек или перемычек кузова транспортного средства.

Недостатком системы является потребность использования кромки на границе между стыкуемыми частями стекла, соединяемыми жесткими профилированными элементами и служащими им опорами.

Кроме того, недостатком этого и других известных решений является использование гнутого стекла, которое сложно в изготовлении в сравнении со стеклом плоским. Также гнутое стекло сложнее очищать дворниками автомобиля, оно всегда чистится не полностью, имея «грязные зоны».

Техническим результатом заявленного решения является возможность упрощения конструкции ветрового стекла автомобиля, обеспечение возможности его полной очистки дворниками автомобиля, повышение аэродинамических свойств кузова и курсовой устойчивости.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ветровое стекло, образованное по двумя стекловидными элементами, жестко соединенными между собой, отличающееся тем, что в качестве стекловидных элементов использованы плоские стекла, состыкованные своими плоскостями между собой под углом таким образом, что посередине ветрового стекла образовано ребро.

Полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг.1 показано конструктивное устройство ветрового стекла, а на Фиг.2 показан пример его размещения на транспортном средстве.

Сущность решения заключается в разграничении площади ветрового стекла транспортного средства (3) (автомобиля, самолета, катера, поезда и т.п.) по вертикальной оси на две плоскости (1), разделенные образующимся при этом ребром (2). Благодаря ребру (2) появляется возможность применения стеклоочистителей с новым принципом работы, которые позволят очищать все стекло без «грязных зон». Например, таких стеклоочистителей, которые сдвигаются с края ветрового стекла к центру и обратно параллельным переносом.

Кроме того, поскольку используются плоские стекла, конструктивное изготовление такого стекла не только удешевляется, но и существенно упрощается, т.к. исключается потребность гнутия стекла.

Стыковка двух частей плоских стекол (1) в единое монолитное ветровое стекло может быть выполнена, например, путем пресс-формования на стекольном заводе.

Повышение аэродинамических свойств кузова реализуется за счет выполнения лобового стекла с острым носом, который имеет меньшее сопротивление встречному потоку воздуха. Повышение курсовой устойчивости также достигается благодаря выполнению лобового стекла с острым носом, вокруг которого формируются более мощные воздушные потоки, уходящие по бокам транспортного средства и препятствующие воздействию на его корпус бокового ветра.

Ветровое стекло, образованное по двумя стекловидными элементами, жестко соединенными между собой, отличающееся тем, что в качестве стекловидных элементов использованы плоские стекла, состыкованные своими плоскостями между собой под углом таким образом, что посередине ветрового стекла образовано ребро.



 

Наверх