Малое универсальное спасательное судно

 

Полезная модель относится к области судостроения и обеспечения безопасности на море, в частности, к судам для проведения аварийно-спасательных операций и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях и акваториях рек и озер и внутренних водоемов, предназначенных для проведения на водных акваториях открытых морей и внутренних водоемах операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, спасения людей, оказания им первичной медицинской помощи, проведения буксирных операций с аварийными морскими объектами и судами, в том числе, в районах разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на морских акваториях, в районах нефтеперегрузочных и топливных терминалов морских и речных портов и ориентированы, также, для эксплуатации на российском арктическом шельфе. Заявленная полезная модель относится к области судостроения для обеспечения безопасности на море, в частности, к судам для проведения аварийно-спасательных операций и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях и акваториях рек, озер и внутренних водоемов, спасения людей, оказания им первичной медицинской помощи, проведения буксирных операций с аварийными морскими объектами и судами, в том числе, в районах разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на морских акваториях, в районах нефтеперегрузочных и топливных терминалов морских и речных портов и ориентированы, также, для эксплуатации на российском арктическом шельфе. Задачей настоящей полезной модели является разработка современного универсального малого судна, проводящего операции по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, операции по сбору и переработке нефтесодержащих, сточных вод и всех видов мусора с морских и речных судов, проведению спасательных операций с людьми на море, а также буксировочных операций аварийных морских объектов на короткие расстояния в пределах акваторий морских и речных портов и их рейдов, участие такого судна в аварийно-спасательных работах при авариях морских нефтегазодобывающих платформ. Техническим результатом является улучшение технико-эксплуатационных характеристик малого универсального спасательного судна. Указанный технический результат достигается при использовании заявленного малого универсального спасательного судна, выполненного в виде однокорпусного однопалубного судна с баком и кормовым расположением жилой надстройки. Техническое решение полезной модели может быть использовано при проектировании и строительстве различных универсальных и специализированных судов для обеспечения экологической безопасности морских нефтяных и газовых месторождений на морских акваториях, нефтяных и топливных терминалов морских и речных портов, а также для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проведения аварийно-спасательных операций.

Заявленная полезная модель относится к области судостроения для обеспечения безопасности на море, в частности, к судам для проведения аварийно-спасательных операций и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях и акваториях рек, озер и внутренних водоемов, спасения людей, оказания им первичной медицинской помощи, проведения буксирных операций с аварийными морскими объектами и судами, в том числе, в районах разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на морских акваториях, в районах нефтеперегрузочных и топливных терминалов морских и речных портов и ориентированы, также, для эксплуатации на российском арктическом шельфе.

Известны различные архитектурно-конструктивные типы судов, предназначенных для выполнения конкретных задач:

- суда для обеспечения экологической безопасности морских и речных портов, пред- назначенные для сбора с морских и речных судов в портах нефтесодержащих вод, сбора и передачи в береговые хранилища сточных вод, различного вида мусора (проект ZT42BWS, судно «Брянск» проекта 21460); http://www.maritimemarket.ru/, http://www.sstc.spb.ru/activity/branches/ships/s25?start=0. Недостатками таких судов является невозможность сепарации нефтесодержащих вод, сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности при аварийных разливах нефти, невозможность проведения спасательных операций.

- суда для обеспечения сбора нефти и нефтепродуктов, наплавного мусора (находящегося на водной поверхности) с водной поверхности при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов с использованием специальных устройств и оборудования (проект ZT170RS, судно для ликвидации аварийных разливов нефти «Краб») http://www.maritimemarket.ru/, http://www.shelf-neft.gazprom.ru/?type=news&id=37. К недостаткам этих судов относится невозможность проведения спасательных операций: пожаротушение, спасение людей, оказание медицинской помощи.

- суда для проведения аварийно-спасательных операций (проект MPSV07) http://fleetphoto.ru/models/1307/. Судно не предназначено для сбора нефти и нефтесодержащих вод.

Основной особенностью судов для сбора нефтесодержащих вод является их архитектурно-конструктивное исполнение: на таких судах жилая надстройка с ходовой рубкой смещены в носовую или кормовую часть корпуса, за надстройкой судна располагается протяженная открытая палуба.

Под открытой палубой на судах такого типа располагаются цистерны, обеспечивающие накопление нефтесодержащих вод в собственных танках (цистернах), сепарацию нефтесодержащих вод, выдачу нефтеостатков в береговые емкости, а очищенная вода сбрасывается в море в разрешенных для сброса районах. Также такие суда принимают с других судов сточные и льяльные воды, различные виды мусора, которые также транспортируются на берег в специальные емкости для последующей обработки и утилизации.

Кроме того суда, оборудованные специальными устройствами - боновыми заграждениями, обеспечивают сбор нефти и нефтепродуктов, наплавного мусора (находящегося на водной поверхности) с водной поверхности при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов с использованием специальных устройств и оборудования. Такие суда называются нефтемусоросборщиками.

Известно, например, судно «Аргус» проекта 21460, принятое за прототип. Судно предназначено для сбора с морских и речных судов в портах нефтесодержащих вод, сбора и передачи в береговые хранилища сточных вод, различного вида мусора. Суда такого типа в процессе производственной деятельности обеспечивают накопление нефтесодержащих вод в собственных танках (цистернах), сепарацию нефтесодержащих вод, выдачу нефтеостатков в береговые емкости, а очищенная вода сбрасывается в море в разрешенных для сброса районах. Также такие суда принимают с других судов сточные и льяльные воды, различные виды мусора, которые также транспортируются на берег в специальные емкости для последующей обработки и утилизации.

Суть работы судна «Аргус», предназначенного для сбора с морских и речных судов в портах нефтесодержащих вод, сбора и передачи в береговые хранилища сточных вод, различного вида мусора заключается в следующем:

- судно совершает переход, как правило, в акватории порта базирования, в место стоянки судна, с которого нужно забрать нефтесодержащие, сточные и льяльные воды, мусор;

- после забора вышеуказанных отходов у одного судна вышеуказанное судно переходит к следующим объектам, от которых поступили заявки и так происходит до заполнения цистерн (танков) судна для сбора нефтесодержащих вод, сточных вод и различного вида мусора;

- после завершения работ по сбору нефтесодержащих вод, сточных вод и различного вида мусора судно осуществляет сепарацию собранных вод, перекачку нефтеостатков в специальную цистерну с последующей их выдачей в береговые емкости для последующей утилизации. Мусор сортируется отдельно и сдается также в специальные береговые хранилища для утилизации, в последующем, на специализированном предприятии. Очищенные от нефтеостатков воды либо сбрасываются в море в специальных выделенных районах, либо сдаются в береговые емкости.

Однако, при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов также необходимо выполнять различные мероприятия, предотвращающие дальнейшее распространение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с использованием специальных устройств и оборудования.

Суть работы малого универсального спасательного судна заключается в следующем:

- судно совершает переход от места базирования к месту обнаруженного аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;

- экипаж судна либо самостоятельно, либо с привлечением специального катера-бонопостановщика (либо портового буксира, либо другого судна) устанавливает боновое заграждение необходимой конструкции (типа) для предотвращения распространения разлитой нефти (нефтепродуктов) по водной поверхности;

- после установки бонового заграждения экипаж судна разворачивает специализированное оборудование для сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности и осуществляет их сбор;

- собранные с водной поверхности нефть и нефтепродукты, наплавной мусор собираются в специальных цистернах судна (танках);

- после завершения работ по сбору нефтесодержащих вод и различного вида мусора судно осуществляет сепарацию собранных вод, перекачку нефтеостатков в специальную цистерну с последующей их выдачей в береговые емкости для последующей утилизации. Мусор сортируется отдельно и сдается также в специальные береговые хранилища для утилизации, в последующем, на специализированном предприятии. Очищенные от нефтеостатков воды либо сбрасываются в море в специальных выделенных районах, либо сдаются в береговые емкости;

- кроме того, проводятся операции по спасению человеческих жизней персонала аварийных морских объектов, оказание спасенным первичной медицинской помощи, защита от переохлаждения человеческого организма, транспортировка спасенных на берег или в места оказания медицинской помощи.

При проведении спасательных операций с людьми на море необходимо обеспечить как максимально быстрый подъем спасаемых с водной поверхности, так и оказание спасенным первичной медицинской помощи и защиту от переохлаждения человеческого организма. Для этого спасательные катера оборудуются закрытыми помещениями для сбора спасаемых людей, средствами сбора людей с поверхности воды (тросы, фалини, различного рода подхватывающие устройства), укомплектовываются необходимым медицинским оборудованием.

Перспективным представляется техническое решение, позволяющее совместить указанные выше функциональные характеристики в проекте одного многофункционального вспомогательного судна.

Задачей настоящей полезной модели является разработка современного универсального малого судна, проводящего операции по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, операции по сбору и переработке нефтесодержащих, сточных вод и всех видов мусора с морских и речных судов, проведению спасательных операций с людьми на море, а также буксировочных операций аварийных морских объектов на короткие расстояния в пределах акваторий морских и речных портов и их рейдов, участие такого судна в аварийно-спасательных работах при авариях морских нефтегазодобывающих платформ.

Техническим результатом является улучшение технико-эксплуатационных характеристик малого универсального спасательного судна.

Указанный технический результат достигается при использовании заявленного малого универсального спасательного судна, выполненного в виде однокорпусного однопалубного судна с баком и кормовым расположением жилой надстройки. Надстройка завершается ходовой рубкой (мостиком) с круговым обзором, и с открытой рабочей палубой, располагающейся в нос от надстройки. В то же время, в отличие от прототипа, судно выполнено со свободной рабочей палубой. На рабочей палубе установлено дополнительное функциональное оборудование для выполнения аварийно-спасательных операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (2 - устройство для забора поверхностного разлива нефти с водной поверхности в бортовое сепарационное устройство, 4 - гидравлическая катушка для хранения бонов), проведения спасательных операций с людьми на море, оказания первичной медицинской помощи спасенным людям (персоналу) (1 - морской универсальный 20-футовый контейнер с оборудованием для оказания первичной медицинской помощи спасаемым людям и их временного размещения для последующей транспортировки на берег и/или другое спасательное судно), а также на этой палубе размещаются спасательные катера для проведения спасательных операций с людьми на воде (6). В кормовой части судна и на палубе бака дополнительно находятся буксирные битенги (7, 8), позволяющие осуществлять буксировочные вспомогательные операции морских и речных аварийных плавсредств.

Также в бортовых танках судна дополнительно размещается специальное оборудование для сбора и сепарации нефти и нефтепродуктов с устройствами захвата нефтяного пятна с поверхности воды (3).

Кроме того, дополнительно на палубе размещается электрогидравлический рабочий кран грузоподъемностью достаточной для работы со спасательными катерами и функциональными модулями контейнерного типа со специальным оборудованием (5).

Состав функциональных модулей для проведения аварийно-спасательных операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, спасения людей с водной поверхности и оказания медицинской помощи спасенным, проведения противопожарных операций:

1. Морской универсальный 20-футовый контейнер со щеточным нефтесборочным устройством и системой морских боновых заграждений.

2. Морской универсальный 20-футовый контейнер с пороговым нефтесборочным устройством и системой морских боновых заграждений.

3. Морской универсальный 20-футовый контейнер с оборудованием для нанесения диспергентов на водную поверхность для сбора поверхностных разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Морской универсальный 20-футовый контейнер с оборудованием для оказания первичной медицинской помощи спасаемым людям и их временного размещения для последующей транспортировки на берег и/или другое спасательное судно.

5. Морской универсальный 20-футовый контейнер с оборудованием и устройством воздушно-пенного пожаротушения

Заявляемая полезная модель поясняется рисунком (Фиг. 1), на котором показана архитектурно-конструктивная схема заявленного универсального малого судна с оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, проведения операций по спасению человеческой жизни на море (на воде), противопожарных операций контейнерного модульного типа в виде специализированных функциональных модулей, размещаемых на верхней рабочей палубе.

Техническое решение полезной модели может быть использовано при проектировании и строительстве различных универсальных и специализированных судов для обеспечения экологической безопасности морских нефтяных и газовых месторождений на морских акваториях, нефтяных и топливных терминалов морских и речных портов, а также для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проведения аварийно-спасательных операций.

Заявленная конструкция малого универсального спасательного судна с открытой рабочей палубой даст возможность установить на ней комплекс специального оборудования для проведения операций по сбору аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, аварийно-спасательных операций по спасению людей с водной поверхности, проведения противопожарных операций и т.п.

Все вышеуказанное оборудование будет выполнено в виде функциональных модулей, которые будут устанавливаться (монтироваться и демонтироваться, с подключением к общесудовым системам и энергоснабжению судна) на открытой рабочей палубе, располагающейся в нос от жилой надстройки, а сам комплект функциональных модулей будет формироваться на судне в зависимости от целей и задач конкретного рейса по проведению аварийно-спасательных работ.

Вне времени нахождения такого судна по проведению аварийно-спасательных операций это же судно будет осуществлять операции по сбору с морских и речных судов нефтесодержащих, сточных и льяльных вод, всех видов мусора, их сепарацию, сдачу нефтеостатков на берег для последующей утилизации и переработки.

Тем самым будет повышено количество рабочих суток судна в календарный год работы, повысится гибкость использования судна, снизится время простоя судна.

Малое универсальное спасательное судно, выполненное в виде однокорпусного однопалубного судна с кормовым расположением жилой надстройки, завершающейся ходовой рубкой (мостиком) с круговым обзором, и протяженной открытой палубой, отличающееся тем, что на палубе установлено функциональное оборудование для выполнения аварийно-спасательных операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, проведения спасательных операций с людьми на море и оказания первичной медицинской помощи спасенным людям (персоналу) в виде монтируемых и демонтируемых функциональных модулей, комплекс которых формируется в зависимости от задач, выполняемых судном.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх