Автомобильный кондиционер с электроприводом

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Привод, содержит электромотор (двигатель), вал которого соединен с валом компрессора автомобильного кондиционера через муфту.

Техническим результатом изобретения является снижение потерь мощности на коленчатом валу, уменьшение расхода топлива, повышение КПД двигателя, возможность установки оптимальных оборотов вала компрессора в соответствии с режимом работы автомобильного кондиционера, отсутствие необходимости в ременной передаче с ремнем и шкивами.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности системе кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Известен привод компрессора автомобильного кондиционера от коленчатого вала двигателя через ременную передачу:

1. http://freezer.ru/condition.shtml,

2. http://yandex.ru/yandsearch?text=rfr%20hf%2Cjnftn%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%20mitsubishi&1r=28,

3. http://sanekua.ru/kak-rabotaet-kondicioner/

4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%ВA%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%20mitsubishi&stype=image&1r=28&noreask =1&source=wiz и др.

Привод содержит: коленчатый вал двигателя со шкивом; ременную передачу; приводной шкив компрессора; прижимной диск и вал компрессора.

При работе автомобильного кондиционера часть крутящего момента от коленчатого вала двигателя передается через ременную передачу, приводной шкив компрессора электромагнитную муфту компрессора и прижимной диск на вал компрессора.

Недостатком такого привода является то, что для работы автомобильного кондиционера забирается некоторая часть мощности с коленчатого вала двигателя.

В результате снижается КПД двигателя и мощность на коленчатом валу, необходимая для выполнения основной полезной работы.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что для привода компрессора автомобильного кондиционера устанавливается отдельный электрический мотор (двигатель), работающий не от коленчатого вала, а от энергии, вырабатывающей генератором автомобиля.

Это позволит уменьшить мощность, забираемую с коленчатого вала двигателя на привод компрессора автомобильного кондиционера и расход топлива, что приведет к повышению КПД двигателя.

Кроме того, независимая от коленчатого вала работа автомобильного кондиционера, создает условия для установки оптимальных оборотов вала компрессора в соответствии с режимом работы автомобильного кондиционера.

В этой конструкции нет необходимости в ременной передаче с ремнем и шкивами.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предлагаемого привода, где компрессор 1 автомобильного кондиционера работает от отдельного электромотора (двигателя) 3 независимо от коленчатого вала.

Конструкция предлагаемого привода состоит из 1 - компрессор; 2 - муфта; 3 - электромотор (двигатель).

1. Привод компрессора автомобильного кондиционера, содержащий отдельный электромотор (двигатель), работающий от генератора автомобиля.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в системе установлен один электромотор.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что вал электромотора (двигателя) и вал компрессора автомобильного кондиционера соединены между собой через муфту.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована при конструировании разнообразных теплообменных аппаратов, в частности, котлов, предназначенных для отопления и/или горячего водоснабжения

Технический результат снижение потерь тепла в окружающую среду через систему охлаждения отработавшего пара
Наверх