Подъёмное устройство для легких транспортных средств


B66B1 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

 

Полезная модель предназначена для подъема пользователей велосипедов, гироскопов, самокатов, инвалидных колясок и т.п. устройств. Устройство содержит образующие замкнутый контур вертикальные и горизонтальные направляющие 2 и 3 и движущиеся по ним подвижных кабины 4, имеющие каждая свой привод. Последний может быть выполнен или механическим, или гидравлическим, или электромагнитным. В устройстве предусмотрены несколько площадок 5 для посадки и одна площадка 6 для высадки. Работа устройства осуществляется посредством системы управления и характеризуется тем, что несколько кабин подаются к площадке 5 для посадки и приводятся в движение одновременно, а вслед за ними к площадке 5 для посадки подаются другие свободные кабины 4. При этом кабины с грузом движутся к площадке 6 для высадки в горизонтальном и вертикальном направлении, последовательно поступая на площадку 6 для высадки. Полезная модель позволяет повысить провозную способность подъемного устройства при сохранении комфорта и безопасности его использования для пользователей в процессе их высадки. 1 н.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к области универсальных подъемных транспортных устройств, предназначенных для широкого круга пользователей, в том числе для тех, кто двигается на велосипедах, самокатах, роликах, гироскопах, инвалидных колясках и других легких транспортных средствах по выделенным путям.

Известны подъемные устройства (лифты) для вертикального перемещения пользователей, в которых кабина осуществляет возвратное движение (см. Волков Д.П. и др. «Лифты» АСВ, Москва, 1999 г., стр. 9). Такие устройства имеют малую провозную способность в одном направлении и не рациональны при обслуживании больших групп пользователей, если их надо переместить между двумя отметками.

Известны подъемные устройства в виде канатных подъемников для перемещения людей, в которых кабины, закрепленные на тяговом канате, движутся последовательно одна за другой, что позволяет увеличить пропускную способность подъемного устройства (см. Беркман М.Б. «Подвесные канатные дороги», Машиностроение, 1984 г., стр. 221).

В таких устройствах возникает необходимость загрузки на ходу, что делает их использование затруднительным для многих групп пользователей.

Техническая задача полезной модели состоит в повышении провозной способности подъемного устройства при сохранении комфорта и безопасности его использования для пользователей в процессе их высадки.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в подъемном устройстве для легких транспортных средств, содержащем образующие замкнутый контур направляющие и подвижные кабины, перемещающиеся каждая по направляющим с помощью собственного привода, систему управления движением кабин и площадки для посадки и высадки пользователей, согласно полезной модели замкнутый контур состоит из вертикальных и горизонтальных направляющих, площадки для посадки расположены на примыкании к нижней горизонтальной направляющей с обеспечением одновременной остановки ряда подвижных кабин для осуществления одновременной посадки, а единственная площадка для высадки расположена на примыкании к верхней горизонтальной направляющей с обеспечением поочередной высадки из подвижных кабин, при этом система управления снабжена датчиками для фиксации момента приближения легких транспортных средств к площадке для посадки с возможностью подачи к последней требуемого числа подвижных кабин при условии одновременного приведения их в движение после посадки.

На решение поставленной технической задачи направлено и то, что привод каждой из подвижных кабин связан с системой управления и выполнен или механическим, или гидравлическим, или электромагнитным.

На решение поставленной технической задачи направлено также то, что устройство снабжено устройством рекуперации энергии кабины, работающим при ее перемещении сверху вниз по одной из вертикальных направляющих.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что движение кабин осуществляется с переменной скоростью таким образом, что посадка пользователей производится одновременно в несколько кабин, а высадка - последовательно для каждой кабины.

Поскольку посадка с легкими колесными транспортными средствами занимает больше времени, чем высадка, предлагаемый режим движения позволяет увеличить пропускную способность подъемного устройства, при этом последовательный выезд позволяет более безопасно и комфортно обеспечить движение транспортных средств на выезде из подъемного устройства.

Технический результат заключается в том, что за счет одновременной погрузки пользователей в несколько кабин подъемное устройство имеет высокую (до 500 пользователей в час и более) провозную способность, что позволяет использовать его на выделенных полосах для велодвижения с высокой интенсивностью. При этом оно занимает немного места, комфортно и безопасно для использования. Оно может быть основой для организации движения легких транспортных средств по выделенным путям, расположенным на разных отметках.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлено подъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 изображено сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 дано сечение Б-Б на фиг. 1.

Подъемное устройство для легких транспортных средств 1 содержит образующие замкнутый контур направляющие 2 и 3 и подвижные кабины 4, каждая из которых перемещается по направляющим 2 и 3. Движение кабин 4 осуществляется с помощью собственного привода под контролем системы управления (на чертеже не показаны). Для посадки и высадки пользователей предусмотренны соответствующие площадки 5 и 6. Замкнутый контур состоит из направляющих, из которых направляющие 2 являются вертикальными, а направляющие 3 - горизонтальными. Последние представляют собой верхнюю и нижнюю направляющие 3. Площадки 5 для посадки расположены на примыкании к нижней горизонтальной направляющей 3 с обеспечением одновременной остановки на них ряда подвижных кабин 4. Посадка в кабины 4 осуществляется одновременно всеми пользователями. Предусмотренная для высадки единственная площадка 6 расположена на примыкании к верхней горизонтальной направляющей 3 с обеспечением поочередной высадки пользователей из подвижных кабин 4. При этом система управления снабжена датчиками (на чертеже не показаны) для фиксации момента приближения легких транспортных средств к площадке 5 для посадки, осуществляя подачу к последней требуемого числа подвижных кабин 4, а затем осуществляя их одновременное приведение в движение после посадки. Привод каждой из подвижных кабин 4 связан с системой управления и может быть выполнен или механическим, или гидравлическим, или электромагнитным. Кроме этого, подъемное устройство может быть снабжено устройством рекуперации энергии (на чертеже не показано) кабины 4, работающим при ее перемещении сверху вниз по одной из вертикальных направляющих 2.

Подъемное устройство работает следующим образом.

К площадкам 5 для посадки одновременно подаются подвижные кабины 4 в количестве, соответствующем числу подъезжающих легких транспортных средств 1, зафиксированных датчиками системы управления, кабины 4 после погрузки одновременно приводятся в движение, а к площадке 5 для посадки сразу подаются другие свободные кабины 4. Загруженные кабины 4 движутся вдоль направляющих 2 и 3 к площадке 6 для высадки в порядке и со скоростями, которые вычисляются системой управления, обеспечивающими последовательное поступление кабин 4 к площадке 6 для высадки. Там они останавливаются, после чего порожними приводятся в движение в горизонтальном и вертикальном направлении, чтобы возвратиться к площадкам 5 для посадки в требуемом числе. Последовательность операций в системе и контроль за их выполнением осуществляется системой управления.

Что касается пользователя, то он подъезжая к подъемному устройству, проезжает датчик, который подает сигнал системе управления о необходимости подачи кабины. Затем он останавливается на площадке 5 в ожидании подачи кабин 4 и въезжает в одну из них после открытия дверей в составе группы из нескольких пользователей. Затем его поднимают в кабине 4 на площадку 6 для высадки, где он покидает кабину 4 и последовательно вливается в поток движения по выделенному для легких транспортных средств пути. Весь цикл ожидания погрузки, перемещения и высадки занимает менее минуты. Интервал между погрузками составляет не более 20 секунд, что позволяет подъемному устройству перевозить большое число пользователей.

Если подъемное устройство снабжено устройством рекуперации энергии кабины 4, то при ее перемещении сверху вниз по одной из вертикальных направляющих 2 появляется возможность дополнительно использовать для работы привода энергию движущейся кабины. Устройство для рекуперации энергии может быть выполнено как электромагнитным, так и механическим.

Предлагаемое техническое решение предназначено в основном для подъема между двумя площадками легких транспортных средств различного типа. Оно предназначено для перемещения людей на велосипедах, самокатах, гироскопах, электроскутерах, роликах, инвалидных колясках, других аналогичных устройствах. Наиболее эффективно его применение в велополитенах, в том числе с однопутными наклонными эстакадами. Оно также может быть использовано для пешеходов и мало мобильных групп граждан.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить провозную способность подъемного устройства при сохранении комфорта и безопасности его использования для пользователей в процессе их высадки.

1. Подъёмное устройство для лёгких транспортных средств, содержащее образующие замкнутый контур направляющие и подвижные кабины, перемещающиеся каждая по направляющим с помощью собственного привода, систему управления движением кабин и площадки для посадки и высадки пользователей, отличающееся тем, что замкнутый контур состоит из вертикальных и горизонтальных направляющих, площадки для посадки расположены на примыкании к нижней горизонтальной направляющей с обеспечением одновременной остановки ряда подвижных кабин для осуществления одновременной посадки, а единственная площадка для высадки расположена на примыкании к верхней горизонтальной направляющей с обеспечением поочерёдной высадки из подвижных кабин, при этом система управления снабжена датчиками для фиксации момента приближения лёгких транспортных средств к площадке для посадки с возможностью подачи к последней требуемого числа подвижных кабин при условии одновременного приведения их в движение после посадки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод каждой из подвижных кабин связан с системой управления и выполнен или механическим, или гидравлическим, или электромагнитным.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством рекуперации энергии кабины, работающим при её перемещении сверху вниз по одной из вертикальных направляющих.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх