Устройство для передвижения человека по труднопроходимой местности (варианты)

 

Предложено несколько вариантов конструкций устройства для передвижения человека по труднопроходимой местности (в том числе по воде, снегу, льду, траве, мху, кустарнику, твердому грунту и т.д.), содержащего две лыжи-поплавка, каждая из которых имеет полый корпус, оснащенный креплением для фиксации ноги человека, и движитель, приводимый в действие человеком. При этом корпус включает в себя днище, верхние и нижние части борта и палубу, а силуэт корпуса спереди по форме выполнен близким к силуэту корпуса лодки с плоским дном. Палуба разделена на три части: носовую, среднюю и кормовую. В носовой и кормовой частях палубы имеются герметичные люки, обеспечивающие доступ в трюм для размещения и хранения там полезного груза, а в средней части палубы над креплением для фиксации ноги человека выполнено отверстие с бортиком, закрываемое чехлом из водонепроницаемой ткани с быстросъемными фиксаторами - резинками, закрепляемыми на голень человека и на бортик отверстия. Движитель устройства выполнен ручным в виде лыжных палок, оснащенных снизу объемными опорными площадками - лапками пирамидальной формы с положительной плавучестью, причем расстояние от оси каждой палки до переднего края основания пирамиды соответствующей лапки меньше, чем до заднего, а углы лапки сглажены. На верхнем конце каждой палки размещен шип, выполняющий функцию ледоруба или багра, а на корпусе каждой лыжи-поплавка закреплена съемная пластина с шипами типа "кошки". Для комфортного сидения имеется платформа, закрепленная с возможностью поворота на палубе одной из лыж-поплавка. Лыжи-поплавки выполнены с возможностью соединения в катамаран, например, с помощью двух поперечин, расположенных в исходном положении либо на палубе, либо в трюме корпуса. На внешней стороне корпусов лыж-поплавков закреплены втулки (люверсы) для установки дуг съемной палатки. Предложены различные варианты конструкций корпусов лыж-поплавков: как целикового, неразборного, так и разъемного на части с возможностью вложения частей друг в друга для компактной транспортировки. Предложены также различные конструкции частей борта: как жестких или гибких (с надувными элементами), так и комбинированных с соединением частей борта между собой и с днищем с помощью герметичных шарниров из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ. Предложен также вариант размещения корпуса лыжи-поплавка на размещенном под днищем понтоне, составленном из надувных элементов, уплощение которых производится с помощью переборок. Использование предлагаемой группы полезных моделей позволяет: 1. Обеспечить повышение надежности эксплуатации устройства за счет упрощения его конструкции путем исключения необходимости использования клапанов и килей. 2. Повысить удобство эксплуатации устройства за счет упрощения движения как по воде, так и по снегу, льду и заросшей растительностью заболоченной местности и возможности компактного складирования для транспортировки. 2 н.п.ф., 17 з.п.ф., 3 л.илл.

Заявляемая группа полезных моделей относится к области судостроения, а более конкретно - к средствам для передвижения человека по труднопроходимой местности: по воде, снегу, льду, в том числе по болотистой или заболоченной местности, заросшей травой, мхом, камышом, кустарником и т.п.

Известны различные устройства для передвижения человека по труднопроходимой местности, см., например, патенты и заявки на изобретения и полезные модели:

- России NN 2917, 1924 г.; 43825, 1934 г.; 74367, 2008 г.;

106219, 2011 г.; 2406644, 2010 г.; 2009109402, и др.;

- Германии NN 10310246, 2004 г.; 10353625, 2005 г.,

20002297, 2000 г.; 20014889, 2001 г.; 102005032876, 2007 г.;

102010000791, 2011 г.; 202012003158, 2012 г.;

- США NN 5080621, 1992 г.; 5429537, 1995 г.; 5558553,1996 г.;

5593334, 1997 г.; 5697822, 1997 г.; 2002115364, 2002 г.; 2003203686,

2003 г.; 2004166748, 2004 г.;

- РСТ NN WO 2005023637, 2005 г.; WO 2005085057, 2005 г.;

WO 2009155672, 2009идр.

Все вышеперечисленные устройства (т.наз. плавающие лыжи) имеют ограниченную область применения, поскольку ориентированы на передвижение человека по воде попеременным шагом. Для обеспечения функционирования таких устройств предлагается использовать противооткатные клапаны или лопасти. При этом, чтобы эффективно срабатывали противооткатные устройства, нужен длинный и резкий шаг, что затрудняет сохранение равновесия, отсюда - кили, связи между поплавками, чтобы не разъезжались ноги.

У обычных лыжников даже на твердой поверхности, на раскатанных и леденистых участках рекомендуется переходить на одновременный безшажный ход (только с помощью палок), а на воде потерять равновесие значительно проще.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования к заявляемому решению является известная конструкция устройства для передвижения человека по труднопроходимой местности по патенту РФ на полезную модель N 87991, B63B 35/81, 2008 г., содержащего две лыжи-поплавка, трубу и твердый каркас, причем лыжи-поплавки выполнены из легкого материала цилиндрической формы, полыми, заполненными материалом с малым удельным весом и состоящими из носовой, центральной и кормовой частей, при этом днище носовой части каждой лыжи-поплавка выполнено скошенным по направлению к носу и составляет 1/3 часть длины всей лыжи, кроме того, центральная часть каждой лыжи-поплавка оснащена креплением для фиксации ног, выполненным таким образом, что центральная ось углубления для ног расположена по оси пересечения продольной вертикальной плоскости и перпендикулярной вертикальной плоскости и является геометрическим центром погруженного объема лыжи-поплавка, горизонтальная же плоскость крепления для фиксации ног расположена на высоте не менее 3 см от днища лыжи-поплавка, при этом торцевая поверхность кормовой части выполнена плоской и выполняет фукцию опорной части ножного движителя, взаимодействующей со средой, по поверхности которой (вода, снег, лед, грунт, растительность и т.п.) перемещается человек (пользователь).

Данное устройство, хотя и позволяет обеспечить передвижение человека по воде, мелководью и заболоченной местности, но имеет некоторые существенные ограничения:

Цилиндрическая форма лыж-поплавков не позволяет уверенно передвигаться человеку по твердым поверхностям: льду, снегу (насту) и земле.

Необходимость обязательного заполнения внутреннего объема лыж-поплавков материалом с малым удельным весом, не только утяжеляет конструкцию, но и исключает возможность использования внутреннего объема корпусов лыж-поплавков для хранения и перевозки полезных грузов, а также препятствует компактному складыванию устройства для его транспортировки.

Необходимость подъема центра тяжести устройства на определенную заданную особенностями конструкции высоту над уровнем днища лыжи-поплавка уменьшает устойчивость устройства.

Необходимость скашивания снизу днища лыжи-поплавка к носу на 1/3 часть длины лыжи-поплавка ведет к значительному смещению ног назад, а длинный нос неудобен при использовании устройства как на снегу, так и в заросшей растительностью местности.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение арсенала уже имеющихся технических средств, связанных с дальнейшим повышением эффективности использования устройства для передвижения человека по труднопроходимой местности за счет повышения удобства эксплуатации и устойчивости (особенно на твердой поверхности), упрощения его хранения и транспортировки к месту эксплуатации, а также расширения его функциональных возможностей и расширение количества возможных сред передвижения.

Данная задача решается в первую очередь за счет технического результата, получаемого от использования предлагаемой полезной модели и заключающегося в повышении технологичности конструкции устройства для передвижения человека по труднопроходимой местности в повышении его устойчивости, управляемости, в обеспечения компактности при транспортировании и в увеличении функциональных элементов, используемых для разных применений, например, для охоты, рыбалки, туризма и для спасательных операций при чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местах.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для передвижения человека по труднопроходимой местности, содержащем две лыжи-поплавка, каждая из которых имеет полый корпус, оснащенный креплением для фиксации ноги человека, и движитель, приводимый в действие человеком,

во-первых, корпус включает в себя днище, борт и палубу, силуэт корпуса спереди по форме выполнен близким к силуэту корпуса лодки с плоским дном, днище может быть выполнено в виде широкой лыжи, с нижней стороны которой выполнены две продольных канавки, а с верхней размещено крепление для фиксации ноги человека,

в носовой и кормовой частях палубы имеются герметичные носовой и кормовой люки, обеспечивающие доступ в трюм для размещения и хранения там полезного груза, а в середине палубы над креплением для фиксации ноги человека (с установкой крепления так, что центр тяжести человека смещен назад относительно геометрического центра погруженного объема лыжи-поплавка) выполнено отверстие с бортиком, которое может закрываться чехлом из водонепроницаемой ткани для защиты от осадков с быстросъемными фиксаторами-резинками, закрепляемыми на голень человека и на бортик отверстия, во-вторых, движитель устройства выполнен ручным в виде лыжных палок, оснащенных снизу объемными опорными площадками - лапками пирамидальной формы с положительной плавучестью, причем расстояние от оси каждой палки до переднего края основания пирамиды соответствующей лапки должно быть меньше, чем до заднего, а углы лапки должны быть сглажены,

в-третьих, на верхнем конце палки размещен специальный шип, выполняющий функцию ледоруба или багра, а на корпусе каждой лыжи-поплавка закреплена съемная пластина с шипами (типа "кошки"), причем для каждой пары лыж-поплавков на разных лыжах-поплавках "кошки" должны быть расположены на разном расстоянии от носа соответствующей лыжи-поплавка,

в-четвертых, борт корпуса имеет перегиб на уровне ватерлинии, причем для обеспечения возможности уменьшения расстояния между ногами человека угол наклона к вертикали борта с внутренней стороны ближайших друг к другу частей корпусов каждой пары лыж-поплавков должен быть меньшим, чем на противоположных, удаленных друг от друга частях корпусов.

в-пятых, для комфортного сидения имеется поворотная платформа, выполненная, например, в виде параллелепипеда, закрепленная с возможностью поворота на палубе одной из лыж-поплавка,

в-шестых, лыжи-поплавки выполнены с возможностью соединения в катамаран с помощью двух поперечин, расположенных в исходном (транспортном) положении либо на палубе, либо в трюме корпуса,

в-седьмых, на внешней стороне корпусов лыж-поплавков закреплены втулки (люверсы) для установки дуг съемной палатки,

в-восьмых, в одном из вариантов исполнения корпус выполнен целиковым, полым, неразборным, палуба неподвижно прикреплена неразъемным соединением (например, приклеена) к бортам, а средством для дополнительной аварийной плавучести служат стационарные шпангоуты, выполненные из материала с малым удельным весом типа пенопласта,

в-девятых, в другом варианте исполнения палуба выполнена съемной и закреплена на бортах корпуса с помощью разъемных винтовых соединений через уплотнитель, при этом шпангоуты для разделения отсеков выполнены вставными/съемными, причем корпуса лыж-поплавков выполнены разной длины с обеспечением возможности вложения одного корпуса в другой либо целиком (при наличии съемных шпангоутов), либо по частям при наличии в местах разъема корпусов водонепроницаемых перегородок и при выполнении палубы разъемной, например, из трех частей,

в-десятых, в следующем варианте исполнения на уровне ватерлинии борт корпуса разделен на верхние и нижний части, которые соединены между собой через герметичные шарниры из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ (причем на вертикальных стыках частей борта эти шарниры могут быть снабжены складками, обеспечивающими возможность раскладывания борта),

в-одиннадцатых, в следующем варианте исполнения нижние части борта соединены с верхними частями и с днищем через наружные (в районе ватерлинии) и внутренние (у днища) шарниры из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ с обеспечением возможности складывания вовнутрь корпуса верхних и нижних частей борта относительно друг друга и днища,

в-двенадцатых, в следующем варианте исполнения к борту снаружи выше ватерлинии прикреплен надувной элемент,

в-тринадцатых, в следующем варианте исполнения борт выполнен комбинированным из разных материалов: нижние части борта выполнены из жесткого пластика, а верхние (выше ватерлинии) - из надувных элементов, кроме этого, палуба сделана из материала типа ткани ПВХ, а нижние части борта соединены с днищем через гибкие шарниры из материала типа ткани ПВХ,

в-четырнадцатых, в следующем варианте исполнения нижние части борта выполнены из жесткого пластика в виде невысокого (слегка приподнятого над днищем) ребра жесткости, на котором закреплены верхние части борта, выполненные, по меньшей мере, из одного надувного элемента, а палуба выполнена из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ,

в-пятнадцатых, в следующем варианте исполнения корпус лыжи-поплавка установлен и закреплен на размещенном под днищем понтоне, уплощение которого производится с помощью переборок.

Введение в конструкцию устройства новых элементов, а также особое выполнение уже имеющихся элементов и узлов позволяет использовать предлагаемое устройство как для рыбалки и охоты в любое время года, так и в качестве спасательного средства в труднодоступных местах, а также для развлечений и спорта, в частности, в качестве учебных водных лыж.

Предлагаемая группа полезных моделей пояснена чертежами, на которых:

- на фиг.1 изображен вид сверху на палубу лыжи-поплавка;

- на фиг.2 изображен вид сбоку на борт лыжи-поплавка;

- на фиг.3 изображен вид снизу на днище лыжи-поплавка;

- на фиг.4 изображен вид спереди (в нос) лыжи-поплавка (по стрелке N на Фиг.2);

- на фиг.5 изображено сечение средней части второго варианта конструкции лыжи-поплавка (по S-S на фиг.1);

- на фиг.6 изображена лыжная палка ручного движителя с объемной опорной площадкой (лапкой);

на фиг.7 изображен вид снизу опорной площадки (лапки) лыжной палки;

- на фиг.8 изображен вид сверху на катамаран, собранный из двух лыж-поплавков, с развернутым сиденьем - поворотной платформой;

- на фиг.9 изображены разделенные на секции лыжи-поплавки с возможностью вкладывания одной секции в другую;

- на фиг.10 изображено поперечное сечение корпуса лыжи-поплавка для показа варианта складывания в районе ватерлинии корпуса с помощью шарниров из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ верхней части борта корпуса относительно нижней части борта с откидыванием верхней части наружу;

- на фиг.11 изображено поперечное сечение корпуса лыжи-поплавка для показа варианта складывания вовнутрь корпуса верхней и нижней частей борта относительно друг друга и днища;

- на фиг.12 изображено поперечное сечение корпуса лыжи-поплавка прямоугольной в сечении формы для показа варианта размещения на верхних частях борта снаружи дополнительных надувных емкостей (мешков, оболочек) для увеличения устойчивости и подъемной силы лыжи-поплавка;

- на фиг.13 изображено поперечное сечение корпуса трапециевидной формы лыжи-поплавка для показа размещения на верхних частях борта снаружи над ватерлинией дополнительных надувных элементов;

- на фиг.14 изображено поперечное сечение корпуса трапециевидной формы лыжи-поплавка для показа размещения на верхних частях борта снаружи над ватерлинией дополнительных надувных элементов с показом схемы складывания вовнутрь корпуса верхних частей бортов с помощью шарниров из гибкого и прочного материала типа ПВХ;

- на фиг.15 изображено поперечное сечение корпуса трапециевидной формы лыжи-поплавка для показа размещения на верхних частях борта снаружи над ватерлинией дополнительных надувных элементов с показом схемы складывания вовнутрь корпуса верхних и нижних частей борта корпуса относительно друг друга и днища с помощью наружных (в районе ватерлинии) и внутренних (у днища) шарниров из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ;

- на фиг.16 изображено поперечное сечение корпуса лыжи-поплавка с комбинированным выполнением частей борта из жестких и надувных элементов;

- на фиг.17 изображено поперечное сечение корпуса лыжи-поплавка с выполнением частей борта из надувных элементов;

- на фиг.18 изображено поперечное сечение корпуса лыжи-поплавка с размещением под его днищем дополнительного опорного надувного понтона;

- на фиг.19 изображено продольное сечение для варианта конструкции лыжи-поплавка с возможностью ее продольного сложения (крепление для фиксации ноги, палуба, нос и корма не показаны).

Предлагаемое устройство для передвижения человека по труднопроходимой местности, содержит две - первую (левую) 1 и вторую (правую) 2 лыжи-поплавка (см. Фиг.8).

В первом варианте исполнения (см. Фиг.1, 2, 3, 4, 5) предлагаемого устройства каждая из лыж-поплавков 1 и 2 (см. Фиг.8) имеет полый корпус 3 (см. Фиг.2, 3), включающий днище 4 (см. Фиг.3), борт 5 (см. Фиг.2) и палубу 6 (см. Фиг.1).

Корпус 3 (см. Фиг.2, 3) выполнен из твердого материала, например, из АБС-пластика, стекло - или углепластика, полиэтилена или их комбинаций, а его размеры определяются весом человека вместе с грузом, ростом человека и условиями эксплуатации.

Спереди (см. Фиг.4) корпус 3 каждой лыжи-поплавка 1, 2 выполнен по силуэту близким к силуэту корпуса лодки с плоским дном (т.наз. плоскодонки).

На днище 4 (см. Фиг.3), выполненном в виде широкой лыжи с нижней (наружной) стороны в средней части выполнены противооткатные насечки (на чертеже не показаны) и две продольные канавки 7 (см. Фиг.3, 5) для обеспечения курсовой устойчивости устройства на снегу.

На внутренней стороне днища 4 расположено крепление 8 (см. Фиг.1, 5) для фиксации ноги человека универсального типа под любую обувь пользователя. При этом крепление 8 должно быть установлено так, чтобы центр тяжести человека был смещен назад относительно геометрического центра (на чертеже не показан) погруженного объема лыжи-поплавка 1 и 2 для исключения зарывания лыж-поплавков 1, 2 при наклоне человека вперед и для облегчения выхода человека из воды на лед или на сушу.

Палуба 6 состоит из трех частей: носовой 9 (см. Фиг.1, 9), средней 10 (см. Фиг.1, 9) и кормовой 11 (см. Фиг.1, 9). В носовой 9 и кормовой 11 частях имеются соответствующие герметичные люки 12 и 13 (см. Фиг.1, 2, 9), обеспечивающие доступ в трюм для размещения и хранения там снастей, улова, дичи, продуктов и др.

В средней части 10 палубы 6 расположено отверстие 14 (см. Фиг.3) для фиксации ноги, которое может закрываться чехлом (на чертеже не показан) из водонепроницаемой ткани с быстросъемными фиксаторами-резинками (на чертеже не показаны), закрепляемыми на голень человека и на бортик 15 отверстия 14, что позволяет человеку быстро освободить ногу при аварийной ситуации.

Аварийный запас плавучести могут выполнять специальные легкие надувные элементы (на чертеже не показаны), размещаемые внутри (в трюме) корпуса 3.

Для обеспечения надежного передвижения имеется движитель, приводимый в действие человеком. При этом в качестве движителя с ручным приводом предлагается использовать оригинальные лыжные палки 16 (см. Фиг.6) с объемными опорными площадками (с положительной плавучестью) т.наз. лапками 17 (см. Фиг.6, 7) пирамидальной формы, с основанием прямоугольной формы, что, по сравнению с известными конструкциями палок с опорными лапками конусной формы, позволяет ставить палки 16 ближе к корпусу 3 лыжи-поплавка 1 или 2. При этом расстояние от оси палки 16 до переднего края основания пирамиды лапки 17 должно быть меньше, чем до заднего (см. Фиг.7), что позволяет меньше нагружать передний край основания лапки 17 палки 16 при движении по снегу, а сглаженные углы лапки 17 повышают ее износостойкость. Кроме этого объем лапки 17 может быть относительно небольшой и составлять менее 2,5 л, так как во время потери равновесия достаточно кратковременной опоры на основание лапки 17.

На верхнем конце палки 16 рекомендуется размещать специальный шип 18 (см. Фиг.6), выполняющий функцию ледоруба/багра, например, облегчающего в зимнее время перемещение человека по торосам и при выходе с воды на лед.

Кроме этого, для облегчения выхода на лед предлагается использовать съемные пластины с шипами (т.наз. кошки) 19 (см. Фиг.2, 3), которые крепятся либо на ремнях 20 (см. Фиг.2) через палубу 6 или на защелках (на чертеже не показаны) на борт 5, причем при использовании по одной кошке 19 на лыжу-поплавок 1 или 2 их лучше располагать на разном расстоянии от носа для удобства переступания при движении.

Для уменьшения ширины лыж-поплавков 1 и 2 борт 5 выполнен с перегибом 21 (см. Фиг.2, 4) на уровне ватерлинии 22 (см. Фиг.10), а палуба 6 прикреплена к борту 5 разъемными винтовыми соединениями 23 (см. Фиг.5).

Для обеспечения возможности уменьшения расстояния между ногами человека перегиб 21 борта 5 с внутренней стороны ближайших друг к другу частей корпусов 3 каждой пары лыж-поплавков 1 и 2 должен быть более пологим, чем на противоположных, удаленных друг от друга частях корпусов, и более близким к продольной оси симметрии днища 4.

Для комфортного сидения используется поворотная платформа 24 (см. Фиг.1, 8), выполненная, например, в виде параллелепипеда, закрепленная с возможностью быстрого поворота на палубе 6 одной из лыж-поплавка 1 или 2 (см. Фиг.1, 2, 8).

При этом поворотная платформа 24 может выполняться съемной и полой с легким каркасом и использоваться, например, для хранения и транспортировки палатки (на чертеже не показана) из прочного тонкого и легкого материала в сложенном виде.

При необходимости лыжи-поплавки 1 и 2 могут соединяться в катамаран с помощью двух поперечин 25 (см. Фиг.8).

Можно соединять лыжи-поплавки 1, 2 палками 16, но тогда катамаран остается без ручного движителя. Поэтому в качестве поперечин лучше использовать специальные трубы 26 (см. Фиг.8), которые в исходном (транспортном) положении можно расположить на палубе 6 или в трюме корпуса 3 и закрепить с помощью клипс 27.

Собранный катамаран на чистой воде можно использовать, как полноценное судно, а на снегу - как санки-волокуши.

Кроме того, катамаран можно использовать в качестве передвижной платформы для сооружения палатки (на чертеже не показана) без дна (что особенно актуально для зимней рыбалки или для охоты в сырую погоду).

Для этого на внешней стороне корпусов 3 лыж-поплавков 1, 2 закреплены втулки (люверсы) 28 (см. Фиг.8) для установки дуг 29 палатки (на чертеже не показана).

Для обеспечения компактности во время транспортировки в предлагаемом устройстве для разных видов его транспортирования предусмотрены различные варианты конструкций лыж-поплавков.

В одном из вариантов исполнения корпус 3 выполнен целиковым, полым, неразборным. Палуба 6 приклеена к бортам 5 (см. Фиг.12). В этом варианте роль средства для дополнительной аварийной плавучести могут выполнять, например, шпангоуты (на чертеже не показаны), выполненные из материала с малым удельным весом типа пенопласта.

В другом варианте исполнения палуба 6 выполнена съемной и закреплена на бортах 5 корпуса 3 с помощью винтовых соединений 23 через уплотнитель 30 (см. Фиг.5), при этом шпангоуты (на чертеже не показаны), делаются вставными.

Корпуса лыж-поплавков 1 и 2 могут быть разной длины с обеспечением возможности вложения одного корпуса в другой либо целиком (без съемных шпангоутов), либо по частям (как это показано на Фиг.9) при наличии в местах разъема корпусов 3 водонепроницаемых перегородок 31 (см. Фиг.9) и при выполнении палубы 6 разъемной из трех частей появляется возможность компактной упаковки устройства.

Например, все части палубы 6 помещают в отсек А, который затем вкладывают в отсек В, который, в свою очередь, вкладывают в отсек С, который, наконец, помещают в самый большой отсек D.

После вложения частей лыж-поплавков 1 и 2 друг в друга их вместе с палубой 6 помещают в транспортный чехол (на чертеже не показан), подобный чехлу для обычных лыж.

В следующем варианте исполнения (см. Фиг.10, 11, 14, 15) на уровне ватерлинии 22 (см. Фиг.10) борт 5 корпуса 3 разделен на верхние и нижние части, которые соединены между собой через шарниры 33 из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ.

В следующем варианте исполнения (см. Фиг.11, 15) нижние части борта 5 соединены с верхними частями и с днищем 4 через через наружные (в районе ватерлинии 22) и внутренние (у днища 4) шарниры 33 из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ с обеспечением возможности складывания вовнутрь корпуса 3 верхних и нижних частей борта 5 относительно друг друга и днища 4.

В следующем варианте исполнения (см. фиг.19) предусмотрена возможность обеспечения продольного складывания лыжи-поплавка 1 и 2 через поперечные гибкие шарниры 34, соединяющие части борта 5 и днище 4 в местах соединения с вставными шпангоутами 35, которые закрываются снизу дополнительным защитным слоем 36 пластика с разрывом в местах соединений.

В следующем варианте исполнения (см. Фиг.12, 13, 14, 15) к борту 5 выше ватерлинии 22 прикреплен надувной элемент 37, что позволяет существенно уменьшить жесткую часть корпуса 3 и повысить устойчивость устройства в целом при его эксплуатации.

В следующем варианте исполнения (см. Фиг.16) борт 5 выполнен комбинированным (из разных материалов): нижние части 38 борта 5 выполнены из жесткого пластика, а верхние (выше ватерлинии 22) - из надувных элементов 37. Кроме этого, палуба 6 сделана из гибкого пластикового материала типа ткани ПВХ, бортик 15 отверстия для ноги выполнен из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ, натянутого на обруч (на чертеже не показан), а люки 12 и 13 застегиваются, например, с помощью застежек типа «молния» (на чертеже не показаны), при этом, нижние части 38 борта 5 могут быть соединены с днищем 4 через гибкие шарниры 33 из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ.

В следующем варианте исполнения (см. Фиг.17) нижняя часть борта 5 выполнена из жесткого пластика в виде невысокого (слегка приподнятого над днищем 4) ребра жесткости 39, на котором закреплена верхняя часть борта 5, выполненная, по меньшей мере, из одного надувного элемента 40, уплощение которого производится с помощью переборок 41. При этом, палуба 6, как и в предыдущем варианте исполнения, выполнена из ткани ПВХ.

В следующем варианте исполнения (см. Фиг.18) корпус 3 лыжи-поплавка 1, 2 установлен и закреплен на размещенном под днищем 4 понтоне 42, уплощение надувных элементов которого производится с помощью переборок 43, что позволяет существенно сократить длину корпуса 3 лыжи-поплавка 1, 2 и уменьшить габаритные размеры устройства в целом.

Сразу же после прибытия на место отдыха, рыбалки, охоты или на место чрезвычайной ситуации после извлечения частей устройства из транспортного чехла (на чертеже не показан) и простейшей сборки в течение 520 минут устройство готово к немедленной эксплуатации.

В случае необходимости поврежденное устройство легко ремонтируется самим пользователем подручными или штатными (из традиционного для туристов-водников ремнабора) средствами.

Устройство легко можно изготовлять как в единичном, в серийном, так и в массовом производстве.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Обеспечить повышение надежности эксплуатации устройства за счет упрощения его конструкции путем исключения необходимости использования клапанов и килей.

2. Повысить удобство эксплуатации устройства за счет упрощения движения, как при обеспечении безшажного хода по воде (путем улучшения гидродинамики), так и при обеспечении попеременного хода по снегу, льду и заросшей растительностью заболоченной местности.

3. Уверенно передвигаться по различным видам поверхностей, что дает возможность использовать предлагаемое универсальное (амфибийное) устройство в самых различных областях:

3.1. - для зимней рыбалки устройство позволяет не только двигаться по воде, льду и снегу, но и успешно переходить с воды на лед и обратно, повысить уровень комфорта рыбака за счет обеспечения быстрого поворота сиденья в нужное положение как на воде, так и на льду, а также за счет обеспечения удобного хранения снастей и улова и за счет обеспечения возможности быстрой трансформации устройства в катамаран или санки-волокуши, на которые можно поставить палатку;

3.2. - для летней рыбалки устройство позволяет обеспечить выход на открытую воду непосредственно с заболоченных или с заросших высокой травой участков, а после выхода на чистую воду, а также обеспечить использование устройства в качестве катамарана, в том числе (при необходимости) с применением весла и даже легкого мотора;

3.3. - для охоты на болотах или водоемах, поросших высокой травой устройство облегчает передвижение до нужного места и обеспечивает хранение добытой дичи в отсеках его трюма и относительно комфортное размещение охотника на месте охоты в любую погоду;

4. Использовать в качестве оборудования для спортивных игр и развлечений, причем можно, увеличив объем лыж-поплавков и добавив отверстий с соответствующими дополнительными креплениями для ног, превратить предлагаемое устройство в многоместное.

3. Использовать в качестве оборудования для спасательных операций в местах, куда на других средствах передвижениях либо добраться невозможно, либо их нет под рукой.

1. Устройство для передвижения человека по труднопроходимой местности, содержащее две лыжи-поплавка, каждая из которых имеет полый корпус, оснащенный креплением для фиксации ноги человека, и движитель, приводимый в действие человеком, отличающееся тем, что корпус включает в себя днище, борт и палубу, а силуэт корпуса спереди по форме выполнен близким к силуэту корпуса лодки с плоским дном, напоминающим форму лыжи, палуба состоит из трех частей: носовой, средней и кормовой, при этом в носовой и кормовой частях палубы имеются герметичные носовой и кормовой люки, обеспечивающие доступ в трюм для размещения и хранения там полезного груза.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что днище выполнено в виде широкой лыжи, на нижней стороне которой выполнены продольные канавки и противооткатные насечки, а на верхней размещено крепление для фиксации ноги человека, причем крепление установлено так, что центр тяжести человека смещен назад относительно геометрического центра погруженного объема лыжи-поплавка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в средней части палубы над креплением для фиксации ноги человека выполнено отверстие с бортиком, закрываемое чехлом из водонепроницаемой ткани с быстро-съемными фиксаторами-резинками, закрепляемыми на голень человека и на бортик отверстия.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на корпусе каждой лыжи-поплавка закреплена съемная пластина с шипами типа "кошки", причем для каждой пары лыж-поплавков на разных лыжах-поплавках "кошки" расположены на разном расстоянии от носа соответствующей лыжи-поплавка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что части борта корпуса имеют перегиб на уровне ватерлинии.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеется платформа, закрепленная с возможностью поворота на палубе одной из лыж-поплавка.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внешней стороне корпусов лыж-поплавков закреплены втулки (люверсы) для установки дуг съемной палатки.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен целиковым, полым, неразборным, палуба неподвижно прикреплена неразъемным соединением к борту, а средством для дополнительной аварийной плавучести служат стационарные шпангоуты, выполненные из материала с малым удельным весом типа пенопласта.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что палуба выполнена съемной и закреплена на бортах корпуса с помощью разъемных винтовых соединений, при этом шпангоуты для разделения отсеков выполнены вставными/съемными, а корпуса лыж-поплавков выполнены разной длины с обеспечением возможности вложения одного корпуса в другой либо целиком, либо по частям при наличии в местах разъема корпусов водонепроницаемых перегородок и при выполнении палубы разъемной из нескольких частей.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на уровне ватерлинии борт корпуса разделен на верхнюю и нижнюю части, которые соединены между собой через шарниры из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние части борта соединены с верхними частями и с днищем через наружные (в районе ватерлинии) и внутренние (у днища) шарниры из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ с обеспечением возможности складывания вовнутрь корпуса верхних и нижних частей борта относительно друг друга и днища, кроме этого, есть возможность поперечного складывания через гибкие шарниры соединяющие части борта и днище в местах соединения с вставными шпангоутами.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к верхней части борта снаружи прикреплен надувной элемент.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что борт выполнен комбинированным: нижние части борта выполнены из жесткого пластика, а верхние (до ватерлинии) - из надувных элементов, кроме этого, палуба выполнена из гибкого пластикового материала типа ткани ПВХ, а нижние части борта соединены с днищем через гибкие шарниры.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние части борта выполнены из жесткого пластика в виде невысокого (слегка приподнятого над днищем) ребра жесткости, на котором закреплены верхние части борта, выполненные, по меньшей мере, из одного надувного элемента, а палуба выполнена из гибкого и прочного материала типа ткани ПВХ.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус лыжи-поплавка установлен и закреплен на размещенном под днищем понтоне, уплощение которого производится с помощью переборок.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лыжи-поплавки выполнены с возможностью соединения в катамаран.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лыжи-поплавки имеют возможность собираться в катамаран с помощью двух поперечин, расположенных в исходном (транспортном) положении либо на палубе, либо в трюме корпуса.

18. Устройство для передвижения человека по труднопроходимой местности, содержащее две лыжи-поплавка, каждая из которых имеет полый корпус, оснащенный креплением для фиксации ноги человека, и движитель, приводимый в действие человеком, отличающееся тем, что движитель устройства выполнен ручным в виде лыжных палок, оснащенных снизу объемными опорными площадками-лапками пирамидальной формы с положительной плавучестью, причем расстояние от оси каждой палки до переднего края прямоугольного со сглаженными углами основания пирамиды соответствующей лапки меньше, чем до заднего.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что на верхнем конце палки размещен специальный шип, выполняющий функцию ледоруба или багра.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном
Наверх