Плавучее средство катамаранного типа

 

Полезная модель плавучего средства катамаранного типа относится к малому судостроению, в частности, к надувным многокорпусным судам, преимущественно к туристическим, прогулочным, спортивным и для других целей моторного или парусного типа катамаранам. Технический результат - повышение мореходности, безопасности, надежности, простоты обслуживания, транспортировки и хранения достигается тем, что плавучее средство катамаранного типа выполнено с продольными разнесенными друг от друга, по меньшей мере, двумя основными надувными поплавками, соединенными между собой силовым каркасом в виде единого жесткого корпуса для размещения экипажа, груза и движителя. Вдоль основных поплавков снизу установлены, по меньшей мере, по одному дополнительному поплавку меньшего диаметра, которые образуют глиссирующую поверхность, при чем основные поплавки могут быть выполнены U-образной формы в плане, а дополнительные поплавки - надувными или жесткими. Предлагаемая модель судна удобна при эксплуатации, транспортировке и ремонтопригодна.

Полезная модель относится к малому судостроению, в частности, к надувным многокорпусным судам, преимущественно к туристическим, прогулочным, спортивным и для других целей моторного или парусного типа катамаранам.

Известна полезная модель «Надувной катамаран» по патенту 65461 опубл. 10.08.2007 г. Катамаран содержит два основных надувных поплавка с дополнительными продольными надувными поплавками расположенными снизу. Основные поплавки соединены спереди стеклопластиковым мостиком, сзади транцем, а пространство между ними затянуто полотнищем и застлано настилом.

Такая конструкция обладает недостаточной жесткостью ввиду отсутствия общего жесткого каркаса, малой комфортностью, вместимостью и может использоваться исключительно в спортивных или развлекательных целях.

Наиболее близким по конструкции является катамаран, представленный в журнале «Катера и яхты» 3 (225) за 2010 г. на стр.64, состоящий из корпуса и поплавков, выполненных из жестких материалов.

Недостатками ближайшего аналога являются незащищенность при столкновении с подводными препятствиями, сложность последующего ремонта, громоздкость, большой вес, проблематичность транспортировки.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение мореходности, безопасности, надежности, простоты обслуживания, транспортировки и хранения.

Технический результат достигается тем, что плавучее средство катамаранного типа выполнено с продольными разнесенными друг от друга, по меньшей мере, двумя основными надувными поплавками, соединенными между собой силовым каркасом в виде единого жесткого корпуса для размещения экипажа, груза и движителя. Вдоль основных поплавков снизу установлены, по меньшей мере, по одному дополнительному поплавку меньшего диаметра, которые образуют глиссирующую поверхность.

Основные поплавки, как вариант, могут быть выполнены U- образной формы в плане, а дополнительные поплавки - надувными или жесткими.

Конструктивная совокупность основного и, по меньшей мере, одного дополнительного поплавка образующего глиссирующую поверхность улучшает мореходные характеристики катамарана, а именно:

- увеличивает скоростные характеристики судна, обеспечивая при этом мягкость хода за счет разности давления в основном и дополнительных поплавках;

- возникает демпфирующий эффект;

- увеличивают высоту борта, что позволяет ходить в большую волну;

- наличие дополнительных поплавков обеспечивает защиту основных поплавков от ударов о камни, что позволяет обеспечить высадку на необорудованный берег;

- увеличение количества надувных поплавков благоприятно сказывается на живучести плавсредства.

Плавучее средство катамаранного типа представлено на:

фиг.1 - вид сбоку;

фиг.2 - вид сверху;

фиг.3 - вид сзади;

фиг.4 - вид сверху с U-образной формой корпуса.

Плавучее средство катамаранного типа содержит продольные разнесенные друг от друга, по меньшей мере, два основных надувных поплавка 1, которые соединены между собой каркасом в виде жесткого корпуса 2 (пластика, металла) для размещения экипажа, груза и движителя. Снизу вдоль основных поплавков установлены, по меньшей мере, по одному дополнительному надувному поплавку 3 меньшего диаметра, который образует глиссирующую поверхность и объединен с основным баллоном 1 оболочкой 4 в единый скег.

Возможно выполнение плавучего средства катамаранного типа (фиг.4) в виде двух основных надувных поплавков, образованных одним баллоном U-образной формы и имеющих по каждому борту свои дополнительные надувные элементы.

Улучшение эксплуатационных качеств предлагаемого плавучего средства обеспечивается тем, что

- жесткий корпус судна поднят над водой, что предохраняет его от ударов о камни, осмоса, коррозии и прочих негативных воздействий;

- в сдутом состоянии значительно уменьшается габарит судна, что упрощает транспортировку на прицепе или в контейнере и зимнее хранение;

- замена пробитых надувных поплавков не так сложна и дорога, как ремонт аварийного прочного корпуса.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет использовать данное судно не только для туризма и отдыха, но и в качестве спасательного, патрульного, военного или специального назначения

1. Плавучее средство катамаранного типа, характеризующееся продольными разнесенными друг от друга, по меньшей мере, двумя основными надувными поплавками, соединенными между собой силовым каркасом в виде единого жесткого корпуса для размещения экипажа, груза и движителя, при этом вдоль основных поплавков снизу расположено, по меньшей мере, по одному дополнительному поплавку меньшего диаметра, образующих глиссирующую поверхность.

2. Плавучее средство по п.1, характеризующееся тем, что основные поплавки выполнены U-образной формы в плане.

3. Плавучее средство по п.1, характеризующееся тем, что дополнительные поплавки выполнены надувными или жесткими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном
Наверх