Весы для поосного взвешивания автомобилей

 

Полезная модель относится к области приборостроения и предназначена для поосного взвешивания автомобилей с остановкой и во время движения. Полезная модель направлена на повышение надежности и точности взвешивания. Указанные технические результаты достигаются тем, что весовая платформа опирается на фундамент через датчики веса, выполненные в виде брусков, оси которых ориентированы вдоль направления движения взвешиваемого автомобиля. В устройство введены два защитных кожуха, две плоские щеки и жесткие бобышки, плоские щеки жестко соединены с весовой платформой, а жесткие бобышки размещены на плоских щеках, брусковые датчики веса жестко соединены с жесткими бобышками, каждый защитный кожух выполнен в виде короба и охватывает каждую из плоских щек и расположенные на ней брусковые датчики веса со всех сторон, при этом коробчатые защитные кожуха опираются на фундамент, а между каждым коробчатым защитным кожухом, охватываемой им плоской щекой с расположенными на ней брусковыми датчиками веса и весовой платформой обеспечен гарантированный зазор. 1 пункт патентной формулы, 2 илл.

Полезная модель относится к области приборостроения и предназначена для поосного взвешивания автомобилей с остановкой и во время движения.

Известно устройство для поосного взвешивания автомобилей, содержащее весовую платформу с боковыми щеками, опирающимися через датчики веса на фундамент (Весы автомобильные для поосного взвешивания фирмы ООО «НПП Корона», 2003 г, см. приложение).

Недостатком этого устройства является недостаточная защищенность выполненных в виде цилиндров датчиков сжатия, установленных открыто, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, от случайных ударов колес автомобиля, и вызванная этим необходимость применения специальных устройств для предотвращения поперечных смещений весовой платформы, например струн или растяжек.

Наиболее близким к полезной модели по совокупности существенных признаков, т.е. прототипом, является устройство по заявке Республики Корея (Южная) 10-2009-0059578, 2009 г.

В прототипе используются датчики веса, выполненные в виде брусков, которые одним концом соединены с весовой платформой, а другим концом соединены с фундаментом. В прототипе также предусмотрена защита датчиков веса с помощью уголка.

Недостатком прототипа являются поперечное по отношению к движению взвешиваемой автомашины расположение выполненных в виде брусков датчиков веса, что снижает их устойчивость к поперечным горизонтальным силам, возникающим при разгоне или торможении автомобиля, а это, в свою очередь, снижает надежность весов. Кроме того, закрывающий датчики веса кожух выполнен в виде уголкового профиля, открытого с боковых сторон, что снижает защиту датчиков веса от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды.

Полезная модель направлена на устранение указанных недостатков.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в весы для поосного взвешивания автомобилей, содержащие весовую платформу, опирающуюся на фундамент через датчики веса, выполненные в виде брусков и два защитных кожуха, введены две плоские щеки и жесткие бобышки, плоские щеки жестко соединены с весовой платформой, жесткие бобышки размещены на плоских щеках, брусковые датчики веса жестко соединены с жесткими бобышками, продольные оси брусковых датчиков веса ориентированы вдоль направления движения взвешиваемого автомобиля, каждый защитный кожух выполнен в виде короба и охватывает каждую из плоских щек и расположенные на ней брусковые датчики веса со всех сторон, при этом коробчатые защитные кожуха опираются на фундамент, а между каждым коробчатым защитным кожухом, охватываемой им плоской щекой с расположенными на ней брусковыми датчиками веса и весовой платформой обеспечен гарантированный зазор.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами, на которых показано:

Фиг. 1 - вид весов для поосного взвешивания автомобилей спереди с частичным вырывом фундамента,

Фиг. 2 - вид сбоку весов для поосного взвешивания автомобилей с частично удаленным грунтом основания и снятым защитным кожухом. Пунктиром показана граница одной из плоских щек, и граница подплатформенного пространства в бетонном фундаменте.

Весы для поосного взвешивания автомобилей содержат весовую платформу 1, опирающуюся на фундамент 2 через датчики 3 веса, выполненные в виде брусков, два защитных кожуха 4, отличающиеся тем, что в них введены две плоские щеки 5, жесткие бобышки 6, плоские щеки 5 жестко соединены с весовой платформой 1, жесткие бобышки 6 размещены на плоских щеках 5, брусковые датчики 3 веса жестко соединены с жесткими бобышками 6, продольные оси брусковых датчиков 3 веса ориентированы вдоль направления движения колес 7 взвешиваемого автомобиля 8 (показана только ось), каждый защитный кожух 4 выполнен в виде короба и охватывает каждую из плоских щек 5 и расположенные на ней брусковые датчики веса 3 со всех сторон, при этом коробчатые защитные кожуха 4 опираются на фундамент 2, а между каждым коробчатым защитным кожухом 4, охватываемой им плоской щекой 5 с расположенными на ней брусковыми датчиками 3 веса и весовой платформой 1 обеспечен гарантированный зазор 9. Брусковые датчики 3 веса опираются на фундамент 2 через упоры 10.

В фундаменте 2 выполнено подплатформенное пространство 11, в котором, не касаясь стенок и дна, размещена весовая платформа 1 с плоскими щеками 5. Граница подплатформенного пространства на виде сбоку обозначена пунктирной линий 12, а граница плоской щеки 5 пунктирной линией 13. Фундамент 2 размещен в грунте 14. Электрические сигналы с брусковых датчиков 3 веса поступают на электронную аппаратуру (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

Каждая ось 8 взвешиваемого автомобиля заезжает на весовую платформу 1. Вес автомобиля, приходящийся на ось 8, через колеса 7 передается на весовую платформу 1, и через плоские щеки 5 и жесткие бобышки 6 на брусковые датчики 3 веса, которые преобразуют приходящуюся на них часть веса оси 8 автомобиля в электрический сигнал. Электрические сигналы суммируются в электронной аппаратуре (на чертеже не показана) и преобразуются в форму, нужную потребителю.

Весы для поосного взвешивания автомобилей могут работать при проезде автомобиля по весовой платформе 1 без остановок, либо с остановкой на весовой платформе 1 каждой оси 8. В последнем случае к весовой платформе 1, и, следовательно, к брусковым датчикам 3 веса, при торможении и при разгоне после остановки будет прикладываться большая горизонтальная сила. Но, в отличие от прототипа, продольные оси брусковых датчиков 3 веса ориентированы вдоль направления движения колес 7 взвешиваемого автомобиля 8. В этом направлении брусковые датчики 3 веса обладают большой механической устойчивостью к горизонтальным силам, и их повреждение исключено, что повышает надежность весов.

Коробчатые защитные кожуха 4 закрывающие плоские щеки 5 с расположенными на них брусковыми датчиками 3 веса со всех сторон. Это полностью исключает воздействие неблагоприятных факторов внешней среды на брусковые датчики 3 веса, что повышает надежность устройства. При этом коробчатые защитные кожуха 4 опираются на фундамент 2, а наличие гарантированного зазора 9 между каждым коробчатым защитным кожухом 4, охватываемой им плоской щекой 5 с расположенными на ней брусковыми датчиками 3 веса и весовой платформой 1 исключает появление трения при взвешивании, что повышает точность устройства.

Весы для поосного взвешивания автомобилей, содержащие весовую платформу, опирающуюся на фундамент через датчики веса, выполненные в виде брусков, два защитных кожуха, отличающиеся тем, что в них введены две плоские щеки, жесткие бобышки, плоские щеки жестко соединены с весовой платформой, жесткие бобышки размещены на плоских щеках, брусковые датчики веса жестко соединены с жесткими бобышками, продольные оси брусковых датчиков веса ориентированы вдоль направления движения взвешиваемого автомобиля, каждый защитный кожух выполнен в виде короба и охватывает каждую из плоских щек и расположенные на ней брусковые датчики веса со всех сторон, при этом коробчатые защитные кожухи опираются на фундамент, а между каждым коробчатым защитным кожухом, охватываемой им плоской щекой с расположенными на ней брусковыми датчиками веса и весовой платформой обеспечен гарантированный зазор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в качестве стационарных платформенных электромеханических весов, особенно для условий грубой укладки на весы тяжелых взвешиваемых грузов грузоподъемными механизмами
Наверх