Источник электропитания аварийного буя
Полезная модель относится к области водного транспорта, а именно к аварийным буям. Цель полезной модели - повышение надежности и длительности работы источника питания. Техническим результатом является то, что источник питания выполнен в виде преобразователя энергии морских волн в электрическую и связан с электрическим блоком, причем корпус автономного источника электропитания представляет собой перевернутую открытую снизу канистру, снабженную в верхней части двумя отверстиями - воздуховодами, через которые осуществляется всасывание и отвод воздуха, возникающий при этом воздушный поток приводит в действие воздушную турбину, находящуюся на одном валу с генератором электрической энергии. Ил. 1
Полезная модель относится к области водного транспорта, а именно к аварийным буям.
Известен сигнальный буй для определения местоположения потерпевшей аварию подводной лодки, содержащий корпус с сигнальным приспособлением. Патент Франции 957735, кл. B64C, 1971.
Известен аварийный буй, содержащий корпус, связанный с основным поплавком, и проходящую через центр поплавка телескопическую антенну с выдвижным приспособлением. Патент Франции 96728, кл. B63C, 1972.
Известен также патент РФ на ПМ 94537 от 27.05.2010 г. Выпускное информационное устройство, содержащее приборный контейнер, заглубляющий груз с устройством его отделения.
Наиболее близким техническим решением из известных является источник питания сигнального буя, содержащий пустотелый поплавок, внутри которого установлен жестко закрепленный и связанный с корпусом буя статор с электромагнитной системой и ротор, расположенный в магнитном поле статора. Арсеньев К. Волна после волны за волной. «Техника молодежи», 1976, 99, с. 63-65.
Недостатками, как аналогов, так и прототипа является то, что они обладают недостаточной энергией для питания электронных схем установленных в буе. Автономные источники электропитания буев рассчитаны на работу только в пределах нескольких часов.
Цель полезной модели - повышение надежности и длительности работы источника питания.
Поставленная цель достигается тем, что источник электропитания аварийного буя, содержащий пустотелый поплавок, внутри которого установлен и жестко закреплен источник питания, причем в центральной части поплавка смонтирован электрический блок с излучателями, при этом источник питания выполнен в виде преобразователя энергии морских волн в электрическую и связан с электрическим блоком, причем корпус автономного источника электропитания представляет собой перевернутую открытую снизу канистру, снабженную в верхней части двумя отверстиями - воздуховодами, через которые осуществляется всасывание и отвод воздуха, возникающий при этом воздушный поток приводит в действие воздушную турбину, находящуюся на одном валу с генератором электрической энергии.
На фиг. показано предлагаемое устройство. Устройство содержит: цилиндрический корпус аварийного буя 1, источник питания 2, электрический блок 3, излучатель 4, генератор электроэнергии 5, воздушную турбину 6, растяжки 7 и водяной якорь 8.
Цилиндрический корпус аварийного буя 1 представляет собой пустотелый поплавок, внутри которого установлен и жестко закреплен автономный источник электропитания 2. В центральной части поплавка смонтирован электрический блок 3 с излучателем 4. Автономный источник питания 2 выполнен в виде преобразователя энергии морских волн в электрическую энергию и связан электрически с электрическим блоком 3.
Электропитание аварийного буя осуществляется с помощью автономного источника электропитания 2, выполненного в виде преобразователя энергии морских волн в электрическую энергию по типу осциллирующего столба Масуды. Корпус автономного источника электропитания 2 представляет собой перевернутую и открытую снизу канистру, снабженную в верхней части двумя отверстиями - воздуховодами, через которые осуществляются всасывание и отвод воздуха. При воздействии морских волн на корпус автономного источника электропитания 2 уровень воды внутри корпуса периодически изменяется, приводя к попеременному всасыванию и отводу воздуха через воздуховоды, вследствие чего изменяется давление воздушной массы внутри корпуса. Возникающий при этом воздушный поток приводит в действие воздушную турбину 6, находящуюся на одном валу с генератором % электрической энергии.
Источник электропитания аварийного буя, способен обеспечить мощность порядка 30 Вт на волне высотой до 40 см и периодом 3 с.
Возникающий в результате электрический ток в генераторе 5 по кабелю поступает в электрический блок 3, затем он поступает на излучатель или другую аппаратуру, которая установлена в буе. Одновременно током генератора 5 может осуществляться подзарядка буферной аккумуляторной батареи (на фиг. не показано).
Водяной якорь выполнен в виде прочного горизонтально расположенного диска с помощью растяжек 7 от соединен с корпусом автономного источника электропитания 3.
Предложенный источник электропитания аварийного буя имеет небольшое количество деталей, прост в изготовлении, при этом обеспечивает надежную и длительную работу.
Источник электропитания аварийного буя, содержащий пустотелый поплавок, внутри которого установлен и жестко закреплен источник питания, причем в центральной части поплавка смонтирован электрический блок с излучателем, отличающийся тем, что источник питания выполнен в виде преобразователя энергии морских волн в электрическую и связан с электрическим блоком, причем корпус автономного источника электропитания представляет собой перевернутую открытую снизу канистру, снабженную в верхней части двумя отверстиями - воздуховодами, через которые осуществляется всасывание и отвод воздуха, возникающий при этом воздушный поток приводит в действие воздушную турбину, находящуюся на одном валу с генератором электрической энергии.