Надувная лодка с днищем в форме "крыло чайки"

 

Надувная лодка содержит борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части. Верхнее и нижнее днища выполнены из эластичного материала и соединены между собой формообразующими перегородками, причем нижнее днище в поперечном сечении и нижний край торцевой части имеют форму «крыло чайки». Полезная модель обеспечивает улучшение гидродинамических характеристик, улучшение устойчивости на курсе и выхода на глиссирование.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам.

Известны надувные лодки с плоским днищем. Лодки с таким днищем испытывают сильные удары о поверхность воды даже при небольшом волнении.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является решение (моторная надувная лодка «Фрегат 370 Pro», http://web.archive.org/web/20130326092138/http://velhod.ru/catalog/boats/fregat-boats_370pro.html, 26.03.2013), в котором раскрыта надувная лодка, содержащая борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, надувной киль, жесткий разборный пайол, при этом нижняя кромка транца выполнена в форме «крыло чайки».

Недостатками лодки, раскрытой в наиболее близком аналоге, является:

- большой вес лодки из-за деревянных пайол;

- недостаточно высокие гидродинамические характеристики из-за неустойчивой формы килевых каналов, а также прогиба днища при большой загрузке в связи с наличием пустот между пайолами и эластичным днищем;

- некомпактная упаковка лодки из-за наличия жестких пайол и крепежных деталей.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в улучшении гидродинамических характеристик, улучшении устойчивости на курсе и выхода на глиссирование и достигается тем, что надувная лодка содержит борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части, причем верхнее и нижнее днища выполнены из эластичного материала и соединены между собой формообразующими перегородками, нижнее днище в поперечном сечении и нижний край торцевой части имеют форму «крыло чайки».

Нижнее днище состоит из двух зеркально симметричных вогнутых половин, которые соединены между собой лентой из ткани ПВХ.

Снаружи нижнего днища, в месте соединения половин, вдоль всего днища наклеен формовой треугольный эластичный профиль.

Нна внешнюю поверхность верхнего днища наклеено или приварено антискользящее покрытие.

К внешней поверхности нижнего днища приклеена защитная пластина из ПВХ.

Дно представляет собой надувное дно низкого давления.

Формообразующие перегородки присоединены к внутренним поверхностям верхнего и нижнего днищ посредством Т-образных профилей из ПВХ или уголковых лент из ПВХ, приклеенных или приваренных вдоль днищ.

Транец установлен в корме лодки при помощи формовых элементов, закрепленных на внутренней стороне борта.

Торцевая часть дна прикреплена к нижней части транца и нижнему днищу.

По периметру днищ, с внутренних сторон, наклеены уголковые усилительные ленты из ткани ПВХ.

К нижней поверхности борта приклеены защитные полосы из ПВХ.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - вид лодки спереди (Д - профиль дна в носу, Ж - профиль дна на корме, - профиль дна на миделе);

Фиг. 2 - вид лодки сбоку;

Фиг. 3 - общий схематичный вид лодки;

Фиг. 4 - корма лодки;

Фиг. 5 - схематичный разрез лодки;

Фиг. 6 - варианты присоединения формообразующих перегородок к верхнему и нижнему днищам.

Надувная лодка содержит борт (1) в виде надувного U-образного баллона, транец (2) для крепления мотора, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища (3) и нижнего изогнутого днища (4), присоединенных к нижней части борта, и торцевой части (5), причем верхнее (3) и нижнее (4) днища выполнены из эластичного материала (например, ПВХ, резина и т.п.) и соединены между собой формообразующими перегородками (6), нижнее днище (4) в поперечном сечении и нижний край торцевой части (5) имеют форму «крыло чайки».

Нижнее днище (4) состоит из двух зеркально симметричных вогнутых половин, которые соединены между собой лентой (7) из ткани ПВХ. Снаружи нижнего днища (4), в месте соединения половин, вдоль всего днища наклеен формовой треугольный эластичный профиль (8). На внешнюю поверхность верхнего днища (3) наклеено или приварено антискользящее покрытие (9). К внешней поверхности нижнего днища (4) приклеена защитная пластина (10) из ПВХ. Формообразующие перегородки (6) могут быть присоединены к внутренним поверхностям верхнего и нижнего днищ посредством Т-образных профилей (11) из ПВХ или уголковых лент (12) из ПВХ, приклеенных или приваренных вдоль днищ. Транец (2) установлен в корме лодки при помощи формовых элементов (13), закрепленных на внутренней стороне борта. Торцевая часть (5) дна прикреплена к нижней части транца (2) и нижнему днищу (4). По периметру днищ (3, 4), с внутренних сторон, наклеены уголковые усилительные ленты (14) из ткани ПВХ. К нижней поверхности борта (1) могут быть приклеены защитные полосы (15) из ПВХ.

Изготовление лодки согласно предлагаемой полезной модели может быть осуществлено в условиях промышленного производства с использованием существующего оборудования, существующей технологии, серийных материалов и не требует применения специальной оснастки и приспособлений.

1. Надувная лодка, содержащая борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего, плоского, днища и нижнего, изогнутого, днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части, при этом верхнее и нижнее днища выполнены из эластичного материала, отличающаяся тем, что верхнее и нижнее днища соединены между собой формообразующими перегородками, причем нижнее днище в поперечном сечении и нижний край торцевой части дна имеют форму "крыло чайки".

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что нижнее днище состоит из двух зеркально симметричных вогнутых половин, которые соединены между собой лентой из ткани ПВХ.

3. Надувная лодка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что снаружи нижнего днища, в месте соединения половин, вдоль всего днища наклеен формовой треугольный эластичный профиль.

4. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что на внешнюю поверхность верхнего днища наклеено или приварено антискользящее покрытие.

5. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что к внешней поверхности нижнего днища приклеена защитная пластина из ПВХ.

6. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что дно представляет собой надувное дно низкого давления.

7. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что формообразующие перегородки присоединены к внутренним поверхностям верхнего и нижнего днищ посредством Т-образных профилей из ПВХ или уголковых лент из ПВХ, приклеенных или приваренных вдоль днищ.

8. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что транец установлен в корме лодки при помощи формовых элементов, закрепленных на внутренней стороне борта.

9. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что торцевая часть дна прикреплена к нижней части транца и нижнему днищу.

10. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что по периметру днищ с внутренних сторон наклеены уголковые усилительные ленты из ткани ПВХ.

11. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что к нижней поверхности борта приклеены защитные полосы из ПВХ.



 

Наверх