Универсальный складной маскировочный тент

 

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к обеспечению маскировки колесной, гусеничной и рельсоколесной техники а также отдельно стоящих объектов на фоне местности. Существуют ситуации, когда колесную, гусеничную, рельсоколесную технику и имущество выводят и вывозят массово в назначенные районы ограниченным количеством водителей и механиков в несколько этапов. Места скопления этой техники и имущества в таких ситуациях необходимо маскировать. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей складного тента автомобилей ГА3-69А и НАМИ-1 для обеспечения ускоренной маскировки колесной, гусеничной и рельсоколесной техники на фоне местности. Техническая задача решается за счет того, что универсальный складной маскировочный тент, состоящий из дуг, элементов крепления, защитной ткани, ограничителей, отличается тем, что имеет одну, неподвижно закрепленную в крепления дугу и несколько подвижно закрепленных дуг, каждая из которых состоит из двух симметричных Г-образных элементов, представляющих собой изогнутую на 90 градусов цилиндрическую полую деталь, с помощью фиксаторов соединенных между собой промежуточным элементом в виде полого цилиндра и установленных в основания с проушинами, подвижно закрепленными в креплениях, установленных на объектах маскировки, причем на дуги прикреплена маскировочная сеть.

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к обеспечению маскировки колесной, гусеничной и рельсоколесной техники а также отдельно стоящих объектов на фоне местности.

Существуют ситуации, когда колесную, гусеничную, рельсоколесную технику и имущество выводят и вывозят массово в назначенные районы ограниченным количеством водителей и механиков в несколько этапов. Места скопления этой техники и имущества в таких ситуациях необходимо маскировать.

Известны следующие устройства, обеспечивающие маскировку.

Деформирующая маска «Зонт-1» [1, 2], предназначенная для маскировки самолетов и другой крупногабаритной техники и сооружений высотой до 4 м путем их частичного скрытия. В состав комплекта входят несколько деформирующих элементов (зонтов), каждый из которых состоит из каркаса и маскировочного покрытия.

Универсальная каркасная маска УМК [1, 2], предназначенная для маскировки военной техники в окопах, укрытиях, на технологических площадках, стоянках, а также для создания масок-макетов строений и масок больших площадей при заблаговременной подготовке маскировочных емкостей. Монтаж одного комплекта УМК выполняет расчет в составе 7 человек за 45-60 мин.

Приведенные аналоги имеют тот недостаток, что они не предназначены для ускоренной маскировки отдельно стоящих объектов с привлечением ограниченного количества не квалифицированного персонала и использованием инструмента и приспособлений широкого применения.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому универсальному складному маскировочному тенту является, принимаемый за прототип, складной тент автомобилей ГА3-69А [3] и НАМИ-1 [4], состоящий из креплений, подвижно прикрепленных к ним дуг, ограничителей и защитной ткани, натянутой на дуги. Недостатком складного тента автомобилей являются ограниченные функциональные возможности, не позволяющие маскировать колесную, гусеничную и рельсоколесную технику, а также отдельно стоящие объекты на фоне местности.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей складного тента автомобилей ГА3-69А и НАМИ-1 для обеспечения ускоренной маскировки колесной, гусеничной и рельсоколесной техники на фоне местности.

Техническая задача решается за счет того, что универсальный складной маскировочный тент, состоящий из дуг, элементов крепления, защитной ткани, ограничителей, отличается тем, что имеет одну, неподвижно закрепленную в крепления дугу и несколько подвижно закрепленных дуг, каждая из которых состоит из двух симметричных Г-образных элементов, представляющих собой изогнутую на 90 градусов цилиндрическую полую деталь, с помощью фиксаторов соединенных между собой промежуточным элементом в виде полого цилиндра и установленных в основания с проушинами, подвижно закрепленными в креплениях, установленных на объектах маскировки, причем на дуги прикреплена маскировочная сеть.

На фиг. 1 изображена дуга, на которой показаны: поз.1 - Г-образный элемент, поз.2 - основание, поз.3 - проушина, поз.4 - промежуточный элемент, поз.5 - фиксатор.

На фиг. 2 изображена дорожно-строительная машина (бульдозер) с универсальным складным маскировочным тентом в транспортном положении, где поз.6 - маскировочный тент, поз.7 - крепление, поз.8 -бульдозер, поз.12 - неподвижная дуга.

На фиг. 3 изображен общий вид универсального складного маскировочного тента, где: поз.9 - маскировочная сеть, поз.10 - петля, поз.11 ограничитель.

На фиг. 4 изображена дорожно-строительная машина (бульдозер) с универсальным складным маскировочным тентом в развернутом положении.

Конструкция универсального складного маскировочного тента состоит из нескольких (не менее трех) дуг, подвижно соединенных проушинами 3 с помощью болтовых соединений с креплениями 7. Нижняя дуга по отношению к креплениям неподвижна. Каждый ограничитель 11 состоит из двух подвижно соединенных между собой металлических пластин. Соединенные концами с основаниями дуг, ограничители в развернутом положении тента удерживают каждую дугу в определенном положении.

Универсальный складной маскировочный тент собирают следующим образом. Дуга универсального маскировочного тента состоит из двух симметричных Г-образных элементов 1, представляющих собой изогнутую на 90 градусов цилиндрическую полую деталь, имеющую фиксаторы 5. Г-образные элементы при помощи фиксаторов 5 соединяют между собой промежуточным элементом 4, представляющим собой полую металлическую цилиндрическую деталь диаметром меньшим, чем диаметр Г-образных элементов с отверстиями для фиксирования. Основания 2, тоже представляющие собой полые цилиндрические детали с проушинами 3, имеют диаметр, меньший, чем у Г-образных элементов, и крепятся в них с помощью фиксаторов 5. Маскировочная сеть 9 при помощи петель 10 свободно крепится к дугам. В транспортном положении свисающие части маскировочной сетки сложены между дуг.

Универсальный складной маскировочный тент основаниями жестко при помощи болтовых соединений крепится к объекту маскировки, который в короткий срок необходимо скрыть на фоне местности. Для подгонки тента к конкретной машине (механизму, объекту) необходимо ослабить фиксаторы и раздвинуть элементы дуги таким образом, чтобы при развертывании тента дуги свободно огибали конструктивные элементы машины, не задевая их. После этого фиксаторы затянуть.

Для перевода из транспортного в развернутое положение достаточно поднять верхнюю дугу и поворачивать ее вокруг крепления до упора. Перевод тента из развернутого положения в транспортное положение выполняют в обратном порядке.

Использованная литература

1. http://goup32441.http://narod.ru/ip.htm

2. Войсковые фортификационные сооружения. Практическое руководство. - М: Военное издательство, 1984.

3. Краткий автомобильный справочник. Гос. науч. - исслед. ин-т автомобильного транспорта НИИАТ. М.: Транспорт, 1971.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%C0%CC%C8-1

Универсальный складной маскировочный тент, состоящий из дуг, элементов крепления, защитной ткани, ограничителей, отличающийся тем, что имеет одну неподвижно закреплённую в крепления дугу и несколько подвижно закреплённых дуг, каждая из которых состоит из двух симметричных Г-образных элементов, представляющих собой изогнутую на 90º цилиндрическую полую деталь, с помощью фиксаторов соединённых между собой промежуточным элементом в виде полого цилиндра и установленных в основания с проушинами, подвижно закреплёнными в креплениях, установленных на объектах маскировки, причём на дуги прикреплена маскировочная сеть.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения
Наверх