Силовая передача легкого колесного вездехода с бортовым поворотом

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение нагрузок, действующих на передающие механизмы от коробки перемены передач до ведущих колес, и повышение за счет этого их надежности. Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем раму, движители, рулевое управление, и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач согласно полезной модели ведомая звездочка бортовой передачи установлена на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника, и на другом конце которой находится солнечная шестерня планетарного редуктора, водило которого заторможено, а коронная шестерня соединена с колесом. Использование предлагаемой конструкции силовой передачи позволяет передавать крутящий момент от коробки перемены передач до оси колеса при меньших передаточных числах, а его увеличение производить непосредственно в колесе. При этом снижаются крутящие моменты, передаваемые цепными передачами, полуосями и осями колес, поэтому повышается их безотказность и надежность в работе

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов.

Ближайшим аналогом является легкий колесный вездеход с бортовым поворотом, содержащем раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, осей колес и ведущих колес (Решение о выдаче патента по заявке на полезную модель Легкий колесный вездеход с бортовым поворотом2013129719/11 (044201) от 14.08.2013 г.).

Недостатком данного устройства является высокая нагруженность крутящим моментом передающих механизмов от коробки перемены передач до ведущих колес.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение нагрузок, действующих на передающие механизмы от коробки перемены передач до ведущих колес, и повышение за счет этого их надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем раму, движители, рулевое управление, и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач согласно полезной модели ведомая звездочка бортовой передачи установлена на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника, и на другом конце которой находится солнечная шестерня планетарного редуктора, водило которого заторможено, а коронная шестерня соединена с колесом.

Использование предлагаемой конструкции силовой передачи позволяет передавать крутящий момент от коробки перемены передач до оси колеса при меньших передаточных числах, а его увеличение производить непосредственно в колесе. При этом снижаются крутящие моменты, передаваемые цепными передачами, полуосями и осями колес, поэтому повышается их безотказность и надежность в работе.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена кинематическая схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки перемены передач 3, на вторичном валу которой закреплена ведущая звездочка цепной передачи 4, симметричного конического дифференциала 5, муфты блокировки дифференциала 6, дисковых тормозов 7, двух полуосей 8 и 9, бортовых цепных передач 10 и 11, ведомой звездочки бортовых передач 14, осей колес 12, солнечной шестерни планетарного редуктора 15, заторможенного водила 16, сателлитов 17, коронной шестерни 18 и ведущих колес 13.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через сцепление 2 и коробку перемены передач 3 передается на ведущую звездочку 4 цепной передачи. Далее на дифференциал 5, где разделяется на два равных потока на правую 8 и левую 9 полуоси, затем через бортовые цепные передачи 10 и 11 на оси колес 12, с них на солнечную шестерню планетарного редуктора 15, и дальше через сателлиты 16 на коронную шестерню 18 и на колесо 13. При этом цепные передачи 4 и 10, 11, полуоси 8 и 9 и оси колес 12 в отличие от прототипа передают меньший крутящий момент, то есть работают в более щадящем режиме, а увеличение крутящего момента до необходимой величины производится в колесном планетарном редукторе.

Реализация данной конструкции силовой передачи вездехода приводит к снижению величины крутящего момента, действующего на передаточные механизмы от коробки перемены передач до ведущих колес, за счет этого повышается их безотказность и надежность в работе.

Силовая передача легкого колесного вездехода, имеющего раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, отличающаяся тем, что ведомая звездочка бортовой передачи установлена на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника, а на другом конце которой находится солнечная шестерня планетарного редуктора, водило которого заторможено, а коронная шестерня соединена с колесом.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов
Наверх