Силовая передача легкого колесного вездехода с бортовым поворотом

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение нагрузок, действующих на оси колес, и за счет этого повышение их безотказности и надежности. Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем раму, движители, рулевое управление, и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, ведомой звездочки бортовой передачи, установленной на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника и соединенной со ступицей колеса, которая установлена на корпусе оси на двух роликовых радиально-упорных конических подшипниках, жестко соединенным с рамой вездехода.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов.

Ближайшим аналогом является легкий колесный вездеход с бортовым поворотом, содержащий раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, осей колес и ведущих колес (Положительное решение по заявке на полезную модель "Легкий колесный вездеход с бортовым поворотом" 2013129719 от 27.06.13)

Недостатком данного устройства является высокая нагруженность осей колес, которые передают крутящий момент, работают на изгиб, воспринимая радиальные нагрузки, работают на сжатие и растяжение, воспринимая осевые нагрузки, что снижает надежность конструкции.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение нагрузок, действующих на оси колес, и за счет этого повышение их безотказности и надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем раму, движители, рулевое управление, и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач согласно полезной модели ведомая звездочка

бортовой передачи установлена на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника и жестко соединенной со ступицей колеса, установленной на двух роликовых радиально-упорных конических подшипниках на корпусе оси, закрепленном на раме вездехода.

Использование предлагаемой конструкции силовой передачи позволяет передавать оси колеса только крутящий момент, осевые и радиальные нагрузки со стороны опорной поверхности на колеса воспринимаются двумя роликовыми радиально-упорными коническими подшипниками и через корпус оси колеса передаются на раму вездехода. Таким образом, снижаются нагрузки, действующие на оси колес, повышается их безотказность и надежность в работе.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена кинематическая схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки перемены передач 3, на вторичном валу которой закреплена ведущая звездочка цепной передачи 4, симметричного дифференциала 5, муфты блокировки дифференциала 6, дисковых тормозов 7, двух полуосей 8 и 9, бортовых цепных передач 10 и 11, ведомой звездочки бортовых передач 15, осей колес 12, двух шарикоподшипников 16, ступицы колеса 17, корпуса оси 18, двух роликовых радиально-упорных конических подшипников 14, ведущих колес 13.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через сцепление 2 и коробку перемены передач 3 передается на ведущую звездочку цепной передачи 4. Далее на дифференциал 5, где разделяется на два равных потока на правую 8 и левую 9 полуоси, затем через бортовые цепные передачи 10 и 11 на оси колес 12, с них на ступицы колес 17 и дальше на ведущие колеса 13. При этом оси колес 12 в отличие от прототипа передают только крутящий момент, то есть работают только на кручение, а осевые и радиальные нагрузки со стороны опорной

поверхности воспринимаются двумя роликовыми радиально-упорными коническими подшипниками 14 и через корпус оси колеса 18 передаются на раму вездехода.

Реализация данной конструкции силовой передачи вездехода приводит к снижению нагрузок, действующих на оси колес, за счет этого повышается их безотказность и надежность в работе.

Силовая передача легкого колесного вездехода, имеющего раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, отличающаяся тем, что ведомая звездочка бортовой передачи установлена на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника и жестко соединенной со ступицей колеса, установленной на двух роликовых радиально-упорных конических подшипниках на корпусе оси, закрепленном на раме вездехода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к трансмиссиям
Наверх