Комбинированный вагон (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к железнодорожному транспорту, а именно, к комбинированным вагонам, предназначенным для перевозки грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков. Заявленная группа полезных моделей расширяет номенклатуру перевозимых грузов, обеспечивает сдвоенную перевозку наливных грузов с различными характеристиками в прямом и обратном направлении. Поставленная задача решается тем, что вагоны группы полезных моделей имеют три изолированных резервуара, предназначенных для перевозки наливных грузов. Один из вариантов группы полезных моделей - вагон с установленным на раме 11 средним резервуаром 4 прямоугольной формы (фиг. 1), имеющим крышу 2, а так же с двумя крайними автономными цилиндрическими емкостями-цистернами 1 и 6, прикрепленными к раме 11 отдельно на ложементах 9. По варианту 2 вагон имеет три, расположенных отдельно друг от друга герметичных резервуара прямоугольной формы, средний 4 из которых приварен к раме вагона, а два крайних 1 и 6, прикреплены к раме 11 с помощью ложементов 9. По варианту 3 вагон имеет крытый прямоугольный кузов, состоящий из трех смежных изолированных резервуаров, предназначенных для перевозки наливного груза. Все вагоны группы имеют резервуары, снабженные каждый самостоятельной сливно-наливной и предохранительной аппаратурой. Заявленная конструкция позволяет значительно увеличить номенклатуру перевозимых наливных грузов и осуществлять сдвоенную перевозку насыпных и наливных грузов попеременно в прямом и обратном направлении, максимально используя грузоподъемность и вместимость вагона, благодаря чему исключается порожний пробег, повышается производительность вагона и снижается себестоимость перевозки грузов.

Группа полезных моделей относится к железнодорожному транспорту, а именно, к комбинированным вагонам, предназначенным для перевозки различных грузов и по этому признаку соответствует индексу МПК B61D 7/00).

Широко известны вагоны-цистерны, например, цистерна 15-1210-02, перевозящая нефтепродукты и другие грузы. Цистерна включает раму, ходовую часть, тяговое и тормозное оборудование, котел, устройств загрузки и выгрузки, предохранительную арматуру. Данная цистерна, как и другие, не могут выполнять сдвоенные перевозки наливных грузов в прямом и обратном направлении, что резко снижает эффективность их эксплуатации.

Известен комбинированный вагон модели 19-795-01 (альбом-справочник. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Изд. ПКБ департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД". 2006 г., с. 56), состоящий из трех разделенных внутренними поперечными перегородками отсеков. В среднем отсеке перевозится глинозем, а в крайних отсеках перевозятся алюминиевые изделия. Таким образом, вагон позволяет везти глинозем в прямом направлении, а алюминиевые изделия - в обратном. Однако, вагон не предназначен для перевозки наливных грузов. Данный вагон принят за прототип предлагаемой модели.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в том, что бы обеспечить сдвоенную перевозку наливных грузов различного типа в прямом и обратном направлении.

Поставленная задача решается тем, что вагон имеет три изолированных друг от друга резервуара со сливно-наливной и предохранительной аппаратурой каждый, предназначенных для перевозки наливных грузов разного типа в прямом и обратном направлении.

Полезная модель имеет следующие варианты:

- комбинированный вагон со средним кузовом в виде резервуара прямоугольной формы и крайними резервуарами цилиндрической формы, расположенными по обе стороны от него отдельно друг от друга;

- комбинированный вагон, на раме которого установлены отдельно друг от друга три герметичных крытых резервуара прямоугольной формы для наливных грузов, со сливно-наливной и предохранительной аппаратурой;

- комбинированный грузовой вагон имеет кузов с единой крышей, полом, боковыми стенами, с тремя смежными герметичными отсеками прямоугольной формы, являющимися резервуарами для наливного груза и имеющими сливно-наливную аппаратуру.

Технический результат состоит в том, что возможна сдвоенная перевозка наливного груза в прямом и обратном направлении, что позволяет значительно сократить порожние пробеги.

Настоящий вариант полезной модели поясняется конкретными примерами выполнения, которые демонстрируют возможность достижения технического результата приведенной совокупностью признаков.

На фиг. 1 - представлен комбинированный вагон с тремя резервуарами, средний из которых имеет прямоугольную форму, а два крайних - цилиндрическую форму, на фиг. 2 - со средним и крайними резервуарами прямоугольной формы, а на фиг. 3 представлен общий вид комбинированного вагона кузовом, состоящим из трех резервуаров прямоугольной формы.

По первому варианту полезной модели комбинированный грузовой вагон, включает раму 10, ходовую часть с тележками 8, устройствами тяги, сцепления, торможения, средний кузов 4, выполненный в виде герметичного резервуара прямоугольной формы с вертикальными стенами и неподвижной крышей 3 (фиг. 1), а так же крайние кузова 1 и 6, выполненные как герметичные резервуары цилиндрической формы, установленные на раме 11 отдельно. Крыши всех трех резервуаров снабжены люком-лазом 7, обеспечивающим открытый способ загрузки, нижним сливным прибором, расположенным в полу резервуара, а так же предохранительным клапаном для ограничения избыточного давления (условно не показаны). Нижний броневой лист каждой цистерны и дно среднего резервуара выполнены с уклоном в сторону сливного отверстия, что обеспечивает их полное опорожнение.

Корпус цистерны выполнен из листовой стали и усилен внутри жесткостями и волнорезами. Цилиндрические резервуары крепятся к раме на ложементах 9 с помощью разъемных соединений, используемых при их ремонте и замене. Средний резервуар 4 жестко приварен к раме 11.

Резервуары прямоугольного сечения по сравнению с резервуарами тел вращения имеют относительно более низкое расположение центра тяжести и обеспечивают более полное использование габаритных размеров.

В углах стыка рамы с кузовом возможна приварка фигурных листов 13, обеспечивающих плавный переход от продольных стен кузова к боковинам рамы, что снижает концентрацию напряжений и уменьшает степень излома рамы.

По второму варианту полезной модели на раме комбинированного вагона (фиг. 2) расположены отдельно друг от друга три резервуара прямоугольной формы, имеющих каждый по две продольных и две поперечных стены, крышу и пол.

Все резервуары герметичны и так же снабжены люком-лазом 7, расположенным на крыше 3, нижним сливным прибором, и предохранительным клапаном для ограничения избыточного давления. Крайние отсеки 1 и 6 прикреплены к раме 11 с помощью разъемных соединений, а средний отсек приварен к раме 11 вагона.

Резервуары прямоугольного сечения по сравнению с резервуарами тел вращения обеспечивают более полное использование габаритных размеров и относительно более низкое расположение центра тяжести.

В углах стыка рамы с кузовом возможна приварка фигурных листов 13, обеспечивающих плавный переход от продольных стен кузова к боковинам рамы, что снижает концентрацию напряжений и уменьшает степень излома рамы.

По третьему варианту полезной модели комбинированный вагон имеет единый кузов, состоящий из трех отсеков (фиг. 3), каждый из которых выполнен в виде резервуаров для перевозки наливного груза.

Все отсеки герметичны и имеют вместе со средним отсеком 4 общую неподвижную крышу 5, сплошные боковые стены и вместе с рамой вагона составляют единую несущую конструкцию.

Заявленная конструкция позволяет осуществлять сдвоенную перевозку насыпных и наливных грузов попеременно в прямом и обратном направлении, максимально используя грузоподъемность и вместимость вагона, благодаря чему исключается порожний пробег, повышается производительность вагона и снижается себестоимость перевозки грузов.

Для всех вагонов в одну сторону загружаются средние отсеки одним грузом, а в обратную сторону - крайние отсеки - другим грузом.

Заявленная конструкция позволяет осуществлять сдвоенную перевозку насыпных и наливных грузов попеременно в прямом и обратном направлении, максимально используя грузоподъемность и вместимость вагона, практически исключает порожний пробег. Благодаря этому значительно повышается производительность вагона, снижается себестоимость перевозки грузов.

1. Комбинированный грузовой вагон, включающий раму, ходовую часть с тележками, устройствами тяги, сцепления, торможения, отличающийся тем, что на раме установлены отдельно друг от друга три резервуара для наливных грузов со сливно-наливной аппаратурой, средний из которых прямоугольной формы, а два крайних - цилиндрической формы.

2. Комбинированный грузовой вагон, включающий раму, ходовую часть с тележками, устройствами тяги, сцепления, торможения, отличающийся тем, что на раме установлены отдельно друг от друга три крытых резервуара прямоугольной формы для наливных грузов со сливно-наливной аппаратурой.

3. Комбинированный грузовой вагон, включающий раму, ходовую часть с тележками, устройствами тяги, сцепления, торможения, раму, кузов, отличающийся тем, что кузов содержит три отсека прямоугольной формы, имеющих единую крышу, пол, боковые стены, являющиеся резервуарами для наливного груза и имеющие сливно-наливную аппаратуру.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта, в частности к конструкции вагонов-цистерн для перевозки порошкообразных, гранулированных и жидких грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов бункерного типа

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов бункерного типа
Наверх