Устройство уплотнения крышек разгрузочных бункеров вагона-хоппера

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается уплотнения крышек разгрузочных бункеров вагонов-хопперов. Для повышения надежности и долговечности уплотнения внутри петли, образованной согнутым вдвое вдоль своей длины ремнем, размещен резиновый шнур, при этом ремень закреплен внутри периметра, образованного стенками крышки, а в углах внутренней поверхности крышки установлены вставки, к которым ремень прижат изогнутыми планками.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов, и касается уплотнения крышек разгрузочных бункеров.

Известен вагон-хоппер модели 11-740, изготавливаемый АО "Крюковский вагоностроительный завод", устройство уплотнения крышек разгрузочных бункеров которого представляет собой ремень, согнутый вдвое вдоль своей длины, охватывающий обе стороны стенок крышки и проходящий по всему периметру крышки со стороны ее примыкания к бункеру. Образованная ремнем пустотелая петля крепится к стенкам крышки метизами с помощью прижимных планок (черт. 740.15.000-0 СБ).

К недостаткам такой конструкции можно отнести недостаточную жесткость уплотнения, что приводит к просыпанию перевозимого груза, и резкий излом ремня в углах крышки, что приводит к относительно быстрому изнашиванию ремня.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание простой в изготовлении конструкции уплотнения крышек разгрузочных бункеров, обеспечивающей надежное и долговечное уплотнение крышек, без применения дополнительных герметизирующих средств.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве уплотнения крышек разгрузочных бункеров вагона-хоппера, включающем ремень,

согнутый вдвое вдоль своей длины, проходящий по всему периметру крышки и закрепленный с образованием петли, внутри петли размещен резиновый шнур, при этом ремень закреплен внутри периметра, образованного стенками крышки, а в углах внутренней поверхности крышки установлены вставки, к которым ремень прижат изогнутыми планками.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид крышки со стороны примыкания ее к бункеру;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Крышка 1 разгрузочного бункера, показанная на фиг.1, содержит уплотнительное устройство, состоящее из ремня 2, согнутого вдвое, при этом ремень 2 проходит внутри периметра, образованного стенками крышки. С наружной стороны ремень поджимается прямолинейной планкой 3 (фиг.2). Между двумя ровными участками ремня помещается планка 4. Крепление ремня осуществляется метизами 5. Внутри петли, образованной согнутым вдвое ремнем, помещается резиновый шнур 6. В углах крышки (фиг.3) установлены вставки 7, внешние части 8 которых выполнены закругленными. К этим частям ремень прижимается изогнутыми планками 9.

При закрытии крышки 1 разгрузочного бункера происходит смятие петли, образованной ремнем 2, о поверхность разгрузочного бункера. Резиновый шнур 6, помещенный внутри петли, деформируется, обеспечивая достаточно надежное уплотнение между крышкой и бункером. Вставки 7, установленные в углах крышки, обеспечивают плавный, без изломов, поворот ремня, что уменьшает его износ и, как следствие, увеличивает долговечность уплотнения.

В настоящее время изготовлен опытный образец вагона-хоппера с заявляемым уплотнением.

Устройство уплотнения крышек разгрузочных бункеров вагона-хоппера, включающее ремень, согнутый вдвое вдоль своей длины, проходящий по всему периметру крышки и закрепленный с образованием петли, отличающееся тем, что внутри петли размещен резиновый шнур, при этом ремень закреплен внутри периметра, образованного стенками крышки, а в углах внутренней поверхности крышки установлены вставки, к которым ремень прижат изогнутыми планками.



 

Наверх