Ремонтный узел трубопровода

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к конструкциям для ремонта трубопровода и может быть использована для ремонта поврежденных участков магистральных нефтепроводов. Ремонтный узел трубопровода включает металлическую ремонтную конструкцию в виде муфты или патрубка для ремонта технологических отверстий или врезок, установленную на трубопроводе, и нанесенное на внешнюю поверхность ремонтной конструкции покрытие. Покрытие содержит слой полимерно-битумной грунтовки, битумно-полимерный слой в виде мастики или мастичной ленты и внешний слой защитной полимерной обертки. Технический результат - повышение долговечности ремонтного узла трубопровода за счет увеличения его коррозионной устойчивости, а также повышения механической прочности покрытия. 7 з.п. ф-лы, 2 ил, 3 пр.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к конструкциям для ремонта трубопровода и может быть использована для ремонта поврежденных участков магистральных нефтепроводов.

При ремонте магистральных нефтепроводов путем установки металлической ремонтной конструкции требуется обеспечить высокий уровень ее коррозионной защиты для увеличения срока службы ремонтного узла.

Из уровня техники известен ремонтный узел трубопровода, включающий ремонтную конструкцию в виде полимерной термоусаживающейся муфты, установленной на трубопроводе, и нанесенное на внешнюю поверхность ремонтной конструкции покрытие, содержащее слой битумно-полимерной грунтовки и полимерно-битумный слой в виде мастики или мастичной ленты (см. патент РФ 2398155).

Недостатком данной ремонтной конструкции является низкая механическая прочность покрытия. Данное покрытие не защищено от повреждений, которые могут возникнуть в результате засыпки ремонтного участка трубопровода грунтом, а также при усадке грунта в процессе эксплуатации трубопровода.

Задачей заявленной полезной модели является разработка долговечной ремонтной конструкции трубопровода

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении долговечности ремонтного узла трубопровода за счет увеличения его коррозионной устойчивости, а также повышения механической прочности покрытия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ремонтный узел трубопровода включает металлическую ремонтную конструкцию в виде муфты или патрубка для ремонта технологических отверстий или врезок, установленную на трубопроводе, и нанесенное на внешнюю поверхность ремонтной конструкции покрытие, содержащее слой полимерно-битумной грунтовки, битумно-полимерный слой в виде мастики или мастичной ленты и внешний слой защитной полимерной обертки.

Кроме того, указанный технический результат достигается за счет того, что:

- покрытие дополнительно содержит слой полимерной ленты, размещенный между битумно-полимерным слоем и внешним слоем.

- слой полимерной ленты имеет толщину не менее 0,4 мм

- слой полимерно-битумной грунтовки имеет толщину 0,1 мм.

- битумно-полимерный слой нанесен толщиной не менее 3 мм в виде мастики.

- битумно-полимерный слой нанесен толщиной не менее 1,5 мм в виде двух слоев ленты.

- внешний слой защитной полимерной обертки нанесен толщиной не менее 0,6 мм в один слой.

- внешний слой защитной полимерной обертки нанесен толщиной не менее 0,7 мм в два слоя.

Конструкция слоев ремонтного узла схематично показана на Фиг.1 и 2.

Заявленный ремонтный узел трубопровода включает металлическую ремонтную конструкцию 1, установленную на трубопроводе, и нанесенное на внешнюю поверхность ремонтной конструкции покрытие. Покрытие включает слой полимерно-битумной грунтовки 2, битумно-полимерный слой 3 и внешний слой 4 защитной полимерной обертки (см. фиг.1). Кроме того, покрытие может дополнительно содержать слой полимерной ленты 3' толщиной не менее 0,4 мм, размещенный между слоями 3 и 4 (см. фиг.2).

Предпочтительно, чтобы слой полимерно-битумной грунтовки имел толщину 0,1 мм. Битумно-полимерный слой может быть нанесен в виде слоя мастики толщиной не менее 3 мм или в виде двух слоев мастичной ленты общей толщиной 1,5 мм. Внешний слой защитной полимерной обертки может быть нанесен толщиной не менее 0,6 мм в один слой или толщиной не менее 0,7 мм в два слоя.

При этом защитная полимерная обертка обеспечивает дополнительную коррозионную защиту ремонтного узла, а также повышает механическую ударную прочности покрытия. Обертка предохраняет слои покрытия от повреждений при засыпке ремонтной конструкции грунтом, а также при усадке грунта и технологических подвижках трубопровода.

В качестве металлической ремонтной конструкции может быть использована, ремонтная (приварная) муфта, (например, муфта П2, П3, П5, П6, П7, В1) или патрубок для ремонта технологических отверстий или врезок (например, патрубок П7).

Формирование заявленного ремонтного узла осуществляют следующим образом.

На ремонтируемый участок трубопровода устанавливают ремонтную конструкцию по принятой для конкретного вида конструкции технологии. Затем внешнюю поверхность ремонтной конструкции очищают от продуктов коррозии сварочных брызг и т.п, и кистью наносят слой 2 полимерно-битумной грунтовки при ее температуре 10-30°С. После высыхания грунтовки осуществляют нанесение битумно-полимерного слоя 3 путем нанесения расплавленной мастики или намотки битумно-полимерной мастичной ленты. При необходимости на слое 3 формируют слой 3' намоткой полимерной ленты. После чего наносят внешний защитный слой полимерной обертки 4.

Далее приведены конкретные примеры покрытий нанесенных на ремонтные конструкции.

Пример 1.

Покрытие на ремонтный патрубок или муфту диаметром не более 820 мм.

1) Слой полимерно-битумной грунтовки толщиной 0,1 мм,

2) Слой битумно-полимерной мастики толщиной 3 мм,

3) Слой из полимерной ПВХ ленты толщиной 0.4 мм,

4) Слой защитной полимерной обертки толщиной 0,5 мм (в один слой).

Пример 2

Покрытие на ремонтную муфту диаметром не более 1220 мм,

1) Слой полимерно-битумной грунтовки толщиной 0,1 мм,

2) Слой битумно-полимерной мастики толщиной 3 мм,

3) Слой защитной полимерной обертки толщиной 0,7 мм (два слоя).

Пример 3.

Покрытие на ремонтную муфту диаметром 1220 мм и более.

1) Слой полимерно-битумной грунтовки толщиной 0,1 мм,

2) Слой битумно-полимерной ленты толщиной 1,5 мм (два слоя),

3) Слой защитной полимерной обертки толщиной 0,6 мм (в один слой).

Таким образом, заявленная конструкция ремонтного узла позволяет повысить его долговечность, за счет повышения уровня коррозионной защиты, а также механической прочности покрытия.

Следует отметить, что заявленная полезная модель не ограничена частными случаями ее реализации, раскрытыми в описании. Возможны также иные формы исполнения рассмотренного устройства в объеме приведенных существенных признаков заявленной полезной модели.

1. Ремонтный узел трубопровода, включающий металлическую ремонтную конструкцию в виде муфты или патрубка для ремонта технологических отверстий или врезок, установленную на трубопроводе, и нанесенное на внешнюю поверхность ремонтной конструкции покрытие, содержащее слой полимерно-битумной грунтовки, битумно-полимерный слой в виде мастики или мастичной ленты и внешний слой защитной полимерной обертки.

2. Ремонтный узел по п.1, в котором покрытие дополнительно содержит слой полимерной ленты, размещенный между битумно-полимерным слоем и внешним слоем.

3. Ремонтный узел по п.2, в котором слой полимерной ленты имеет толщину не менее 0,4 мм

4. Ремонтный узел по п.1, в котором слой полимерно-битумной грунтовки имеет толщину 0,1 мм.

5. Ремонтный узел по п.1, в котором битумно-полимерный слой нанесен толщиной не менее 3 мм в виде мастики.

6. Ремонтный узел по п.1, в котором битумно-полимерный слой нанесен толщиной не менее 1,5 мм в виде двух слоев ленты.

7. Ремонтный узел по п.1, в котором внешний слой защитной полимерной обертки нанесен толщиной не менее 0,6 мм в один слой.

8. Ремонтный узел по п.1, в котором внешний слой защитной полимерной обертки нанесен толщиной не менее 0,7 мм в два слоя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Труба стальная металлическая прямошовная большого диаметра относится к трубам стальным с эпоксидным покрытием внутренней поверхности, используемым для транспортирования нефти, газа и водоснабжения.

Изобретение относится к электрохимической защите от коррозии магистральных трубопроводов, к системам передачи электрических сигналов и предназначено для работы в составе систем катодной защиты магистральных трубопроводов. Технический результат - обеспечение эффективной и надежной электрохимической защиты магистральных глубинных поляризованных трубопроводов.

Схема водомерного узла относится к устройствам, используемым в системах водоснабжения, в частности, в водопроводных сетях, предназначенных для водоснабжения и учета расхода воды.

Комбинированный магнитно-ультразвуковой дефектоскоп-сканер относится к диагностическому оборудованию и может быть использован для внутритрубногй диагностики трубопроводов, преимущественно магистральных нефте-, газо-, продуктопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства, состоящего из одного или нескольких транспортных модулей, продвигающихся внутри трубопровода за счет давления потока продукта, транспортируемого по трубопроводу.

Технический результат упрощение монтажа системы и повышение ее эксплуатационной надежности
Наверх