Тормоз механических транспортных средств

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к тормозным устройствам с осевым нажатием.

Техническим результатом является повышение надежности тормоза за счет улучшения характеристик системы охлаждения тормозных дисков.

Указанный технический результат достигается тем, что тормоз имеет электронное устройство, на основе на основе терморезистора и компаратора, контролирующее температуру тормозных дисков, которое при повышении допустимого значения температуры дисков, автоматически включает жидкостную систему охлаждения.

Многодисковый тормоз содержит пакет фрикционных дисков охлаждаемых жидкостью. Подвижные диски установлены в пазы вращающегося барабана, неподвижные в пазы неподвижного корпуса. На тормозном, устройстве установлен блок из восьми цилиндров и восьми регуляторов зазоров. Фрикционные диски с двух сторон имеют секции из фрикционного материала, подвижные диски - шестнадцать из металлокерамики, склепанных попарно, неподвижные - восемь биметаллических

Для более эффективного действия системы жидкостного охлаждения зазор между корпусом и барабаном закрыт крышкой.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к тормозам с осевым нажатием.

Известно тормозное устройство состоящее из корпуса и блока цилиндров выполненного из алюминиевого сплава. Блок цилиндров удерживается на корпусе с помощью двух полуколец, закрытых крышкой. Во внутренней полости корпуса расположены подвижные и неподвижные диски.

Подвижные диски своими шлицами устанавливаются в пазы с направляющими тормозного барабана, неподвижные - в пазы корпуса. Чтобы уменьшить износ барабана, при движении стального диска по пазам, направляющие выполнены из стали. Подвижные диски с двух сторон имеют секторы из металлокерамики склепанных попарно, неподвижные -восемь биметаллических секторов, расположенных на металлическом кольце, которые имеют возможность свободного перемещения по окружности кольца. Корпус крепится неподвижно к поворотной цапфе передней оси. В блоке цилиндров выполнено шестнадцать отверстий, в восьми из них размещены поршни, в восьми других установлены регуляторы зазора. Уплотнение поршней обеспечивают резиновые и фторопластовые кольца. Своими основаниями поршни упираются в прижимной диск. Между собой поршни соединены кольцевым каналом. В блок цилиндров ввернут штуцер для подсоединения тормозного привода автомобиля. Для охлаждения тормоза в корпусе и тормозном барабане имеются технологические отверстия [2].

Недостатком данной конструкции является снижение надежности тормозного устройства при установке его на промежуточные и задние оси ходовой части транспортного средства, из-за недостаточного охлаждения тормозных дисков.

Техническим результатом является повышение надежности тормоза за счет улучшения характеристик системы охлаждения тормозных дисков.

Указанный технический результат достигается тем, что тормоз имеет электронное устройство, на основе терморезистора и компаратора, контролирующее температуру тормозных дисков, которое при повышении допустимого значения температуры дисков, автоматически включает жидкостную систему охлаждения.

Тормоз состоит из корпуса 1 и блока цилиндров выполненного из алюминиевого сплава 2. Блок цилиндров удерживается на корпусе с помощью двух полуколец 8. закрытых крышкой 5. Во внутренней полости корпуса расположены подвижные 13 и неподвижные 14 диски.

Подвижные диски своими шлицами устанавливаются в пазы с направляющими 11 тормозного барабана 3, неподвижные - в пазы корпуса 1. Чтобы уменьшить износ барабана, при движении стального диска по пазам, направляющие выполнены из стали. Подвижные диски с двух сторон имеют секторы из металлокерамики склепанных попарно, неподвижные - восемь биметаллических секторов, расположенных на металлическом кольце, которые имеют возможность свободного перемещения по окружности кольца (рис.2). В блоке цилиндров выполнено шестнадцать отверстий, в восьми из них размещены поршни 6, в восьми других установлены регуляторы 7 зазора. Уплотнение поршней обеспечивают резиновые и фторопластовые кольца. Своими основаниями поршни 6 упираются в прижимной диск 12. Между собой поршни соединены кольцевым каналом 4. В блок цилиндров ввернут штуцер 16 для - подсоединения тормозного привода автомобиля, штуцеры 9, для подвода охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы жидкостного охлаждения зазор между корпусом и барабаном закрыт крышкой 15.

Зубчатый венец 10 предназначен для зацепления шестерни датчика 17 антиблокировочной системы, разработанного для данного тормоза.

Тормоз работает следующим образом. При подаче давления рабочее тело (сжатый воздух, гидравлическое масло) через штуцер 16 подается в кольцевой канал 4 к поршням 6, которые начинают двигаться, перемещая прижимной диск 12 в осевом направлении. При этом пакет дисков сжимается на фрикционных поверхностях возникают силы трения и, следовательно, тормозной момент, пропорциональный давлению в приводе тормозной системы.

Для контроля температуры тормозных дисков, применяется электронное устройство на основе терморезистора и компаратора, которое при превышении допустимого значения температуры, автоматически включает систему охлаждения (рис.3).

В качестве датчика температуры используется терморезистор СТ3-24 (R4), включенный в диагональ моста R1-R4. Температура срабатывания предлагаемого устройства определяется сопротивлением резистора R3. Изменяя его сопротивление можно устанавливать требуемую температуру срабатывания.

К диагоналям моста R1-R4 подключен операционный усилитель DA1, работающий в режиме компаратора с положительной обратной связью через R5. Эта связь обеспечивает гистерезис срабатывания. Операционный усилитель выбран с малым напряжением смещения и возможностью работы от однополярного источника питания.

Выход DA1 подключен к транзисторному ключу на транзисторе VT1, который коммутирует реле К1 и сигнальный светодиод VD2.

Напряжение питания - 12 В. Для защиты транзисторного ключа от индуктивных выбросов напряжения применен защитный диод VD1.

Реле К1 коммутирует нагрузку - насос Ml для подачи охлаждающей жидкости. В схеме использовано реле РЭН18 исполнения РХ4.569.702. Для сигнализации включенного состояния применен светодиод красного цвета свечения АЛ307БМ.

Источники информации:

1. Патент RU 2258162 С2 F16D 55/40, 65/853, В60Т 17/00, 2001

2. Патент RU 82173 U, 2008

Тормозное устройство автотранспортных средств с пакетом фрикционных дисков, охлаждаемых набегающим потоком воздуха, подвижные диски которого установлены в пазы тормозного барабана, неподвижные - в пазы корпуса, отличающееся тем, что для улучшения характеристик системы охлаждения тормозов установлено электронное устройство на основе терморезистора и компаратора, контролирующее температуру тормозных дисков и автоматически включающее жидкостную систему охлаждения при превышении заданной температуры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к учебно-исследовательскому оборудованию по теоретической механике и представляет собой устройство для демонстрации и исследования вынужденных колебаний механической системы.
Наверх