Многодисковые тормоза с комплектом прижимных пружин

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к краностроению и может быть применена в грузоподъемных гидравлических устройствах, например лебедках с нормально-замкнутыми многодисковыми тормозами, работающих как с обычными, так и с опасными грузами. Гидравлический многодисковый тормоз, включает подвижную и неподвижную части и тормозные диски. В подвижной части по окружности выполнены гнезда, в которых смонтированы пружины. Одни концы пружин взаимодействуют с дном соответствующего гнезда, а другие концы упираются в упорную крышку. В неподвижной части тормоза выполнен канал подачи жидкости в гидравлическую камеру для относительного перемещения неподвижной и подвижной частей относительно друг друга. На внутренней поверхности неподвижной части установлены наружные тормозные диски, а на внешней поверхности подвижной части смонтированы внутренние тормозные диски. Внутри пружин смонтированных в гнездах подвижной части могут быть установлены дополнительные пружины меньшего диаметра. 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к краностроению и может быть применена в грузоподъемных гидравлических устройствах, например лебедках, с нормально-замкнутыми многодисковыми тормозами, работающими как с обычными, так и с опасными грузами.

Известен гидравлический многодисковый тормоз, включающий подвижную и неподвижную части и тормозные диски (см. напр. патент РФ 2258162 кл. F16D 55/40, опубл. 2005).

Недостатком известного гидравлического многодискового тормоза является сложность конструкции, поскольку он включает блок цилиндров, представляющий собой фасонный диск с шестнадцатью резьбовыми отверстиями, в которые ввернуты гильзы, а также его невысокая надежность, так как замыкание тормозных дисков происходит за счет одной пружины.

В основу полезной модели поставлена задача упрощение конструкции многодискового тормоза и повышение его надежности.

Поставленная задача достигается тем, что гидравлический многодисковый тормоз, включающий подвижную и неподвижную части и тормозные диски, содержит в подвижной части выполненные по окружности гнезда, в которых смонтированы пружины, одни концы которых взаимодействуют с дном соответствующего гнезда, а другие концы упираются в упорную крышку, при этом в неподвижной части тормоза выполнен канал подачи жидкости в гидравлическую камеру для относительного перемещения неподвижной и подвижной частей относительно друг друга, причем на внутренней поверхности неподвижной части установлены наружные тормозные диски, а на внешней поверхности подвижной части смонтированы внутренние тормозные диски, внутри пружин, смонтированных в гнездах подвижной части, могут быть установлены дополнительные пружины меньшего диаметра, обеспечивается упрощение конструкции многодискового тормоза и повышение его надежности.

Поскольку в подвижной части по окружности выполнены гнезда, в которых смонтированы пружины, одни концы которых взаимодействуют с дном соответствующего гнезда, а другие концы упираются в упорную крышку, при этом в неподвижной части тормоза выполнен канал подачи жидкости в гидравлическую камеру для относительного перемещения неподвижной и подвижной частей относительно друг друга, причем на внутренней поверхности неподвижной части установлены наружные тормозные диски, а на внешней поверхности подвижной части смонтированы внутренние тормозные диски.

На графическом материале изображен общий вид гидравлического многодискового тормоза.

Гидравлический многодисковый тормоз состоит из двух частей, подвижной 3 и неподвижной 6, внутри тормоза располагаются наружные тормозные диски 7, установленные во внутреннюю поверхность неподвижной части 6 и внутренние тормозные диски 8, установленные на внешней поверхности подвижной части 3 тормоза. Количество дисков 7 и 8 может варьироваться и устанавливаться в количестве, необходимом для создания требуемого тормозного момента лебедки. Чтобы исключить проворачивание тормозных дисков 7 и 8 в местах их соединения с поверхностями подвижных 3 и неподвижных 6 частей тормоза имеются шлицы (на граф. материале условно не показаны). Комплект из пружин 4 установлен в гнезда 10 таким образом, что они одним концом упираются в дно гнезда 10 подвижной части 3 многодискового тормоза, а другим концом упираются в упорную крышку 9 тормоза. Для создания большего осевого усилия, создаваемого комплектом пружин 4, могут быть установлены дополнительные пружины 5, т.е. в пружины большего диаметра 4 вставляются дополнительные пружины 5 меньшего диаметра. Общее осевое усилие, создаваемое комплектом пружин 4, или 4 и 5 рассчитывается, как сумма усилий каждой пружины.

Гидравлический многодисковый тормоз работает следующим образом.

Тормоз является нормально-замкнутым и тормозные диски 7 и 8 находятся в замкнутом состоянии. Для размыкания тормозных дисков 7 и 8 необходимо подать гидравлическую жидкость по каналу 1 в камеру 2. Когда давление гидравлической жидкости в камере 2 превысит давление, создаваемое комплектом пружин 4, или совместно пружинами 4 и 5, подвижная часть 3 вместе с внутренними тормозными дисками 8 переместиться в сторону противоположную направлению осевого усилия пружин 4, или совместного усилия пружин 4 и 5. В результате этого произойдет размыкание тормозных дисков 7 и 8. Для замыкания дисков 7 и 8 необходимо сбросить давление гидравлической жидкости и тогда под действием комплекта пружин 4, или пружин 4 и 5, произойдет смыкание тормозных дисков 7 и 8. Чтобы исключить просачивание гидравлической жидкости из камеры 2, необходима установка сальников 11.

Предложенная конструкция гидравлического многодискового тормоза включающего комплект, состоящий из спаренных 4 и 5 или одинарных пружин 4, установленных в соответствующих гнездах 10, повышает надежность, технологичность и эффективность тормоза, упрощая его конструкцию. Кроме того за счет изменения количества пружин 4 и 5 и тормозных дисков 7 и 8 возможно регулирование необходимых грузовых характеристик грузоподъемного устройства в целом.

1. Гидравлический многодисковый тормоз, включающий подвижную и неподвижную части и тормозные диски, отличающийся тем, что в подвижной части по окружности выполнены гнезда, в которых смонтированы пружины, одни концы которых взаимодействуют с дном соответствующего гнезда, а другие концы упираются в упорную крышку, при этом в неподвижной части тормоза выполнен канал подачи жидкости в гидравлическую камеру для относительного перемещения неподвижной и подвижной частей относительно друг друга, причем на внутренней поверхности неподвижной части установлены наружные тормозные диски, а на внешней поверхности подвижной части смонтированы внутренние тормозные диски.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что внутри пружин, смонтированных в гнездах подвижной части, установлены дополнительные пружины меньшего диаметра.



 

Наверх