Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам. Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода, включает ступицу, фрикционные диски и прижимное устройство, состоящее из упругого элемента, нажимного диска, нажимного корпуса, прижимной гайки и стопорного элемента. При этом упругий элемент нажимного устройства выполнен в виде одной винтовой пружины, установленной между нажимным диском и нажимным корпусом соосно с ними. Кроме того, средний диаметр витков винтовой пружины выполнен равным среднему диаметру рабочих поверхностей фрикционных дисков, а между торцами винтовой пружины, нажимным диском и нажимным корпусом установлены кольцевые компенсаторы, сопрягаемые между собой по конической поверхности, выполненной на одном из них, и сферической поверхности, выполненной на другом. Для упрощения и повышения надежности стопорения стопорный элемент прижимного устройства может быть выполнен в виде подпружиненной эксцентриковой защелки, шарнирно установленной в нажимном корпусе, а на прижимной гайке, при этом, могут быть выполнены пазы, предназначенные для расположения в них вышеупомянутой защелки при стопорении. Технический результат - расширение диапазона и повышение точности регулирования момента трения на фрикционных дисках.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам и предназначена для предотвращения выхода из строя электродвигателя при перегрузке, электропривода в процессе перевода остряков и ограничения усилий воздействия последних на рамные рельсы стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Известна предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода (патент 91043 U1, МПК B61L 5/00), включающая ступицу, фрикционные диски и прижимное устройство, состоящее из упругого элемента, нажимного диска, нажимного корпуса, прижимной гайки и стопорного элемента. При этом упругий элемент нажимного устройства выполнен в виде винтовых пружин небольшого диаметра, расположенных по окружности рабочих поверхностей фрикционных дисков.

Такая конструкция упругого элемента прижимного устройства ограничивает диапазон и точность регулирования момента трения на фрикционных дисках, в связи с ограниченным рабочим ходом винтовых пружин небольшого диаметра.

Целью настоящей полезной модели является расширение диапазона и повышение точности регулирования момента трения на фрикционных дисках.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент нажимного устройства выполнен в виде одной винтовой пружины, установленной между нажимным диском и нажимным корпусом соосно с ними. Кроме того, средний диаметр витков винтовой пружины может быть выполнен равным среднему диаметру рабочих поверхностей фрикционных дисков, а между ее торцами, нажимным диском и нажимным корпусом установлены кольцевые компенсаторы, сопрягаемые между собой по конической поверхности, выполненной на одном из них, и сферической поверхности, выполненной на другом.

Для упрощения и повышения надежности стопорения стопорный элемент прижимного устройства может быть выполнен в виде подпружиненной эксцентриковой защелки, шарнирно установленной в нажимном корпусе, а на прижимной гайке могут быть выполнены пазы, предназначенные для расположения в них вышеупомянутой защелки при стопорении.

На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода; на фиг. 2 - предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода с конструктивными вариантами прижимного устройства.

Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода (фиг. 1) содержит корпус 1, ступицу 2, фрикционные диски 3 и 4, расположенные внутри корпуса 1, нажимной диск 5, нажимной корпус 6 с отверстиями, винтовую пружину 7, установленную между нажимным диском 5 и нажимным корпусом 6, прижимную гайку 8, стопорный элемент в виде стопорного винта 9 с контргайкой 10, зубчатые колеса 11 и 12 и вал 13, на котором смонтированы все вышеперечисленные узлы и детали. Ступица 2, нажимной корпус 6 и зубчатое колесо 12 жестко связаны с валом 13 в направлении вращения, а корпус 1 установлен на валу 13 с возможностью вращения. Фрикционные диски 3 и зубчатое колесо 11 жестко связаны в направлении вращения с корпусом 1, а фрикционные диски 4 - со ступицей 2.

Работает предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода следующим образом.

При помощи прижимной гайки 8 через нажимной корпус 6, пружину 7 и нажимной диск 5 устанавливается определенное усилие прижатия фрикционных дисков 3 и 4 друг к другу и к фланцу ступицы 2. Это усилие обеспечивает определенный момент трения между фрикционными дисками 3 и 4, для создания усилия со стороны электропривода, необходимого для перевода остряков и ограничения их воздействия на рамные рельсы.

Для предотвращения отвинчивания прижимной гайки 8 она стопорится при помощи стопорного винта 9, конец которого, при этом, проходит в отверстие нажимного корпуса 6. Положение стопорного винта 9 фиксируется контргайкой 10. В процессе перевода остряков вращение от электродвигателя через зубчатое колесо ведущего вала передается на зубчатое колесо 11 и через корпус 1, фрикционные диски 3 и 4, ступицу 2 и вал 13 на зубчатое колесо 12 и далее по кинематической цепи к механизму, преобразующему вращение в поступательное движение исполнительного элемента электропривода. Вращение передается без проскальзывания фрикционных дисков 3 и 4 друг относительно друга. При попадании между остряком и рамным рельсом твердого инородного предмета перевод становится невозможным. Остряки в этом случае останавливаются, не достигая своего крайнего положения, и управляющий сигнал об отключении не поступает на электродвигатель, который продолжает работать. С остановкой остряков происходит остановка зубчатого колеса 12, вала 13, ступицы 2 и фрикционных дисков 4. Под воздействием крутящего момента электродвигателя зубчатое колесо 11, корпус 1 и фрикционные диски 3 продолжают вращение, преодолевая момент трения между ними и фрикционными дисками 4. В результате этого обеспечивается возможность дальнейшего вращения электродвигателя, что предохраняет его от выхода из строя. Кроме того, в результате ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя, обеспечивается ограничение усилия воздействия остряка на рамный рельс. Предохранительная фрикционная муфта также ограничивает и инерционное воздействие остряка на рамный рельс при их соприкосновении в конце перевода.

Для обеспечения более равномерного распределения усилия прижатия фрикционных дисков 3 и 4 (фиг. 2) средний диаметр витков пружины 7 может быть выполнен равным среднему диаметру рабочих поверхностей вышеупомянутых дисков. Кроме того с той же целью для компенсации непараллельности торцов пружины 7 в цепи нажимных элементов могут быть использованы кольцевые компенсаторы 14, 15, 16 и 17. Компенсаторы 14 и 15 устанавливаются между торцами пружины 7 и нажимным диском 5, а компенсаторы 16 и 17 - между торцами пружины 7 и нажимным корпусом 6. В компенсаторах 14 и 16 сопрягаемые поверхности выполнены коническими, а в компенсаторах 15 и 17 - сферическими. Компенсатор 14 может воздействовать на фрикционный диск 4 непосредственно, без установки нажимного диска 5.

Для упрощения и повышения надежности стопорения нажимной гайки 8 (фиг. 2) стопорный элемент может быть выполнен в виде эксцентриковой защелки 18, шарнирно установленной в нажимном корпусе 6 и подпружиненной при помощи пластинчатых пружин 19. В прижимной гайке 8, при этом должны быть выполнены пазы для расположения в одном из них защелки 18 при стопорении. При выведении защелки 18 из паза прижимная гайка 8 получает возможность вращения и перемещения по резьбе вала 13. Пазы в прижимной гайке 8 могут быть использованы в процессе ее поворота ключом для круглых шлицевых гаек.

1. Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода, включающая ступицу, фрикционные диски и прижимное устройство, состоящее из упругого элемента, нажимного диска, нажимного корпуса, прижимной гайки и стопорного элемента, отличающаяся тем, что упругий элемент нажимного устройства выполнен в виде одной винтовой пружины, установленной между нажимным диском и нажимным корпусом соосно с ними.

2. Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода по п.1, отличающаяся тем, что средний диаметр витков винтовой пружины выполнен равным среднему диаметру рабочих поверхностей фрикционных дисков.

3. Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода по п.1, отличающаяся тем, что между торцами винтовой пружины, нажимным диском и нажимным корпусом установлены кольцевые компенсаторы, сопрягаемые между собой по конической поверхности, выполненной на одном из них, и сферической поверхности, выполненной на другом.

4. Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода по п.1, отличающаяся тем, что стопорный элемент прижимного устройства выполнен в виде подпружиненной эксцентриковой защелки, шарнирно установленной в нажимном корпусе, а на прижимной гайке выполнены пазы, предназначенные для расположения в них вышеупомянутой защелки при стопорении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях прокатных станов для получения опалубочных стальных профилей из сварных трубных заготовок методом холодного безоправочного редуцирования
Наверх