Тележка передаточная

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к атомному машиностроению, и может использоваться при проектировании транспортно-технологического оборудования для обращения со сборками активной зоны реакторных установок. Технический результат, заключающийся в повышении эксплуатационной надежности тележки транспортной за счет обеспечения самозажима транспортируемого груза под действием собственного веса, например, транспортируемого чехла с отработавшими тепловыделяющими сборками (ОТВС), достигается за счет того, что в известной Тележке транспортной средство для размещения и фиксации груза выполнено в виде двух (пары) гильз, установленных под углом к вертикальной оси основания, в каждой из которых при помощи фланца закреплен шток с ползуном и пружиной, и клиньев, соединенных с ползунами и опирающихся на наклонные направляющие основания. Ползуны каждой из гильз установлены с возможностью перемещения вдоль собственных штоков и соединены с клиньями шарнирно через оси. Угол между наклонными направляющими равен углу между штоками пары гильз и находится в интервале 45÷60°C. Гильзы закреплены на основании при помощи сварки. Клинья снабжены фланцем, имеющим внутреннюю сферическую поверхность, соответствующую ответной сферической поверхности груза, и ограничивающей накладкой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к атомному машиностроению и может использоваться при проектировании транспортно-технологического оборудования для обращения со сборками активной зоны реакторных установок.

Известна Передаточная тележка (RU, 64956 от 19.03.2007 г., B21B 39/00), включающая платформу, привод перемещения тележки и установленную на платформу раму для установки груза, закрепленную на ней замками и выполненную из металлической полосы.

К недостаткам данной передаточной тележки относится отсутствие средства для размещения и крепления груза (деталей).

Наиболее близким механизмом того же назначения к заявляемому изобретению является Тележка транспортная (RU 22113 от 06.11.2001 г., B62B 3/02), включающая основание, привод перемещения тележки и установленное на основание средство для размещения деталей (груза) и стыковочный узел, предназначенный для присоединения к внешнему устройству и размещенный на основании. Также конструкция тележки предусматривает возможность перемещения средства для размещения деталей (груза) относительно двух направляющих, закрепленных на стыковочном узле, выполненным в виде основания с закрепленным элементом фиксации.

Однако приведенная конструкция тележки со средством для размещения деталей (груза) и с элементом фиксации не обеспечивает закрытие (замыкание) груза под действием собственного веса.

Технической задачей является создание тележки транспортной, имеющей самозажимное устройство для фиксации и удержания груза, например, транспортируемого чехла с отработавшими тепловыделяющими сборками под действием собственного веса.

Техническим результатом решения поставленной задачи является повышение эксплуатационной надежности тележки транспортной за счет обеспечения средством для размещения и фиксации груза самозажима перемещаемого груза под действием собственного веса.

Технический результат достигается тем, что в известной Тележке транспортной, содержащей основание, привод перемещения тележки и установленное на основание средство для размещения и фиксации груза, указанное средство выполнено в виде двух (пары) гильз, установленных под углом к вертикальной оси основания, в каждой из которых при помощи фланца закреплен шток с ползуном и пружиной, и клиньев, соединенных с ползунами и опирающихся на наклонные направляющие основания.

Ползуны каждой пары гильз установлены с возможностью перемещения вдоль собственных штоков и шарнирно соединены с клиньями через оси.

Угол между наклонными направляющими равен углу между штоками пар гильз и находится в интервале 45÷60°C.

Гильзы закреплены на основании при помощи сварки.

Клинья снабжены фланцем, имеющим внутреннюю сферическую поверхность, соответствующую ответной сферической поверхности груза, и ограничивающей накладкой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фигуре 1 представлена схема тележки транспортной;

- на фигуре 2 изображен поперечный разрез A-A средства для размещения и фиксации груза - положение «размещение груза»;

- на фигуре 3 изображен поперечный разрез A-A средства для размещения и фиксации груза - положение «фиксация груза».

Тележка состоит из основания 1, привода 2 перемещения тележки, системы 3 управления тележкой и средства 4 для размещения и фиксации груза, установленного на основании 1.

Средство 4 состоит из двух (пары) вваренных под углом к вертикальной оси основания 1 гильз 5 и 6, в каждой из которых закреплен шток 7 с ползуном 8 и пружиной 9. Шток 7 закреплен с гильзой 5 или 6 с помощью фланца 10.

Ползуны 8 каждой пары гильз 5 и 6 имеют возможность перемещаться вдоль собственных штоков 7 и шарнирно соединены с клиньями 11 через оси 12. Клинья 11 опираются на наклонные направляющие 13, угол между которыми равен углу между парами гильз 5 и 6 (штоков 7) и соответствует =4560°C (самоторможение отсутствует).

Для установки груза 14 в средство 4 на клиньях 11 расположен фланец 15, имеющий внутреннюю сферическую поверхность, соответствующую ответной сферической поверхности груза 14.

Перемещение фланца 15 вверх ограничивает накладка 16.

Средство 4 для размещения и фиксации груза установлено в центре металлоконструкции основания 1, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса при номинальном грузе.

Средство 4 для размещения и фиксации груза работает следующим образом:

Груз 14 заводится в средство 4 и опускается на фланец 15.

Под действием веса груза 14 клинья 11 скользят по наклонным направляющим 13 и, смыкаясь вокруг груза 14, одновременно увлекают за собой ползуны 8, сжимая пружины 9, тем самым обеспечивая самозажим транспортируемого груза под собственным весом.

При подъеме груза 14 пружины 9 возвращают средство 4 в исходное установочное положение - груз 14 расфиксирован.

Самозажим груза 14 клиньями 11 не требует много времени на установку и фиксацию груза 14 на основании 1 тележки и позволяет исключить потребность в ручном труде.

Таким образом, предполагаемое изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации тележки транспортной за счет обеспечения средством 4 клинового фиксированного самозажима груза 14 при перемещении тележки.

1. Тележка транспортная, содержащая основание, привод перемещения тележки и установленное на основание средство для размещения и фиксации груза, отличающаяся тем, что средство для размещения и фиксации груза выполнено в виде двух (пары) гильз, установленных под углом к вертикальной оси основания, в каждой из которых при помощи фланца закреплён шток с ползуном и пружиной, и клиньев, соединённых с ползунами и опирающихся на наклонные направляющие основания.

2. Тележка транспортная по п.1, отличающаяся тем, что ползуны каждой из гильз установлены с возможностью перемещения вдоль собственных штоков и шарнирно соединены с клиньями через оси.

3. Тележка транспортная по п.1, отличающаяся тем, что угол между наклонными направляющими равен углу между штоками пары гильз и находится в интервале 45÷60°.

4. Тележка транспортная по п.1, отличающаяся тем, что гильзы закреплены на основании при помощи сварки.

5. Тележка транспортная по п.1, отличающаяся тем, что клинья снабжены фланцем и ограничивающей накладкой.

6. Тележка транспортная по п.5, отличающаяся тем, что фланец имеет внутреннюю сферическую поверхность, соответствующую ответной сферической поверхности груза.



 

Похожие патенты:

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Тележка // 81146

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание удобных в эксплуатации детских саней с повышенной комфортности для детей дошкольного возраста

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

 // 140054
Полезная модель относится к транспортным тележкам для покупок и может быть использована покупателями с детьми для перемещения по торговым залам магазинов
Наверх