Устройство для фиксации положений подвижных элементов транспортных средств

 

Полезная модель относится к транспортированию и может быть использована для фиксации подвижных элементов конструкции устройств для перемещения, кантования или подъема грузов, например поворотных колес тележек, поворотных платформ кантователей или грузоподъемных приспособлений.

Цель полезной модели - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем палец с ручкой, взаимодействующий с отверстиями в подвижном и неподвижном элементах транспортного средства на свободном конце пальца на расстоянии друг от друга в осевом направлении выполнены лыски, а на плоскости отверстия неподвижного элемента установлена, по крайней мере, одна пружина, например проволочная, взаимодействующая с упомянутым пальцем.

Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в получении простого и надежного фиксирующего устройства подвижных элементов конструкции относительно неподвижных, с обеспечением стопорения самого фиксатора (его пальца) в рабочем и нерабочем положениях.4 ил.

Полезная модель относится к транспортированию и может быть использована для фиксации подвижных элементов конструкции устройств для перемещения, кантования или подъема грузов, например поворотных колес тележек, поворотных платформ кантователей или грузоподъемных приспособлений.

Цель полезной модели - упрощение конструкции.

Известно устройство для подъема и поворота груза, содержащее балку со строповочным узлом, съемные вертикальные штанги с поворотными захватами, установленные по краям балки, дополнительный захват и фиксатор положений груза в виде, установленного в корпусе на одной из штанг, подпружиненного стержня с ручкой (Патент РФ на полезную модель 81179 U1 МПК В66С 23/00, 23/62, 2008 г., опубл. Бюл 7, 2009 г.) [1].

Для поворота поднятого груза отжимают стержень фиксатора и выводят его из отверстия в одном из захватов, поворачивают захваты на необходимый угол, при этом стержень, скользя по поверхности захвата, под действием пружины входит в другое отверстие, расположенное под углом к первому, и тем самым фиксирует положение груза.

Недостатками известного устройства являются невозможность фиксации стержня в нерабочем, т.е. в отжатом положении,

что в свою очередь, обуславливает необходимость постоянного отжима упомянутого стержня, в случае нахождения его не на поверхности поворотного захвата, а также сложность конструкции из-за необходимости в корпусе для установки стержня и пружины.

Известны ручные тележки, содержащие рамы с колесами, установленными в поворотных вилках и фиксаторы последних, каждый из которых состоит из полого цилиндра (корпуса), закрепленного на раме, при этом в цилиндре выполнена прорезь и установлен подпружиненный Г- образный стержень со стопором (крышкой цилиндра), для ограничения перемещения в цилиндре, и упором для взаимодействия с прорезью, и при этом в вилках выполнены отверстия для входа Г-образных стержней. (А.С. СССР 630114, МКИ2 В62В 3/02, 1977 г., Бюл. 40, 1978 г.) [2] и (А.С. СССР 1527066, МКИ4 В62В 5/04, 3/02, 1988 г., опубл. Бюл. 45, 1989 г.)[3].

Стопорение (жесткая фиксация) поворотных вилок осуществляется введением Г-образных стержней в отверстия последних, причем упоры упомянутых стержней при повороте входят в зацепление с прорезями цилиндров и исключают поворот вилок вокруг вертикальной оси.

Недостатком фиксатора известных тележек является сложность конструкции обусловленная наличием цилиндра с прорезью, стопора на цилиндре и упора на стержне для взаимодействия с прорезью.

За прототип, как наиболее близкое к заявляемому по технической сущности выбрано устройство (скоба) для захвата изделий по Патенту РФ на полезную модель 58520 U1, МПК В66С 1/00, опубл. 27.11.2006 г. [4].

Устройство - прототип содержит серьгу (пластину), приваренные к ней кронштейн с отверстием и трубчатый корпус с нижним отверстием и верхним пазом, палец с отверстием, установленный внутри корпуса и штыревой фиксатор (ограничитель) с ручкой с одного конца и головкой с другого, взаимодействующий с отверстиями пальца и корпуса и упомянутым пазом.

Устройство - прототип работает следующим образом.

Устройство (скобу) заводят на изделие, таким образом чтобы его строповочный элемент с отверстием разместился между серьгой и кронштейном и их отверстия совпали, после чего палец за ручку фиксатора перемещают внутри корпуса из одного крайнего положения в другое, при этом палец через отверстие на изделии входит в отверстие на кронштейне. Фиксатор с ручкой скользит по пазу корпуса и в конечном положении за счет своей массы опускается вниз, его головка входит в нижнее отверстие корпуса и ограничивает самопроизвольное перемещение пальца в первоначальное положение. Поднимают и перемещают изделие. Для снятия устройства с изделия приподнимают фиксатор и перемещают палец в первоначальное (нерабочее) положение, при этом фиксатор скользит по пазу корпуса, упирается в его крайнюю стенку и исключает выпадение пальца.

Недостатками устройства - прототипа являются сложность конструкции обусловленная наличием корпуса с отверстием и пазом и штыревого фиксатора с ручкой и головкой, а также невозможность фиксации пальца в отжатом (нерабочем)положении.

Цель полезной модели - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем палец с ручкой, взаимодействующий с отверстиями в подвижных и неподвижном элементах транспортного средства на свободном конце пальца на расстоянии друг от друга в осевом направлении выполнены лыски, а на плоскости отверстия неподвижного элемента установлена, по крайней мере одна пружина, например проволочная, взаимодействующая с упомянутым пальцем.

Лыска - плоский срез на цилиндрической поверхности детали параллельный оси ее вращения. Лыски упомянуты и конструктивно изображены на чертеже в ГОСТ 20863-81 «Стойки установочные крепежные круглые с лысками с резьбовым концом и отверстием. Конструкция и размеры».

Сущность полезной модели заключается в следующем. Во время сборки, регулировки, испытаний и упаковки всевозможных изделий их необходимо поднимать, опускать, кантовать (поворачивать) и транспортировать. Для этого применяются различные по конструкции устройства для подъема, такие как [4], для подъема и кантования (поворота), такие как [1], для транспортирования, такие как [2 и 3], при этом в последних используются поворотные (самоустанавливающиеся) колеса, вилки которых необходимо стопорить, например для целей описанных в Патенте РФ на полезную модель 81150 U1, МПК В62В 5/04, 3/02, опубл. Бюл. 7, 2009 г.[5].

Таким образом, в упомянутых устройствах необходимо фиксировать положения подвижных элементов относительно неподвижных.

Для этого целесообразно применить фиксатор в виде пальца, входящего в отверстия в подвижных и неподвижных элементах, при этом подобная конструкция должна быть простой, надежной и обеспечивать стопорение самого фиксатора (его пальца) в рабочем и нерабочем (отжатом, вынутым из отверстия в неподвижном элементе) положениях.

Цель полезной модели - упрощение конструкции известных фиксирующих устройств.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем палец с ручкой, взаимодействующий с отверстиями в подвижном и неподвижном элементах транспортного средства на свободном конце пальца на расстоянии друг от друга в осевом направлении выполнены лыски, а на плоскости отверстия неподвижного элемента установлена, по крайней мере, одна пружина, например проволочная, взаимодействующая с упомянутым пальцем.

Лыска - плоский срез на цилиндрической поверхности детали параллельный оси ее вращения. Лыски упомянуты и конструктивно изображены на чертеже в ГОСТ 20863-81 «Стойки установочные крепежные круглые с лысками с резьбовым концом и отверстием. Конструкция и размеры».

Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в получении простого и надежного фиксирующего устройства подвижных элементов конструкции относительно неподвижных, с обеспечением стопорения самого фиксатора (его пальца) в рабочем и нерабочем положениях.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено устройство для фиксации подвижных элементов транспортных средств, общий вид, палец в рабочем положении; на фиг.2 - то же, палец в нерабочем положении; на фиг.3-разрез А-А на фиг.1, пружины разжаты; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, пружины сжаты.

Устройство содержит палец 1 с ручкой 2, взаимодействующий с отверстиями 3 и 4 в подвижном элементе 5 и неподвижном элементе 6, при этом на свободном конце пальца 1 имеются лыски 7, а на плоскости отверстия 3 неподвижного элемента 5 установлены пружины 8, взаимодействующие с пальцем 1.

Работа с устройством осуществляется следующим образом:

- поворачивают подвижный элемент 5 в необходимое положение до совпадения отверстия 3 с отверстием 4 неподвижного элемента 6;

- вставляют заходные лыски 7 между пружинами 8;

- поворачивают палец 1 за ручку 2 на 90°, при этом образующая поверхность пальца 1 раздвигает пружины 8;

- перемещают палец в осевом направлении до лысок 8, ближних к ручке 2, при этом палец через отверстие 4 в неподвижном элементе 6 входит в отверстие 3 подвижного элемента 5, тем самым фиксируя положение последнего относительно неподвижного элемента 6; - поворачивают палец 1 на 90°, при этом пружины 8 входят в лыски 7 и ограничивают перемещение пальца 1 в осевом направлении, т.е. фиксируют его рабочее положение;

- для разблокирования подвижного элемента 5 поворачивают палец 1 за ручку 2 на 90°, при этом образующая поверхность пальца 1 раздвигает пружины 8;

- перемещают палец 1 в обратном осевом направлении до средних лысок 8, при этом палец выходит из отверстия 3 подвижного элемента 5 и тем самым разблокирует его;

- поворачивают палец 1 на 90°, при этом пружины 8 входят в средние лыски 7 и ограничивают перемещение пальца 1 в осевом направлении, т.е. фиксируют его нерабочее положение;

Представленные чертежи и описание позволяют, используя стальной палец с лысками и проволочные пружины получить простое и надежное устройство для фиксации положений подвижных элементов различных транспортных средств, что характеризует заявляемую полезную модель как промышленно применимую.

Устройство для фиксации положений подвижных элементов транспортных средств, содержащее палец с ручкой, взаимодействующий с отверстиями в подвижном и неподвижном элементах, отличающееся тем, что на свободном конце пальца на расстоянии друг от друга в осевом направлении выполнены лыски, а на плоскости отверстия подвижного элемента установлена, по крайней мере, одна пружина, например проволочная, взаимодействующая с упомянутым пальцем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к таре, к полимерным упаковкам, и может быть использована для транспортировки и хранения любых материалов (жидких, пастообразных и сыпучих) с плотностью не более 2 кг/дм
Наверх