Свайная опора низководного моста
Полезная модель относится к возведению временных низководных железнодорожных мостов. Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет размещения необходимого количества свай в ограниченном пространстве под опорными частями пролетных строений. Технический результат достигается за счет многорядного размещения свай внутри рамы-ростверка и обеспечения при этом жесткости контура свай в плане. Конструктивным отличием свайной опоры является размещение свай в виде параллельных рядов, образованных прикрепленными сваями к стержням (двум и более) рамы-ростверка, и вынос части направляющей рамы-ростверка в виде связей за пределы контура свай.
Полезная модель относится к области строительства временных низководных железнодорожных мостов.
Известна свайная опора железнодорожного моста через водоток [1], включающая вертикальные сваи, увязанные схватками, и размещенные рядами вдоль и поперек оси моста.
Недостатком такой опоры применительно к низководному мосту является увеличенный контур и невысокая жесткость опоры в плане в виде прямоугольника, образуемого рядами свай с насадками, прокладниками и опорными брусьями при отсутствии пространства для установки диагональных связей.
Известна свайная опора низководного железнодорожного моста [2], отличающаяся косым расположением рядов свай при ромбической форме направляющей рамы-ростверка, за счет чего обеспечивается сокращение размеров контура размещения свай и его жесткость. Ряды свай образованы парным охватом сваями стержней-сторон рамы-ростверка.
Недостатком такой опоры является неприспособленность к применению сваебойной техники, ориентированной на перемещение копровой стрелы поперек и вдоль оси моста.
Наиболее близкой по технической сути и достигаемому эффекту является свайная опора низководного моста через водоток [3], в которой вертикальные и наклонные сваи размещены в двух рядах по сторонам направляющей рамы-ростверка.
Недостатком такой конструкции является:
- ограниченные возможности в количестве размещаемых свай;
Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет:
- возможности увеличить количество свай в опоре за счет многорядного их размещения в ограниченном пространстве.
Технический результат достигается за счет размещения свай параллельными рядами, образованными прикрепленными сваями к стержням (двум и более) рамы-ростверка, и выноса части направляющей рамы-ростверка в виде связей за пределы контура свай.
Для осуществления такой конструкции предлагается прямоугольная по форме направляющая рама-ростверк, в которой основой для направления свай при погружении и закрепления их в последующем служат расположенные горизонтально вдоль или поперек оси моста стержни (два и более), по бокам которых размещаются ряды свай. С целью сокращения площади размещения свай, минимизации расстояний между ними как в ряду, так и между рядами, связи между стержнями вынесены за пределы контура свай.
Например, как показано на Фиг.1, опора состоит из шестнадцати свай, четырех вертикальных 1, восьми наклонных вдоль оси моста 2 и четырех наклонных в поперечном направлении 3, перекрытых насадками 4, прокладниками 5 и опорными брусьями 6. Стержни 7, по бокам которых расположены сваи, увязаны связями 8 в жесткую схему рамы-ростверка. Наружную часть рамы-ростверка можно использовать в качестве подмостей при обстройке опоры и в процессе эксплуатации моста; при ненадобности после сооружения опоры ее можно обрезать. На Фиг.2 и Фиг.3 изображена модель в виде фрагмента в одну четверть опоры.
Источники информации
1. Г.К. Евграфов, Н.Н. Богданов «Проектирование мостов», Изд. Транспорт, М. 1966.
2. Авторское свидетельство 118 972, 2012 г., 01 D 19/00.
3. Корпорация «Трансстрой», Отд. Транспортное строительство Российской Академии Транспорта Транспортное строительство Энциклопедия, Том 1. Изд. «Гуманистика» С.-П., Центр «Трансстройиздат», М. 2001.
Свайная опора временного низководного железнодорожного моста, включающая вертикальные и наклонные сваи, а также направляющую раму-ростверк, отличающаяся тем, что направляющая рама-ростверк образована стержнями закрепления свай и связями, вынесенными за пределы контура свай.