Свайная опора временного низководного железнодорожного моста
Полезная модель относится к сооружению временных железнодорожных мостов. Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет сокращения размеров и увеличения жесткости контура опоры в плане, а также единообразия во взаимном расположении вертикальных и наклонных свай. Технический результат достигается за счет косого (под углом) в отношении осей опоры размещения рядов свай, которое обеспечивается введением ромбической формы направляющей рамы-ростверка, снаружи и внутри которой попарно и единообразно располагаются вертикальная и наклонная сваи.
Полезная модель относится к области строительства временных низководных железнодорожных мостов.
Известна свайная опора железнодорожного моста через водоток [1], включающая вертикальные сваи, увязанные схватками, и размещенные рядами вдоль и поперек оси моста.
Недостатком такой опоры применительно к низководному мосту является невысокая жесткость ростверка опоры в плане в виде прямоугольника, образуемого рядами свай с насадками, прокладниками и опорными брусьями при отсутствии пространства для установки диагональных связей.
Наиболее близкой по технической сути и достигаемому эффекту является свайная опора низководного моста через водоток [2], в которой вертикальные и наклонные сваи размещены в двух рядах по сторонам направляющей рамы-ростверка.
Недостатком такой конструкции является:
- невозможность использования свай невысокой несущей способности, в частности, деревянных одиночных свай, из-за ограниченного пространства в двух рядах;
- разнообразие во взаимном размещении вертикальных и наклонных свай.
Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет:
- возможности многорядного размещения свай;
- повышения жесткости контура опоры в плане;
- единообразия во взаимном размещении вертикальных и наклонных свай.
Технический результат достигается за счет того, и что в конструкции направляющей рамы-ростверка предусмотрено размещение свай как снаружи, так и внутри ее, что обеспечивает многорядность. Повышение жесткости контура опоры в плане и единообразие во взаимном размещении вертикальных и наклонных свай возможно за счет косого (под углом) размещения рядов свай относительно как оси моста, так и оси опоры.
Для осуществления такой конструкции предлагается ромбической формы плоская направляющая рама-ростверк с располагаемыми снаружи и внутри по ее сторонам рядами свай. Например, как показано на фиг.1, опора состоит из шестнадцати попарно размещенных свай 1, восьми вертикальных и восьми наклонных, перекрытых блоками насадок 2 и опорных брусьев 3, и направляющей рамы-ростверка в виде ромба из брусьев 4 с диагональными связями 5, придающими геометрическую неизменяемость ромбу. Дополнительные связи 6 могут быть продлены и использованы в качестве основы для подмостей или вывешивания рамы между понтонами в процессе сооружения опоры. Количество рядов свай может быть увеличено путем размещения внутри ромба дополнительного ромба, как показано на фиг.2 в изображении одной четверти фундамента. Ромбическая форма рамы дает возможность сократить общее число свай в опоре до восьми, соблюдая при этом геометрическую неизменяемость схемы опоры, как показано на фиг.3. Наклон всех наружных свай внутрь опоры способствует сближению голов свай, вписываясь в ограниченную по размерам площадь под опорными частями пролетных строений. Имеет место также единообразное парное размещение вертикальной и наклонной свай, что может способствовать упрощению приемов бескопровой забивки свай и сближению голов свай, что важно при размещении большого количества свай на ограниченной по размерам площади.
Источники информации
1. Г.К.Евграфов, Н.Н.Богданов «Проектирование мостов», Изд. Транспорт, М. 1966;
2. Корпорация «Трансстрой», Отд. Транспортное строительство Российской Академии Транспорта Транспортное строительство Энциклопедия, Том 1. Изд. «Гуманистика» С.-П., Центр «Трансстройиздат», М. 2001.
Свайная опора временного низководного железнодорожного моста, включающая ряды вертикальных и наклонных свай, а также направляющую раму-ростверк, отличающаяся тем, что ряды свай расположены под углом как к оси моста, так и к оси опоры, а направляющая рама-ростверк имеет ромбическую форму в изображении плана опоры.