Весы комбинированные

 

Полезная модель весы комбинированные применяется при производстве весоизмерительной техники и в отраслях, где необходимо взвешивать грузы, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом в статическом состоянии с коммерческой точностью.

Техническое решение осуществляется применением конструкции платформы которая опирается на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте. На главные балки платформы установлены рельсы, при этом, главные балки снабжены косынками, на которых установлены блоки, служащие для размещения и взвешивания автомобилей. Косынки с помощью вертикально расположенных струнок связываются с фундаментом, тем самым обеспечивается устойчивость платформы и постоянный контакт с силоизмерительными датчиками.

Настоящее устройство относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для статического взвешивания железнодорожных или автомобильных транспортных средств, размещающихся на платформе весов, с коммерческой точностью.

Из предшествующего уровня техники известно техническое решение по патенту РФ 2046299 на «Устройство для взвешивания транспортных средств в движении» (1), согласно которому, содержит платформу, на которую установлены рельсы для размещения оси или тележки вагона, а также содержит настил, служащий для размещения оси автомобиля. Платформа опирается на силоизмерительные датчики, установленые на фундаменте. Поосное или потежечное взвешивание транспортных средств по известному техническому решению имеет класс точности 1,0, по ГОСТ 30414-96 (2).

Недостатком известного технического решения является то, что оно не обеспечивает коммерческую точность взвешивания, так как конструктивно не предназначено для статического взвешивания вагона или автомобиля, размещающегося на платформе весов. Анализируя принадлежность весов по классификатору МПК видно, что весы для взвешивания в движении принадлежат к классу G01G G 19/03, а не G01G 19/00, как указано в описании к патенту 2046299.

Известно также техническое решение конструкции весов вагонных 5044РС150ДЦ24В с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) 150 т (3). Весы предназначены для взвешивания вагонов, размещающихся на платформе весов, с коммерческой точностью. Недостатком указанных весов является то, что они не обеспечивают взвешивание автомобилей, так как платформа имеет ширину 1,8 метра (4), недостаточную для размещения автотранспорта (ширина должна быть не менее 2,8 метра).

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в расширении области применения вагонных весов статического взвешивания и для автомобилей, а так же в обеспечении устойчивости платформы при их несимметричном наезде.

Данная задача достигается за счет того, что весы комбинированные содержат платформу; состоящую из главных балок с рельсами для размещения вагона, опирающуюся на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, при этом главные балки снабжены косынками, на которые установлены блоки для размещения автомобиля и соединены с фундаментом с помощью вертикально расположенных регулируемых струнок, обеспечивающих устойчивость платформы и исключающих нарушение контакта между платформой и силоизмерительными датчиками, что возможно при несимметричном наезде автомобиля на платформу. Возможность такого случая определена при конструировании весов расчетным путем. Нарушение контакта между силоизмерительным датчиком и платформой после возврата приводит к изменению показаний весов, так как возможно возникновение новой точки контакта между датчиком и платформой, что недопустимо для средств измерений.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является расширение области применения вагонных весов статического взвешивания и для автомобилей, обеспечение устойчивости платформы при их несимметричном наезде.

Техническая сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором:

- на Фиг.1 показан главный вид;

- на Фиг.2 показано сечение А-А на Фиг.1;

-на Фиг.3 показано сечение Б-Б на Фиг.2.

Весы содержат платформу 1, силоизмерительные датчики 2, фундамент 3, рельсы 4, главные балки 5, косынки 6, блоки 7, расположенные на косынках 6 и блоки 8, расположенные между рельсами 4, струнки 9. Струнка 9 содержит тягу 10, болты 11 с гайками 12 для крепления к косынкам 6, регулировочную скобу 13, тягу 14, соединенную с фундаментом 3 фундаментными болтами 15 и болтами 16 с гайками 17. При регулировке весов струнка 9 собирается так, чтобы зазор «С» не превышал 1 мм.

На чертеже условно показаны взвешиваемый вагон 18, автомобиль 19 и колеса автомобиля 20.

Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на платформу 1 весов (вагона или автомобиля) полезное усилие передается от платформы на силоизмерительные датчики 2, установленные на фундаменте 3, сигналы с которых преобразуются измерительной аппаратурой в значение массы транспортного средства.

При этом, вертикально расположенные регулируемые струнки 9, связывающие косынки 6 платформы 1 с фундаментом 3, препятствуют опрокидыванию платформы и потере контакта между платформой 1 с силоизмерительными датчиками 2.

Сведения, полученные по результатам испытаний в соответствии с принятыми в области весоизмерительной техники правилами, к которй относятся заявленная полезная модель.

По состоянию на январь 2013 г. ООО «Армавирский Завод Промышленных Весов» (ООО «АЗПВ») изготовил и смонтировал на заводе «Первомайский» ОАО «Новоросцемент» опытный образец весов с техническими решениями, указанными в описании полезной модели и коммерческой точностью в соответствии с ГОСТ 29329-92(5).

Результаты испытаний - весы аттестованы органами Госстандарта РФ и допущены к эксплуатации в соответствии с ГОСТ 8.453-82.(6).

Библиографические данные источников информации

1. Патент РФ 2046299 на «Устройство для взвешивания транспортных средств в движении», RU 2046299 C1. МПК G01C 19/02, 20.10.1995.

2. ГОСТ 30414-96. Межгосударственный стандарт. «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»., Москва, Издательство стандартов.

3. Весовое оборудование: Справочник (Н.А. Лотков и др.), 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1989, глава 3, табл.3.16

4. Гаузнер С.И. и др., Измерение массы, объема и плотности. М., Издательство стандартов, 1982, гл. 9 табл.13

5. ГОСТ 29329-92. ГСОЕИ. «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

Москва, Издательство стандартов

6. ГОСТ 8.453-82. ГСОЕИ. «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки»., Москва, Издательство стандартов

Весы комбинированные, содержащие платформу, состоящую из главных балок с рельсами для размещения вагона, опирающуюся на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, отличающиеся тем, что главные балки снабжены косынками, на которые установлены блок для размещения автомобиля, соединенными с фундаментом с помощью вертикально расположенных струнок, обеспечивающих устойчивость платформы и исключающих нарушение контакта между платформой и силоизмерительными датчиками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в качестве стационарных платформенных электромеханических весов, особенно для условий грубой укладки на весы тяжелых взвешиваемых грузов грузоподъемными механизмами
Наверх