Песочный бункер железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции песочного бункера, снижение трудоемкости изготовления за счет простоты конструкции и удобства монтажа. Указанный технический результат достигается тем, что песочный бункер железнодорожного транспортного средства, содержит корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера. Горловина, бункера выполнена в виде полого корпуса с наконечником, имеющим кольцеобразное утолщение, обеспечивающее возможность применения гибкого соединения с заправочным люком железнодорожного транспортного средства.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системе пескоподачи локомотива и может быть использована для увеличения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами железнодорожного пути.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является песочный бункер локомотива. Известный песочный бункер представляет собой корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера. В то же время фланцы используются в качестве элементов крепления бункера в кузове локомотива, а внутренние элементы поперечной жесткости установлены горизонтально или под углом (см. патент на полезную модель 131352 RU, опубл. 20.08.2013, заявка 2013119063 от 24.04.2013).

Недостатком известной конструкции песочного бункера является горловина, жестко соединяющая корпус бункера с заправочным люком в кузове локомотива. Это требует высокой точности расположения элементов кузова для установки песочных бункеров. Жесткая связь допускает располагать песочные бункера только в зоне неподвижных арок локомотива.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является упрощение конструкции песочного бункера, снижение трудоемкости изготовления за счет простоты конструкции и удобства монтажа.

Технический результат достигается тем, что песочный бункер железнодорожного транспортного средства, содержит корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера. Горловина бункера выполнена в виде полого корпуса с наконечником, имеющим кольцеобразное утолщение, обеспечивающее возможность применения гибкого соединения с заправочным люком железнодорожного транспортного средства.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 - изображен бункер железнодорожного транспортного средства, общий вид.

На фиг. 2 - представлено продольное сечение корпуса песочного бункера железнодорожного транспортного средства, проходящее через горловину (разрез А-А).

На фиг. 3 - изображено поперечное сечение корпуса песочного бункера железнодорожного транспортного средства, в проекции на элемент поперечной жесткости (разрез Б-Б).

На фиг. 4 - изображен элемент поперечной жесткости в сечении (разрез В-В).

На фиг. 5 - представлено устройство технического люка железнодорожного транспортного средства (разрез Г-Г).

В связи с тем, что изображение поперечного сечения корпуса бункера железнодорожного транспортного средства в проекции на элемент поперечной жесткости (фиг. 3) заявленной полезной модели плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Песочный бункер железнодорожного транспортного средства содержит корпус 7, выполненный из листового металла и состоящий из двух стенок 1 и 2, соединенных внутренними элементами поперечной жесткости, установленными горизонтально или под углом и проходящими через всю ширину бункера. Каждая из стенок имеет зигзагообразную форму. Стенка 1 имеет отбортовки 4, выполненные по периметру листа и расположенные перпендикулярно фасадной части бункера. Края двух отбортовок отогнуты параллельно фасадной части бункера, образуя фланцы 5. Стенка 2 имеет две перпендикулярные фасаду отбортовки вдоль боковых сторон корпуса, края которых отогнуты параллельно фасадной части бункера, образуя фланцы 5. Элементы поперечной жесткости 3 в сечении имеют П-образную форму с разной или одинаковой длиной полок. Песок поступает в бункер через горловину 6, выполненную в виде полого корпуса с наконечником 13, имеющим кольцеобразное утолщение 14, обеспечивающее возможность использования гибкой связи 15 для соединения горловины с заправочным люком. Технический люк выполнен в виде фланца 8, крышки 9 с уплотнением 10 и болтовым креплением 11. Патрубок 12, расположенный в нижней части корпуса бункера, предназначен для связи с трубопроводом системы пескоподачи.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. Из листового металла изготовляют стенки бункера 1 и 2. Соединяют стенку 1 с элементами поперечной жесткости 3. Далее выполняют соединение элементов поперечной жесткости 3 и стенки 2 через имеющиеся в ней сквозные отверстия, стенки 1 и 2 между собой, а также стенки 1 с фланцем 8. Далее горловину 6 с установленным наконечником 13 и патрубок 12 прикрепляют к стенке 1. Затем к корпусу бункера через уплотнение 10 с помощью болтов 11 устанавливают крышку люка 9. Далее наконечник 13 с кольцеобразным утолщением 14 соединяют с заправочным люком посредством гибкой связи 15.

Полезная модель «Песочный бункер железнодорожного транспортного средства» соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость», так как данное техническое решение успешно реализовано на электровозах серии 2ЭС10, выпускаемых в ООО «Уральские локомотивы» г. Верхняя Пышма.

1. Песочный бункер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера, отличающийся тем, что горловина бункера выполнена в виде полого корпуса с наконечником.

2. Песочный бункер железнодорожного транспортного средства, выполненный по п.1, отличающийся тем, что наконечник имеет кольцеобразное утолщение.

3. Песочный бункер железнодорожного транспортного средства, выполненный по п.2, отличающийся тем, что наконечник обеспечивает возможность применения гибкого соединения с заправочным люком железнодорожного транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системе пескоподачи локомотива и может быть использована для увеличения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами железнодорожного пути
Наверх