Бункер песочницы локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту в частности к вспомогательным устройствам, а конкретнее к бункерам локомотива может быть использован для предотвращения буксования колес локомотива. Технической задачей данного технического решения, является повышение эффективности истечения песка из бункера. Техническая задача достигается тем, что корпус бункера выполнен из прямоугольных отрезков, которые жестко соединены между собой, образуя зигзагообразную форму с не менее двумя изгибами, а в месте изгибов с обеих сторон фасада выполнены не менее двух трапецеидальных выступов, внутри которых установлены не менее четырех ребер жесткости, которые жестко закреплены и в их центре выполнены прямоугольные отверстия, по обеим сторонам от которого выполнена перфорация в форме «терки», а ребра жесткости закреплены в одном трапецеидальном выступе с наклоном не менее 50°, а в другом - не более 120°. 5 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту в частности к вспомогательным устройствам, а конкретнее к бункерам локомотива может быть использован для предотвращения буксования колес локомотива.

Известна песочница локомотива, включающая в себя бункер для сыпучего материала, стенки которого выполнены сплошными (патент SU СССР 1781112, МПК В61С 15/10, опубл. 15.12.1992, авторы: Горбунов Н.И. и др., «Песочница локомотива»).

Недостатком данного технического решения является невозможность визуального наблюдения за уровнем песка в бункере, а при попадании малого количества воды или повышении влажности воздуха в весенний и осенний период нарушается истечение песка, в следствии образования комков.

Известен бункер песочницы локомотива, на стенке которого находится вставка из прозрачного материала, для осуществления непрерывного контроля за уровнем песка (патент RU РФ 101418, МПК В61С 15/10, опубл. 20.01.2011, автор: Позняков Р.В., «Бункер песочницы локомотива»).

Недостатком данного технического решения является, то что при попадании малого количества воды или повышении влажности воздуха в весенний и осенний период нарушается истечение песка, в следствии образования комков.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей данного технического решения, является повышение эффективности истечения песка из бункера.

Техническая задача достигается тем, что корпус бункера выполнен из прямоугольных отрезков, которые жестко соединены между собой, образуя зигзагообразную форму с не менее двумя изгибами, а в месте изгибов с обеих сторон фасада выполнены не менее двух трапецеидальных выступов, внутри которых установлены не менее четырех ребер жесткости, которые жестко закреплены и в их центре выполнены прямоугольные отверстия, по обеим сторонам от которого выполнена перфорация в форме «терки», а ребра жесткости закреплены в одном трапецеидальном выступе с наклоном не менее 50°, а в другом - не более 120°.

Корпус бункера выполнен из прямоугольных отрезков, которые жестко соединены между собой, образуя зигзагообразную форму с не менее двумя изгибами, а в месте изгибов с обеих сторон фасада выполнены не менее двух трапецеидальных выступов, внутри которых установлены не менее четырех ребер жесткости, которые жестко закреплены и в их центре выполнены прямоугольные отверстия, по обеим сторонам от которого выполнена перфорация в форме «терки», а ребра жесткости закреплены в одном трапецеидальном выступе с наклоном не менее 50°, а в другом - не более 120°.

На фиг.1 представлен бункер песочницы локомотива (вид с боку).

На фиг.2 - схема размещения ребер жесткости в трапецеидальных выступах корпуса бункера песочницы локомотива (вид в разрезе сверху).

На фиг.3 - бункер песочницы локомотива (с фасада).

На фиг.4 - вид ребра жесткости.

На фиг.5 - вид перфорации ребра жесткости в плане.

Бункер песочницы локомотива состоит из корпуса 1, прозрачной вставки 2 с делениями 3, выступов с уплотнениями 4, накладки 5, болтов 6, гаек 7, ребер жесткости 8, песка 9, ребра жесткости имеют перфорацию в форме «терки» 10 и прямоугольные отверстия 11.

Бункер песочницы локомотива работает следующим образом.

Бункер 1 заполняют песком 9 через люки расположенные на крыше локомотива (на фиг. не показаны). В процессе эксплуатации, по мере расходования песка 9 благодаря зигзагообразной форме бункера происходит перетекание песка и одновременное перетирание его слоев при повторении песком 9 трапецеидальных выступов бункера, одновременно с этим песок 9 разрезается ребрами жесткости 8 установленными под углом, которые способствуют перемещению и перетиранию песка по бункеру в поперечных направлениях, и одновременному разделению песка на слои за счет пропускания его через перфорацию в форме «терки» 10 и прямоугольное отверстие 11, выполненные на ребрах жесткости 8. На боковой стенке бункера установлена в пазы с уплотнениями 4 прозрачная вставка 2 с нанесенными на нее в единицах объема делениями 3, а для обеспечения герметичности и равномерного прижатия прозрачной вставки установлена в пазы накладка 5, которая закрепляется болтами 6 с жестко закрепленными с внутренней стороны бункера гайками 7, что позволяет осуществлять визуальный контроль за уровнем песка 9 в бункере 1.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить эффективность истечения песка из бункера при повышении влажности воздуха и попадании малого количества воды.

1. Бункер песочницы локомотива состоит из корпуса с прямоугольным смотровым окном из прозрачного материала с уплотнением и жестким его креплением, отличающийся тем, что корпус бункера выполнен из прямоугольных отрезков, которые жестко соединены между собой, образуя зигзагообразную форму с не менее двумя изгибами, а в месте изгибов с обеих сторон фасада выполнены не менее двух трапецеидальных выступов, внутри которых установлены не менее четырех ребер жесткости, которые жестко закреплены и в их центре выполнены прямоугольные отверстия, по обеим сторонам от которого выполнена перфорация в форме «терки».

2. Бункер песочницы локомотива по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости закреплены в одном трапецеидальном выступе с наклоном не менее 50°, а в другом - не более 120°.



 

Похожие патенты:
Наверх