Песочница локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту в частности к вспомогательным устройствам, используемым для предотвращения буксования колес. Техническим результатом является повышение эффективности истечения песка в зимний период. Технический результат достигается тем, что корпус сопла выполнен в виде цилиндрической трубки, с одного конца которой выполнено наружное резьбовое соединение, а с другого выполнен выступ по окружности во внутрь трубки и со стороны ее выхода вставлена с межтрубным пространством вторая цилиндрическая трубка с шести- или восьмигранным буртиком, которым она взаимодействует по окружности с выступом корпуса сопла, а ее конец выходит из него, уплотнен и закреплен накидной гайкой, причем на корпусе сопла со стороны ее входа под острым углом, не более 45° к продольной ее оси выполнено отверстие, в котором установлен калиброванный жиклер, а со стороны выхода на корпусе сопла выполнена резьба, на которую навернут шестигранный переходник с внутренней резьбой. 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту в частности к вспомогательным устройствам, используемым для предотвращения буксования колес.

Известна песочница локомотива состоящая из корпуса к верхнему колену которого присоединена подводящая труба от песочного бункера, а к нижнему - пескоподающая труба с наконечником который снабжен цилиндрической насадкой, песочница содержит сообщающую камеру для рыхления песка и жиклерную камеру с жиклером, штуцер для подвода сжатого воздуха и сопло с удлиненной трубкой (патент SU СССР 281522, МПК B61C 15/10, опубл. 14.09.1970, авторы: Мусиенко Ю.А., и др., «Песочница локомотива»).

Недостатком данного технического решения является, нарушение истечения песка под колеса локомотива в зимний период, вследствие проникновения снежной массы в наконечник и пескоподающие трубы песочницы при движении локомотива и как следствие образования пробок из снега.

Известна песочница локомотива, содержащая бункер с сыпучим материалом, форсунку и патрубок, который является одной из обкладок конденсатора, изолированную от него втулку, которая является второй обкладкой конденсатора, резиновый наконечник, источник питания переменного напряжения высокой частоты, измерительный мост, причем в одно из его плеч включен конденсатор, представляющий собой емкостной датчик (патент SU СССР 1781112, МПК B61C 15/10, опубл. 15.12.1992, авторы: Горбунов Н.И. и др., «Песочница локомотива»).

Недостатком данного технического решения является, нарушение истечения песка под колеса локомотива в зимний период, вследствие проникновения снежной массы в сопло и пескоподающие трубы песочницы при движении локомотива и как следствие образования пробок из снега.

Данные технические решения выбраны в качестве прототипа. Техническим результатом является повышение эффективности истечения песка в зимний период.

Технический результат достигается тем, что корпус сопла выполнен в виде цилиндрической трубки, с одного конца которой выполнено наружное резьбовое соединение, а с другого выполнен выступ по окружности во внутрь трубки и со стороны ее выхода вставлена с межтрубным пространством вторая цилиндрическая трубка с шести- или восьмигранным буртиком, которым она взаимодействует по окружности с выступом корпуса сопла, а ее конец выходит из него, уплотнен и закреплен накидной гайкой, причем на корпусе сопла со стороны ее входа под острым углом, не более 45° к продольной ее оси выполнено отверстие, в котором установлен калиброванный жиклер, а со стороны выхода на корпусе сопла выполнена резьба, на которую навернут шестигранный переходник с внутренней резьбой.

На фиг.1 представлено сопло песочницы локомотива.

На фиг.2 - сечение шести- или восьмигранного выступа.

На фиг.3 - сечение отверстия по продольной ее оси. Сопло песочницы локомотива состоит из корпуса 1,сопла 2, прокладки 3, накидной гайки 4, граверной шайбы 5, наконечника 6, жиклера 7 с не менее одним отверстием Б.

Песочница локомотива работает следующим образом.

Воздух, при включении вентиля (на фиг.1 не показан), под давлением поступает к соплу в отверстие для подачи воздуха и через жиклер 7 с калиброванным отверстием Б в межтрубное пространство между трубкой корпуса 1 и трубкой 2, создавая вращающий момент, и далее поступает в переходник 6 и пескоподающую трубу, устраняя пробку из снега, при этом трубка сопла 2, закрепленная при помощи накидной гайки 4 с граверной шайбой 5 с установкой прокладки 3 для обеспечения герметичности, выполняет роль направляющей для воздушных потоков, и исключает возможность самопроизвольного срабатывания форсунки песочницы локомотива. В зависимости от природных условий работы локомотива предусмотрена регулировка подачи воздуха для продувки заменой жиклера 7 с большим или меньшим диаметром отверстия Б, либо установкой жиклера с несколькими отверстиями Б.

В эксплуатации предлагаемая полезная модель позволяет производить очистку пескоподающих труб локомотива без остановки поезда и без подачи песка под колесные пары локомотива, что исключает возможность забивания пескоподающих труб песком в случае наличия в них снежной массы, А так же обеспечить эффективность истечения песка в зимний период, тем самым облегчить труд локомотивной бригады и снизить время хода поезда и сдачи локомотива на 20-30 минут, а следовательно, повысить пропускную способность станций. При этом применение сопла позволяет дополнить существующую систему песочницы локомотива без внесения изменений в расположение устройств песочницы локомотива.

Песочница локомотива содержит бункер с сыпучим материалом, форсунку, соединенную патрубком с соплом для подачи сыпучего материала с воздухом к рельсу, отличающаяся тем, что корпус сопла выполнен в виде цилиндрической трубки, с одного конца которой выполнено наружное резьбовое соединение, а с другого выполнен выступ по окружности во внутрь трубки и со стороны ее выхода вставлена с межтрубным пространством вторая цилиндрическая трубка с шести- или восьмигранным буртиком, которым она взаимодействует по окружности с выступом корпуса сопла, а ее конец выходит из него, уплотнен и закреплен накидной гайкой, причем на корпусе сопла со стороны ее входа под острым углом, не более 45° к продольной ее оси выполнено отверстие, в котором установлен калиброванный жиклер, а со стороны выхода на корпусе сопла выполнена резьба, на которую навернут шестигранный переходник с внутренней резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в кислородно-конверторном производстве стали
Наверх