Мостовой кран

 

Полезная модель обеспечивает повышение эффективности работы мостового крана, включающего ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмами передвижения и подъема груза, насосную станцию, гидроаппаратуру, а также гидролинии. Указанный технический результат достигается тем, что механизм подъема груза выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, корпус которого крепится вертикально к кронштейнам, установленным на раме грузовой тележки, а к штоку гидроцилиндра шарнирно крепится грузовой крюк. 1 с и 1 з.п. ф-лы. 3 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности, к мостовым кранам, используемым для выполнения различных погрузочно-разгрузочных операций на складах, перевалочных пунктах, в цехах и других местах.

Известен мостовой кран [Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учебник. М.: Машиностроение, 1989, с. 316], состоящий из двухбалочного моста, опирающегося на концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. По мосту с установленными рельсами перемещается грузовая тележка, на которой установлены механизмы подъема груза и перемещения грузовой тележки. Недостатком этого устройства является сложность конструкции мостового крана.

Известен также гидропривод грузоподъемного механизма [Патент на полезную модель 110727 Российской Федерации, МПК B66C 13/42. Гидропривод грузоподъемного механизма / Попиков П.И., Титов П.И., Гончаров П.Э., Димитренко Е.В., заявители и патентообладатели. - 2011126801; опубл. 27.11.11], включающий насос, гидрораспределитель, гидроцилиндр привода грузоподъемной стрелы, трубопроводы (гидролинии), гидроаппаратуру. Недостатком этого устройства является невозможность его использования в грузовой тележке мостового крана, так как гидроцилиндр предназначен для привода грузоподъемной стрелы или рычажного механизма.

Наиболее близким решением из известных по технической сущности является двухбалочный мостовой кран [Желтонога А.И., Кучерин Н.В., Ковальчук А.И. Краны и подъемники. Атлас конструкций. Учебное пособие для проектирования по курсу «Подъемно-транспортные машины», 1974, с. 56], состоящий из двухбалочного моста, опирающегося на концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. По мосту с расположенными рельсами перемещается грузовая тележка, на которой установлены механизмы подъема груза и перемещения тележки. При этом грузовая тележка перемещается по одной колее.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и повышенная материалоемкость грузовой тележки и конструкции крана в целом, так как механизм подъема груза, размещенный на грузовой тележке, содержит достаточное количество механических узлов (полиспастную систему, барабан, редуктор и т.д.) и не позволяет изменять скорость подъема и опускания груза.

Технической задачей настоящей полезной модели является снижение материалоемкости грузовой тележки и мостового крана, обеспечение возможности изменения скорости подъема и опускания груза, что приведет к повышению эффективности работы мостового крана.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном мостовом кране, включающем кабину управления, ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмами передвижения и подъема груза, механизм подъема груза выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, корпус которого крепится вертикально к кронштейнам, установленным на раме грузовой тележки, а к штоку гидроцилиндра шарнирно крепится грузовой крюк.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид мостового крана, на фиг. 2 - выносной элемент грузовой тележки мостового крана, на фиг. 3 - поперечное сечение А-А по фиг. 2 - изображено крепление гидроцилиндра механизма подъема груза к раме грузовой тележки.

Мостовой кран состоит из металлоконструкции, включающей две крайние мостовые балки (1) с рельсами, расположенными на верхних поясах мостовых балок и двух концевых балок (2) и (3) с ходовыми колесами (4). Грузовая тележка (5) с механизмом подъема грузов (6) перемещается по рельсам по всей длине мостового крана.

Грузовая тележка мостового крана (см. фиг. 2) состоит из рамы (7), ведущих колес (8), ведомых колес (9) механизма передвижения грузовой тележки. На раме (7) грузовой тележки установлена насосная станция (10) с регулируемым насосом, гидроаппаратура (11). Для подъема и опускания груза служит гидроцилиндр двустороннего действия (12), установленный вертикально на раме (7) грузовой тележки. К штоку (13) двустороннего гидроцилиндра (12) шарнирно крепится грузовой крюк (14).

Гидроцилиндр (12) может быть выполнен телескопическим.

Корпус гидроцилиндра (12) (см. фиг. 3) с помощью кронштейнов (15) и сферических подшипников (16) крепится к раме (7) грузовой тележки.

Гидролинии (17) (см. фиг. 2) соединяют насосную станцию (10), гидроаппаратуру (11), гидроцилиндр (12) между собой. Мостовой кран имеет кабину управления (18) (см. фиг. 1).

Работа мостового крана происходит следующим образом (см. фиг. 1-3).

Мостовой кран обеспечивает перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях с помощью ходовых колес (4), грузовой тележки (5) и механизма подъема груза (6).

Грузовая тележка (5), на которой расположен механизм подъема груза (6), передвигается по рельсам вдоль мостовых балок (1). Механизм подъема груза (6) обеспечивает подъем и удержание груза, а также опускание его на любой уровень по высоте пролета.

Привод механизма подъема и опускания груза (6) производится с помощью гидроцилиндра двустороннего действия (12), куда рабочая жидкость поступает из насосной станции (10), через гидроаппаратуру (11) по гидролиниям (17). Изменение скорости подъема или опускания груза осуществляется с помощью регулируемого насоса насосной станции (10).

Управление мостовым краном производится из кабины управления (18) машинистом или дистанционно с помощью пульта.

Предложенное устройство снижает материалоемкость грузовой тележки и мостового крана, обеспечивает возможность изменения скорости подъема и опускания груза. Тем самым повышается эффективность работы мостового крана.

1. Мостовой кран, включающий кабину управления, ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмами передвижения и подъема груза, отличающийся тем, что механизм подъема груза выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, корпус которого крепится вертикально к кронштейнам, установленным на раме грузовой тележки, а к штоку гидроцилиндра шарнирно крепится грузовой крюк.

2. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что двусторонний гидроцилиндр выполнен телескопическим.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх