Счетчик-прибор для контроля и учета расхода бензинового и дизельного топлива транспортным средством

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к измерению потребляемого топлива для двигателей внутреннего сгорания с нарастающим итогом за весь срок эксплуатации транспортного средства. Технической задачей полезной модели является создание устройства имеющего возможность более точного учета и контроля за требуемым количеством поступаемого топлива не только в процессе его заправки, но и с нарастающим итогом за весь срок эксплуатации транспортного средства, а также имеющего возможность осуществлять контроль за маршрутом передвижения транспортного средства в постоянном режиме с передачей данных на мобильные и стационарные устройства. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении счетчик топлива снабжен регистратором данных, который сохраняет информацию по каждой заправке или сливе топлива отдельно и с нарастающим итогом. Кроме того, регистратор данных снабжен операционным блоком с рабочими программами, навигационной системой и блоком внешнего интерфейса, каналами связи для считывания и записи данных. Кроме того, блок внешнего интерфейса выполнен с возможностью взаимодействия и передачи данных на мобильные и стационарные приемники по каждой заправке или сливе топлива и с нарастающим итогом о месте совершения каждой заправки или слива топлива в режиме реального времени, стоимостных показателях залитого топлива, мониторинг маршрута передвижения транспортного средства. 1 н.з., 2 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к измерению потребляемого топлива для двигателей внутреннего сгорания с нарастающим итогом за весь срок эксплуатации транспортного средства.

Известно магнитоэлектрическое устройство для контроля топлива в баке, (см. Галкин Ю.М. «Электрооборудование тракторов и автомобилей» - М: Машгиз, 1960, с.249-250.), содержащее реостатно-поплавковый датчик, размещенный в топливном баке и электрически соединенный с указателем уровня топлива в баке, вмонтированного в панель приборов автотранспортного средства, включателем зажигания, амперметром и источником постоянного тока.

Недостатком устройства является отсутствие внешних световых или звуковых сигнальных средств, подающих сигнал заправщику на отключение топливозаправочной колонки в момент полного заполнения топливом бака автотранспортного средства.

Известно устройство для контроля заполняемости топливом бака автотранспортного средства в процессе заправки по патенту Российской Федерации 64767, кл. G01F 23/36, 2007 г., содержащее реостатно-поплавковый датчик, электрически соединенный с указателем уровня топлива в баке, амперметром, включателем зажигания и источник постоянного тока, к электрической цепи датчика подключены последовательно соединенные выключатель, сигнальное средство и электронный блок.

Использование этого устройства дает возможность контроля за требуемым уровнем топлива в баке в процессе заправки автотранспортного средства на топливовоздушной станции при выключенном зажигании, и экономия топлива за счет устранения переливов и выбросов его излишков через заливную горловину бака на землю.

Однако, основным недостатком его является отсутствие температурного датчика и низкая точность измерения объема.

Известно автономно-стационарное компактное устройство для повторного учета топлива, поступающего в топливный бак автомобиля по патенту Российской Федерации 51577, кл. B60S 5/02, 2006 г., принятое заявителем за прототип и включающее резино-полимерный корпус в виде конуса с впрессованным в него электронным счетчиком, считывающим устройством с памятью, хранящей информацию о дате, времени и количестве залитого топлива, электронным дисплеем показания залитого топлива и автономного питания.

Устройство предназначено для предотвращения не доливания топлива со стороны недобросовестных автозаправок и хищений топлива водителями при эксплуатации устройства в стационарном режиме.

Однако, оно не обладает высокой точностью учета и контроля за поступающим топливом, отсутствует контроль потребления с нарастающим итогом, отсутствует контроль маршрута передвижения транспортного средства в постоянном режиме, а также отсутствует передача данных на мобильные и стационарные устройства.

Технической задачей полезной модели является создание устройства имеющего возможность более точного учета и контроля за требуемым количеством поступаемого топлива не только в процессе его заправки, но и с нарастающим итогом за весь срок эксплуатации транспортного средства, а также имеющего возможность осуществлять контроль за маршрутом передвижения транспортного средства в постоянном режиме с передачей данных на мобильные и стационарные устройства.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении счетчик топлива снабжен регистратором данных, который сохраняет информацию по каждой заправке или сливе топлива отдельно и с нарастающим итогом.

Кроме того, регистратор данных снабжен операционным блоком с рабочими программами, навигационной системой и блоком внешнего интерфейса, каналами связи для считывания и записи данных.

Кроме того, блок внешнего интерфейса выполнен с возможностью взаимодействия и передачи данных на мобильные и стационарные приемники по каждой заправке или сливе топлива и с нарастающим итогом о месте совершения каждой заправки или слива топлива в режиме реального времени, стоимостных показателях залитого топлива, мониторинг маршрута передвижения транспортного средства.

Технический результат заключается в том, что предлагаемое устройство позволяет осуществлять более точный контроль за требуемым количеством поступаемого топлива не только в процессе его заправки, но и с нарастающим итогом.

На чертеже схематично изображено устройство для учета потребления топлива транспортным средством.

Устройство для учета потребления топлива транспортным средством содержит топливный бак 1, счетчик топлива 2 и регистратор данных 3, которые последовательно установлены на заливном трубопроводе 4 между заливной горловиной 5 и топливным баком 1. Счетчик топлива 2 и регистратор данных 3 соединены каналами связи 6 с блоком внешнего интерфейса 7, который, в свою очередь, подсоединен к электронному дисплею показаний топлива 8 через канал связи 9. Кроме того, блок внешнего интерфейса 7 каналом связи 10 соединен с мобильным приемником 11, а каналом связи 12 соединен со стационарным приемником 13.

Устройство учета заливаемого топлива в топливный бак транспортного средства работает следующим образом.

На топливозаправочной станции оператор снимает пробку с заливной горловины 5, вставляет заправочный пистолет и включает подачу топлива. Установленный на заливном трубопроводе 4 счетчик топлива 2 замеряет объем поступающего в топливный бак 1 топлива, а регистратор данных 3 сохраняет информацию по каждой заправке отдельно и с нарастающим итогом. Снятые таким образом данные поступают в блок внешнего интерфейса 7, который вычисляет номинальный объем топлива и выдает это значение на электронный дисплей 8 показаний топлива, размещенный в салоне транспортного средства. Одновременно, в режиме реального времени информация передается на мобильные и стационарные приемники.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать устройство давшее возможность более точного учета и контроля за требуемым количеством заливаемого топлива, как в процессе его заправки, так и с нарастсющим итогом за весь период эксплуатации транспортного средства. Кроме того, достигается не только повышение точности измерения расхода топлива, но и осуществляется обнаружение и фиксация несанкционированного отбора и потери топлива, расхождения между декларированным и полученным при заправке количества топлива. А также осуществляется мониторинг в постоянном режиме за маршрутом передвижения транспортного средства с передачей всех данных на мобильные и стационарные устройства.

1. Устройство для учета потребления топлива транспортным средством, содержащее топливный бак, счетчик топлива, электронный дисплей показаний топлива, отличающееся тем, что счетчик топлива снабжен регистратором данных, который сохраняет информацию по каждой заправке или сливе топлива отдельно и с нарастающим итогом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регистратор данных снабжен операционным блоком с рабочими программами, навигационной системой и блоком внешнего интерфейса, каналами связи для считывания и записи данных.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что блок внешнего интерфейса выполнен с возможностью взаимодействия и передачи данных на мобильные и стационарные приемники по каждой заправке или сливе топлива и с нарастающим итогом о месте совершения каждой заправки или слива топлива в режиме реального времени, стоимостных показателях залитого топлива, мониторинга маршрута передвижения транспортного средства.



 

Наверх