Устройство для учета и отображения расхода топлива

 

Полезная модель относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи подсчета и отображения информации о разовой выдаче топлива в составе топливораздаточных колонок.

Задача полезной модели - ведение учета и отображения информации о разовой подаче топлива на топливораздаточной колонке (ТРК).

Поставленная задача достигается тем, что в устройство для учета и отображения расхода топлива, содержащее микроконтроллер, блоки индикации, блок формирования напряжения питания индикаторов, дополнительно введены транзисторный блок оптопар, входы которого подключены к сигнальной части топливораздаточной колонки, а выходы ко входам микроконтроллера, тиристорный блок оптопар, входы которого подключены к выходам микроконтроллера, а выходы к магнитному пускателю электродвигателя топливораздаточной колонки и клапану снижения расхода топлива топливораздаточной колонки, блок питания, вход которого подключен к источнику питания топливораздаточной колонки, а выходы к низковольтным шинам питания устройства,

компаратор, вход которого подключен к блоку питания устройства, а выход ко входу микроконтроллера, блок флэш-памяти, вход и выход которого подключены соответственно к выходу и входу микроконтроллера.

Полезная модель относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи подсчета и отображения информации о разовой выдаче топлива в составе топливораздаточных колонок.

Известно устройство для учета расхода топлива, включающее датчик угловой скорости, электронный вычислитель, сумматор импульсов, в качестве которого применяют интегрирующий блок, насос и отсекатель отпуска топлива [1]. Это известное устройство позволяет без привлечения дополнительных устройств напрямую определять массовый расход отпускаемого потребителю топлива.

Недостатками этого устройства являются высокая стоимость специальных массовых расходомеров (до 5 тыс.долл.) и большие расходы по их эксплуатации, т.к. применение этих массовых расходомеров требует частой их поверки и корректировки, что, всякий раз, влечет за собой остановку работы ТРК.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство учета расхода топлива [2], включающее датчик исходной температуры топлива и плотномер, установленные в резервуаре для хранения топлива. Устройство содержит пропускное устройство с установленными на его нагнетательном трубопроводе насосом,

отсекателем подачи топлива, преобразователем температуры текущего расхода топлива, импульсным объемным счетчиком, а также силовой блок, электрически связанный с насосом и отсекателем топлива. В устройстве имеется электронный вычислитель с микроконтроллером и его блоком памяти, формирователем импульсов, корректором доз, связанным с преобразователем температуры текущего расхода топлива и импульсным объемным счетчиком, связанным с микроконтроллером, панель индикации.

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности вести отображение информации о разовой выдаче топлива.

Задача полезной модели - ведение учета и отображения информации о разовой подаче топлива на топливораздаточной колонке (ТРК).

Поставленная задача достигается тем, что в устройство для учета и отображения расхода топлива, содержащее микроконтроллер, блоки индикации, блок формирования напряжения питания индикаторов, дополнительно введены транзисторный блок оптопар, входы которого подключены к сигнальной части топливораздаточной колонки, а выходы ко входам микроконтроллера, тиристорный блок оптопар, входы которого подключены к выходам микроконтроллера, а

выходы к магнитному пускателю электродвигателя топливораздаточной колонки и клапану снижения расхода топлива топливораздаточной колонки, блок питания, вход которого подключен к источнику питания топливораздаточной колонки, а выходы к низковольтным шинам питания устройства, компаратор, вход которого подключен к блоку питания устройства, а выход ко входу микроконтроллера, блок флэш-памяти, вход и выход которого подключены соответственно к выходу и входу микроконтроллера.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство для учета и отображения расхода топлива, состоящее из микроконтроллера 1, блоков индикации 2, блока формирования напряжения питания индикаторов 3, транзисторного блока оптопар 5, тиристорного блока оптопар 6, компаратора 7, блока питания 8, блока флэш-памяти 9.

Устройство для учета и отображения расхода топлива работает следующим образом. Управление работой устройства осуществляется микроконтроллером 1. С помощью блока местного управления, подключенного к розетке XS (на блок-схеме не показан), устанавливаются номер режима работы; цена топлива; время отсутствия импульсов с датчика расхода топлива, после истечения которого выключается ТРК; доза до окончания выдачи топлива, определяющая момент

перехода на пониженный расход топлива; номер ТРК при работе в режиме управления по интерфейсу RS-485; пароль для входа в режим изменения указанных параметров. С помощью первого кабеля устройство подключается к сигнальной части ТРК. С помощью второго кабеля устройство подключается к силовой части ТРК.

Микроконтроллер 1 также формирует сигналы управления блоками индикации 2 для посегментного вывода содержимого знакомест (16 разрядов) цены, количества отпущенного топлива и его стоимости, суммарных счетчиков, служебных параметров ТРК и тестирования всех разрядов индикаторов. При выключении напряжения питания срабатывает компаратор 7 и микроконтроллер 1 начинает запись в блок флэш памяти 9 значений статуса ТРК, отпущенной дозы и ее стоимости, цены топлива, служебных параметров ТРК, содержимого суммарных счетчиков. Напряжение +5В для питания микроконтроллера 1 поддерживается во время записи за счет остаточного заряда конденсаторов в блоке питания 8.

Источники информации.

1. RU, патент РФ №2153652, от 11.02.1994, опубл. 27.07.2000. «Устройство для измерения расхода массы»

2. RU, патент №2241210 пр. 22.01.2004 г. G01F 9/00 «Способ учета расхода топлива и устройство для его осуществления»

Устройство для учета и отображения расхода топлива, содержащее микроконтроллер, блоки индикации, блок формирования напряжения питания индикаторов, отличающееся тем, что в устройство для учета и отображения расхода топлива дополнительно введены транзисторный блок оптопар, входы которого подключены к сигнальной части топливораздаточной колонки, а выходы - к входам микроконтроллера, тиристорный блок оптопар, входы которого подключены к выходам микроконтроллера, а выходы - к магнитному пускателю электродвигателя топливораздаточной колонки и клапану снижения расхода топлива топливораздаточной колонки, блок питания, вход которого подключен к источнику питания топливораздаточной колонки, а выходы - к низковольтным шинам питания устройства, компаратор, вход которого подключен к блоку питания устройства, а выход - к входу микроконтроллера, блок флэш-памяти, вход и выход которого подключены соответственно к выходу и входу микроконтроллера.



 

Похожие патенты:

Жидкокристаллическое устройство отображения информации (Электронный жидкокристаллический, светодиодный уличный информационный рекламный щит-экран) относится к средствам отображения информации и представляет собой жидкокристаллическое устройство отображения, предназначенное для визуального отображения информации в режиме реального времени и применяемое в местах скопления большого количества людей, например, на железнодорожных вокзалах и платформах, в аэропортах, на остановках городского пассажирского транспорта.
Наверх