Устройство для измерения расхода топлива

 

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике и предназначена для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мобильных технологических и транспортных машин. Устройство для измерения расхода топлива, включающее электронную схему, герконовые датчики и два мерных цилиндра, работающие циклично, соединены с баком топливопроводом, в котором установлены электроклапаны. Цилиндры расположены соосно и соединены через регулировочную муфту с магнитом штангами, установленными во втулках. На концах штанг закреплены сферические толкатели, попеременно взаимодействующие с закрепленными внутри цилиндров эластичными диафрагмами, при этом магнит совершает возвратно-поступательные движения и поочередно воздействует на герконовые датчики. Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию, повысить точность и эффективность замеров израсходованного топлива. Устройство для измерения расхода топлива позволяет следить за техническим состоянием двигателя, планировать технические уходы, нормировать средние расходы топлива для всех видов работ и условий эксплуатации автомобилей.

Полезная модель относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива мобильных технологических и транспортных машин.

Известна система измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства и мониторинга состояния двигателя (авт. св. 2331048, кл. G01F 9/00, G01F 23/00, G01F 15/06, G07С 5/10), включающая первый и второй расходомеры, расположенные на нагнетательном и сливном трубопроводах ДВС. В топливный бак помещен уровнемер с термометром, через интерфейс связи соединенный с вычислителем, снабженным интерфейсом пользователя. Каждый расходомер снабжен встроенными термометром, ПЗУ и формирователем импульсов, выход которого соединен с соответствующим входом вычислителя. К нагнетательному трубопроводу между первым расходомером и первым фильтром подавления пульсаций топлива подключен датчик давления. На трубопроводе контура для циркуляции жидкости, охлаждающей ДВС, установлен третий термометр.

Недостатком системы является возможность ее применения только в стационарных лабораторных условиях и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению является автоматический расходомер топлива (патент на пол. модель RU 91164, кл. G01F 9/00), включающий два мерных цилиндра, соединенных с баком трубопроводом, в котором установлены электрические клапаны. Имеется электронная схема, соединенная с герконовыми датчикам, расположенными над паровоздушными клапанами цилиндров. В верхней части паровоздушных клапанов закреплены магниты. Внутри цилиндров на направляющих установлены поплавки.

Недостатком устройства является сложность конструкции, его большие габариты и недостаточная герметичность.

Цель изобретения: упрощение конструкции устройства для измерения расхода топлива, универсализация применения, повышение точности и эффективности замера объема израсходованного топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения расхода топлива, включающее электронную схему, герконовые датчики и два мерных цилиндра, работающих циклично, соединены с баком топливопроводом, в котором установлены электроклапаны. Цилиндры расположены соосно и соединены через регулировочную муфту с магнитом штангами, установленными во втулках. На концах штанг закреплены сферические толкатели, попеременно взаимодействующие с закрепленными внутри цилиндров эластичными диафрагмами, при этом магнит совершает возвратно-поступательные движения и поочередно воздействует на герконовые датчики.

Устройство для измерения расхода топлива компактено и может включать в схему топливный насос, карбюратор, инжектор.

В результате патентного поиска авторами не обнаружено идентичное техническое решение с достижением аналогичного результата, что доказывает соответствие технического решения критерию «новизна».

На фиг.1 представлен общий вид устройства для измерения расхода топлива.

Устройства для измерения расхода топлива состоит из электронной схемы, двух мерных цилиндров 4, снабженных эластичными диафрагмами 3, двух электрических клапанов 9, двух сферических толкателей 5, двух штанг сферических толкателей 8, соединенных регулировочной муфтой 7, установленных во втулках 12, магнита 11, топливопроводов 2, двух герконов 10. Сферические толкатели 5 взаимодействуют с эластичными диафрагмами 3. В принципиальную схему устройства могут включаться топливный насос 1 и карбюратор (инжектор) 6.

Устройство для измерения расхода топлива работает циклично следующим образом. В начале первого цикла работы жидкость, поступающая по трубопроводам 2 от топливного насоса 1, направляется в один из мерных цилиндров 4, в зависимости от положения соответствующего электрического клапана 9. По мере наполнения первого мерного цилиндра топливом происходит перемещение во втулках 12 обоих сферических толкателей 5 со штангами 8, соединенными между собой регулировочной муфтой 7, что приводит к перемещению эластичной диафрагмы 3.

Вместе с регулировочной муфтой перемещается магнит 11, при этом происходит замыкание геркона 10, затем включается электронная схема и счетчики топлива.

При наполнении первого мерного цилиндра 4 срабатывает его электрический клапан 9, который запирает вход для топлива от топливного насоса 1, открывая выход к источнику потребления (питания) 6. Одновременно второй электрический клапан 9 второго мерного цилиндра 4 открывает вход для поступления топлива от насоса 1 и перекрывает выход к источнику потребления. Последующее за этим заполнение второго пустого мерного цилиндра топливом приводит к вытеснению оставшегося топлива из первого мерного цилиндра. При заполнении второго мерного цилиндра и полном вытеснении топлива из первого мерного цилиндра цикл работы устройства повторяется.

Устройство не обладает инерционностью, т.к. ппри его функционировании сферические толкатели демпфируются со стороны топливного насоса и расходуемого топлива, и устройство может устанавливаться в любое положение относительно плоскости земли.

Использование предлагаемого устройства для измерения расхода топлива позволяет повысить точность и эффективность замера объема топлива, оно компактно и универсалено поэтому его можно применять на всех режимах работы двигателя и во время движения транспорта.

Устройство для измерения расхода топлива, включающее электронную схему, герконовые датчики и два мерных цилиндра, работающих циклично, соединенных с баком топливопроводом, в котором установлены электроклапаны, отличающееся тем, что цилиндры расположены соосно и соединены через регулировочную муфту с магнитом штангами, установленными во втулках, на концах штанг закреплены сферические толкатели, попеременно взаимодействующие с закрепленными внутри цилиндров эластичными диафрагмами, при этом магнит совершает возвратно-поступательные движения и поочередно воздействует на герконовые датчики.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение точности совпадения осей крепежного отверстия модуля и отверстия регулирующей втулки при монтаже конструкции за счет использования крепежного элемента в качестве направляющей, что позволяет просто и быстро обеспечить соосность всех четырех крепежных отверстий модуля и отверстий регулирующих втулок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации систем питания карбюраторных ДВС стационарных и мобильных машин
Наверх