Плавучая парковочная платформа

 

Полезная модель относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Полезная модель направлена на обеспечение расширения эксплуатационных возможностей платформы за счет удобства и надежности парковки, повышения устойчивости платформы за счет четкого и надежного позиционирования погружаемого элемента с припаркованным судном относительно плавучего элемента путем равномерного поступательного перемещения погружаемого элемента. Плавучая парковочная платформа содержит, по крайней мере, один полый погружаемый элемент с, по крайней мере, одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с, по крайней мере, одной проушиной, а платформа снабжена, по крайней мере, одним плавучим элементом с, по крайней мере, одной проушиной и, по крайней мере, одним направляющим стержнем, установленным в проушинах и плавучего элемента 6 и полого погружаемого элемента. 1 з.п.ф., 4 илл..

Полезная модель относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является выбранная в качестве прототипа плавучая парковочная платформа, содержащая, по крайней мере, один полый погружаемый элемент с, по крайней мере, одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества

(заявка US 20100275832, опуб. 04.11.2010 года).

Недостатками прототипа являются неудобство и ненадежность парковки на платформу из-за ее неустойчивости и нечеткого позиционирования погружаемого элемента с припаркованным судном.

Технический результат, достигаемый предлагаемой полезной моделью, заключается в расширении эксплуатационных возможностей платформы за счет удобства и надежности парковки, повышения устойчивости платформы за счет четкого и надежного позиционирования погружаемого элемента с припаркованным судном относительно плавучего элемента путем равномерного поступательного перемещения погружаемого элемента.

Поставленный технический результат достигается тем, что в плавучей парковочной платформе, содержащей, по крайней мере, один полый погружаемый элемент с, по крайней мере, одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества, полый погружаемый элемент выполнен с, по крайней мере, одной проушиной, а платформа снабжена, по крайней мере, одним плавучим элементом с, по крайней мере, одной проушиной и, по крайней мере, одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента, кроме того, направляющий стержень может быть жестко связан с, по крайней мере, одной проушиной, по крайней мере, одного плавучего элемента и подвижно установлен в осевом направлении в, по крайней мере, одной проушине, по крайней мере, одного полого погружаемого элемента.

На фиг. 1 изображена плавучая парковочная платформа, состоящая из множества плавучих элементов и полых погружаемых элементов, с припаркованным судном, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - та же плавучая парковочная платформа, без припаркованного судна,

на фиг. 3 - та же плавучая парковочная платформа, вертикальный разрез,

на фиг. 4 - плавучая парковочная платформа, состоящая из одного плавучего элемента и одного полого погружаемого элемента, вид сверху.

Плавучая парковочная платформа содержит, по крайней мере, один полый погружаемый элемент 1 (см. фиг. 4, на фиг. 1, 2 и 3 изображено множество погружаемых элементов 1) с, по крайней мере, одним отверстием 2 в корпусе 3 и систему (состоящую, например, из компрессора 4, трубок 5 и воздушного крана - на чертежах не показан) подачи внутрь полости корпуса 3 погружаемого элемента 1 и стравливания из него рабочего газообразного вещества, например, воздуха. Полый погружаемый элемент 1 выполнен с, по крайней мере, одной проушиной 6 (на фиг. 1, 2 и 3 каждый полый погружаемый элемент 1 имеет четыре проушины 6), а платформа снабжена, по крайней мере, одним плавучим элементом 7 (см. фиг. 4, на фиг. 1, 2 и 3 изображено множество плавучих элементов 7) с, по крайней мере, одной проушиной 8 (на фиг. 1, 2 и 3 каждый плавучий элемент 7 имеет четыре проушины 8) и, по крайней мере, одним направляющим стержнем 9 (см. фиг. 4, на фиг.1, 2 и 3 изображено множество направляющих стержней 9), установленным в проушинах 6 и 8 плавучего элемента 7 и полого погружаемого элемента 1. Направляющий стержень 9 может быть жестко связан с, по крайней мере, одной проушиной 8 (на фиг. 1, 2 и 3 направляющий стержень 9 жестко связан с двумя проушинами 8, по крайней мере, одного плавучего элемента 7 (на фиг. 1, 2 и 3 - двух плавучих элементов 7) и подвижно установлен в осевом направлении в, по крайней мере, одной проушине 6 (на фиг. 1, 2 и 3 - в двух проушинах 6), по крайней мере, одного полого погружаемого элемента 1 (на фиг. 1, 2 и 3 - двух погружаемых элементов 1).

Плавучая парковочная платформа работает следующим образом.

Паркуемое судно (позицией не обозначено) (см. фиг. 1) заплывает на находящийся под водой погружаемый элемент 1. Компрессором 4 (например, автомобильным - 12 вольт) в полость корпуса 3 погружаемого элемента 1 по трубкам 5 закачивается воздух, вода вытесняется через отверстие 2, и погружаемый элемент 1 по направляющему стержню 9 (фиг. 4, направляющим стержням 9 - фиг. 4) равномерно и поступательно всплывает, поднимая судно (лодку), как на лифте. Для спуска судна (лодки) в воду открывается воздушный кран, воздух выходит сам под давлением воды, лодка опускается в воду и становится на плаву.

Данное техническое решение за счет наличия направляющего стержня 9, установленного в проушинах 6 и 8 плавучего элемента 7 и полого погружаемого элемента 1 обеспечивает повышение устойчивости платформы за счет четкого и надежного позиционирования погружаемого элемента 1 с припаркованным судном относительно плавучего элемента 7 путем равномерного поступательного перемещения погружаемого элемента 1.

1. Плавучая парковочная платформа, содержащая, по крайней мере, один полый погружаемый элемент с, по крайней мере, одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества, отличающаяся тем, что полый погружаемый элемент выполнен с, по крайней мере, одной проушиной, а платформа снабжена, по крайней мере, одним плавучим элементом с, по крайней мере, одной проушиной и, по крайней мере, одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента.

2. Плавучая парковочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что направляющий стержень жестко связан с, по крайней мере, одной проушиной, по крайней мере, одного плавучего элемента и подвижно установлен в осевом направлении в, по крайней мере, одной проушине, по крайней мере, одного полого погружаемого элемента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к маломерным судам, имеющим габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх