Основание кузова легкового автомобиля

 

Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола 1, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы. Для усиления жесткости в зоне тоннеля пола вводятся усилительный элемент 2, выполненный в виде пластины, по всей длине поверхности которой расположено ребро жесткости 7, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления 5, 6, в которых расположены позиционирующие отверстия 8, 9 и технологические подштамповки 10, 11, донной поверхностью которых усилительный элемент 2 дополнительно жестко крепится к передней панели пола 1. 2 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.

Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил техническо-конструкторских решений аналогичных заявляемому решению.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова и повышении энергопоглащающих свойств передней части кузова легкового автомобиля в целом при фронтальном ударе в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.

Поставленная задача достигается тем, что в сновании кузова легкового автомобиля вводится новый усилительный элемент, выполненный в виде пластины с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на боковых стенках, которыми усилитель жестко соединяется с панелью пола таким образом, что предотвращает деформацию и разрушение панели пола в виде трещин в районе тоннеля пола. По всей длине поверхности усилительного элемента расположено ребро жесткости, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления, в которых расположены позиционирующие отверстия и технологические подштамповки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг. 1 - общий вид панели пола;

Фиг. 2 - общий вид усилителя.

Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола 1, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы. Для усиления жесткости в зоне тоннеля пола вводится усилительный элемент 2, представляющий собой пластину с элементами крепления в виде отогнутого фланца 3 и нижней отбортовкой жесткости 4.

По всей длине поверхности усилительного элемента 2 расположено ребро жесткости 7, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления 5, 6. В углублениях 5, 6 расположены отверстия 8, 9, предназначенные для четкого позиционирования усилительного элемента 2 в зоне тоннеля пола. Так же в углублениях 5, 6 расположены технологические подштамповки 10, 11.

Усилительный элемент 2 жестко соединяется с панелью пола 1 по плоскости 12, фланцу 3 и донными поверхностями подштамповок 10 и 11.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы, к которой через элементы крепления в виде отогнутых фланцев в зоне тоннеля пола жестко крепится усилительный элемент, выполненный в виде пластины, по всей длине поверхности которой расположено ребро жесткости, на концевых участках которого выполнены конструктивные углубления, в которых расположены позиционирующие отверстия и технологические подштамповки, донной поверхностью которых усилительный элемент дополнительно жестко крепится к передней панели пола.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх