Накладка рамы ветрового окна транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу, перекрывающему нижний участок рамы ветрового окна и нижний участок ветрового стекла. Накладка 1 рамы ветрового окна транспортного средства содержит верхний участок 3, перекрывающий нижний участок ветрового стекла в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки 1, и основное тело 6, содержащее, по крайней мере, воздухозаборные отверстия и выступающие вверх ребра 12 и 13. Новым является выполнение накладки 1 двухкомпонентной из материалов различной твердости, где верхний участок 3 выполнен из более мягкого материала, чем основное тело 6, содержащее, по меньшей мере, два боковых паза 14 и 15 для размещения фланцев передних крыльев кузова транспортного средства. Технический результат направлен на многофункциональность накладки 1, выполняющей функцию уплотняющего элемента и обеспечивающей компенсацию отклонений деталей кузова и ветрового стекла в продольном и поперечном направлениях.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу, перекрывающему нижний участок рамы ветрового окна и нижний участок ветрового стекла.

Из уровня техники известна накладка рамы ветрового окна для транспортного средства (ближайший аналог - DE 3428293 А1, кл. В 62 D 25/08, публ. 13.02.1986), содержащая основное тело и верхний участок, перекрывающий нижний кромочный участок ветрового стекла в штатно установленном положении транспортного средства. Основное тело содержит крепежные фланцы для связи с кузовом транспортного средства, воздухозаборные отверстия для поступления воздуха в систему отопления и вентиляции салона, выступающие вверх ребра с трапециевидным профилем, рассекающие поток поступающего воздуха. Накладка выполнена из двух элементов, соединенных друг с другом в центральной зоне накладки, причем один из упомянутых элементов содержит C-образного профиля паз, в который заходит концевой участок второго элемента. Верхний участок накладки выполнен U-образной формы с пазом, в который установлен нижний кромочный участок ветрового стекла с уплотнительный элементом. К недостаткам описанной конструкции можно отнести ограниченную продольную и поперечную регулировки накладки при монтаже на кузов транспортного средства.

Задача полезной модели направлена на многофункциональность накладки и обеспечение ее регулировки в

продольном и поперечном направлениях для компенсации отклонений элементов кузова.

Для решения поставленной задачи накладка рамы ветрового окна транспортного средства содержит верхний участок, перекрывающий нижний участок ветрового стекла в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, и основное тело, содержащее, по крайней мере, воздухозаборные отверстия и выступающие вверх ребра, накладка выполнена двухкомпонентной из материалов различной твердости, где верхний участок выполнен из более мягкого материала, чем основное тело, содержащее, по меньшей мере, два боковых паза для размещения фланцев передних крыльев кузова транспортного средства; накладка выполнена из двух элементов, верхние участки которых расположены близь лежащими торцевыми частями друг против друга и перекрыты сверху пластиной; верхний участок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 50÷65 Ед по шкале А; основное тело выполнено из термопластичного материала с твердостью по Шору 40÷60 Ед по шкале Д; ребра, расположенные в зоне воздухозаборных отверстий, выполнены в виде равномерно чередующихся высоких и низких ребер; пластина выполнена за одно целое с одним из элементов накладки; верхние участки высоких ребер выполнены расширенными; пластина выполнена из термоэластопласта с твердостью по Шору 50÷65 Ед по шкале А.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена накладка ветрового окна для транспортного средства.

Фиг.2 - изображена передняя часть транспортного средства с установленной на раму ветрового окна накладкой.

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 2.

Фиг.4 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.

Фиг.5 - изображено сечение В-В фигуры 1.

Фиг.6 - изображено сечение Г-Г фигуры 2.

Фиг.7 - изображено сечение Д-Д фигуры 2.

Фиг.8 - изображен фрагмент Е фигуры 1 со смещенными элементами накладки рамы ветрового окна.

Накладка 1 рамы 2 ветрового окна транспортного средства (см. фигуры 1, 2) содержит верхний участок 3, расположенный вдоль нижнего участка 4 ветрового стекла 5 и перекрывающий его в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки 1, основное тело 6.

Накладка 1 выполнена двухкомпонентной (по технологии двухкомпонентного литья) из материалов различной твердости, где верхний участок 3 выполнен из более мягкого материала, чем основное тело 6. Преимущественным вариантом является выполнение верхнего участка 3 из термоэластопласта с твердостью по Шору от 50 до 65 единиц по шкале А, а основного тела 6 из термопластичного материала с твердостью по Шору от 40 до 60 единиц по шкале Д. В качестве термопластичного материала может быть использован полипропилен или полимерная композиция на основе поликарбоната и АБС.

Верхний участок 3 образован центральной 7 и верхней 8 частями, по крайней мере, одна из которых прилегает к наружной поверхности 9 ветрового стекла 5 (см. фигуру 3). В конкретном примере исполнения и центральная 7 и верхняя 8 части плотно прилегают к упомянутой наружной поверхности 9 и выполняют функцию уплотнителя. Преимущественным вариантом является выполнение верхней части 8 плавно утоненной в направлении к своей периферии 10, что позволяет получить переменную жесткость для компенсации отклонений наружной поверхности 9 ветрового стекла 5.

Основное тело 6 (см. фигуру 4) содержит воздухозаборные отверстия 11 для поступления воздуха в систему вентиляции и отопления салона; выступающие вверх ребра, часть из которых, расположенная в зоне воздухозаборных отверстий 11, выполнена в виде равномерно чередующихся высоких 12 и низких 13 ребер, рассекающих поток воздуха, поступающий в систему вентиляции и отопления салона; по меньшей мере два боковых паза 14 и 15 для размещения фланцев 16 и 17, соответственно, передних крыльев 18 и 19 транспортного средства (см. фигуры 5, 6). Преимущественным вариантом является формирование двух боковых пазов 14 и 15 лицевой поверхностью 20 накладки 1 таким образом, что их открытые зоны N и L направлены вверх. Высокие ребра 12 содержат верхние участки 21, выполненные расширенными по отношению к нижним участкам 22, высота которых, преимущественно, соответствует высоте низких ребер 13.

Накладка 1 может быть выполнена в виде цельной детали, или, по меньшей мере, из двух элементов - левого и правого, это зависит от технологии изготовления и установки накладки 1 на раму 2 ветрового окна транспортного средства. В конкретном примере исполнения накладка 1 выполнена из двух элементов 23 и 24, один 23 из которых содержит выполненную с ним за одно целое пластину 25, перекрывающую сверху близь лежащие и расположенные друг против друга торцовые части 26 и 27 верхнего участка 3, соответственно, упомянутых элементов 23 и 24, а также зазор Z между упомянутыми торцовыми частями 26 и 27 (см. фигуру 7), что позволяет улучшить внешний вид накладки 1 и, соответственно, передней части транспортного средства в зоне ветрового стекла 5. При этом второй элемент 24 накладки 1 в зоне соединения с первым элементом 23 содержит фланец 28 с отверстием 29, который перекрывается

участком 30 с отверстием 31 первого элемента 23 (см. фигуры 3, 8). Преимущественным вариантом является выполнение пластины 25 из термоэластопласта с твердостью по Шору от 50 до 65 единиц по шкале А.

Накладка 1 содержит крепежные фланцы 32 L-образной формы для соединения с элементами кузова в подкапотном пространстве транспортного средства, а в боковых зонах вогнутые подштамповки 33 и 34, образующие ниши для размещения элементов петель капота транспортного средства.

Накладка 1 устанавливается на раму 2 ветрового окна, при этом центральная 7 и верхняя 8 части верхнего участка 3 плотно прилегают к наружной поверхности 9 ветрового стекла 5; участок 30 перекрывает фланец 28 таким образом, что их отверстия 31 и 29, соответственно, оказываются совмещенными и через них проходит крепежный элемент 35, например, самонарезной винт, соединяющий элементы 23 и 24 с рамой 2 ветрового окна; крепежные фланцы 32 элементов 23 и 24 накладки 1 жестко крепятся посредством упомянутых крепежных элементов 35 к элементам кузова в подкапотном пространстве; фланцы 16 и 17 передних крыльев 18 и 19, соответственно, размещены в боковых пазах 14 и 15, соответственно, что позволяет обеспечить необходимое сопряжение вне зависимости от точности установки передних крыльев 18 и 19 транспортного средства.

Вышеописанная накладка 1 многофункциональна, а именно выполняет функцию уплотняющего элемента, а также обеспечивает компенсацию отклонений деталей кузова и ветрового стекла 5 в продольном и поперечном направлениях.

1. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства, содержащая верхний участок, перекрывающий нижний участок ветрового стекла в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, и основное тело, содержащее, по крайней мере, воздухозаборные отверстия и выступающие вверх ребра, отличающаяся тем, что накладка выполнена двухкомпонентной из материалов различной твердости, где верхний участок выполнен из более мягкого материала, чем основное тело, содержащее, по меньшей мере, два боковых паза для размещения фланцев передних крыльев кузова транспортного средства.

2. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что накладка выполнена из двух элементов, верхние участки которых расположены близлежащими торцевыми частями друг против друга и перекрыты сверху пластиной.

3. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний участок выполнен из термопласта с твердостью по Шору 50-65 Ед по шкале А.

4. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что основное тело выполнено из термопластичного материала по Шору 40-60 Ед по шкале Д.

5. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ребра, расположенные в зоне воздухозаборных отверстий, выполнены в виде равномерно чередующихся высоких и низких ребер.

6. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что пластина выполнена за одно целое с одним из элементов накладки.

7. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.5, отличающаяся тем, что верхние участки высоких ребер выполнены расширенными.

8. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.6, отличающаяся тем, что пластина выполнена из термоэластопласта с твердостью по Шору 50-65 Ед по шкале А.



 

Наверх