Транспортная система

 

Транспортная система содержит эстакадную железную дорогу, выполненную в виде установленных на опорных колоннах (1) путевых балок (2) с закрепленными на их верхней поверхности (3) рельсами (4), и перемещающиеся по рельсам (4) вагоны (5) железнодорожного подвижного состава.

Для снижения статической и динамической нагрузок на путь и ходовые части вагонов и увеличения ресурса их работы каждый вагон (5) выполнен с боковыми стенами (6), продленными вниз ниже уровня верхней поверхности (3) путевых балок (2), охватывая их по бокам с образованием замкнутого подвагонного пространства (7) и оборудован реверсивными воздухозаборниками (8) с воздуховодами (9) для подвода воздуха из набегающего потока в подвагонное пространство (7) для создания динамической воздушной подушки.

По нижней кромке (10) каждой боковой стены (6) вагона (5) по всей ее длине закреплен упругий профиль (11), уплотняющий зазор между боковыми стенами (6) и наружными боковыми поверхностями (12) путевых балок (2).

3 з.п. ф-лы и 2 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к надземному транспорту и, в частности, касается строительства скоростных железных дорог.

Строительство наземных скоростных дорог связано со значительной стоимостью прокладки пути из-за отчуждения больших площадей вдоль трассы, оборудования транспортных развязок с другими дорогами, очень большими объемами земляных работ и затрачиваемых строительных материалов, затрат на нивелирование пути и т.д., поэтому одним из перспективных путей решения этой проблемы является строительство надземных (эстакадных) дорог.

Известна эстакадная транспортная система, содержащая установленные на опорных колоннах горизонтальные путевые балки желобообразного профиля, по которым перемещается транспортное средство на колесных парах, связанных с силовым приводом [1].

Затраты на строительство этой транспортной системы существенно ниже, однако, она рассчитана на небольшое транспортное средство малой грузоподъемности, которое целесообразно использовать в качестве городского вида транспорта.

Железнодорожный же транспорт характеризуется возможностью перевозки, на большие расстояния, существенно большого количества пассажиров (или грузов), но у него существенно выше и нагрузка на путь, что влечет за собой

увеличение потерь, снижение ресурса элементов пути и подвижного состава и ограничение скорости движения.

Известна также и транспортная система, содержащая установленные на опорных столбах ферменные путевые балки, по которым перемещаются вагоны с линейными электродвигателями на создаваемой между путевыми балками и вагонами посредством вентиляторов воздушной подушке. [2].

В этой транспортной системе создаваемая между днищем вагона и путевой балкой статическая воздушная подушка позволяет снизить нагрузку на путь, но за счет увеличения энергозатрат (установка мощных вентиляторов) и ограничения грузоподъемности.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является транспортная система, содержащая эстакадную железную дорогу, выполненную в виде установленных на опорных колоннах путевых балок с закрепленными на их верхней поверхности рельсами, и перемещающиеся по рельсам вагоны подвижного состава, при этом вдоль боковых сторон путевых балок закреплены вертикальные экраны ограждения; а к нижней части боковых стен вагонов присоединены щиты, перекрывающие зазор между боковыми стенами вагонов и экранами ограждения, ограничивая подвагонное пространство [3].

Эта известная транспортная система характеризуется относительно невысокой стоимостью ее возведения и обеспечивает за счет установки ограждения на путевых балках и щитов на вагонах снижение уровня шума при прохождении вагонов, однако в ней не предусмотрены средства снижения нагрузки на путь и ходовые части подвижного состава.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение скорости подвижного состава, а также увеличение ресурса работы строений пути и ходовых частей вагонов, а технический результат, который может быть достигнут при ее использовании, заключается в снижении как статических, так и динамических нагрузок на путь и на ходовые части вагонов, а также в снижении массы путевых балок.

Для достижения указанного технического результата в транспортной системе, содержащей эстакадную железную дорогу, выполненную в виде установленных на опорных колоннах путевых балок с закрепленными на них рельсами, и перемещающиеся по рельсам вагоны подвижного состава, предлагается для частичного обезвешивания вагонов (но не локомотивов) создавать в процессе их движения в подвагонном пространстве динамическую воздушную подушку. Для этого каждый вагон предлагается выполнить с боковыми стенами, продленными вниз ниже уровня верхней поверхности путевых балок, охватывая их по бокам с образованием замкнутого подвагонного пространства, и в кузове каждого вагона оборудовать воздухозаборники и воздуховоды для подачи воздуха из набегающего потока в подвагонное пространство.

Воздухозаборники могут быть расположены в нижней части боковых стен вагонов и выполнены реверсивными при смене направления движения.

Для обеспечения уплотнения зазоров между боковыми стенами вагонов и наружными боковыми поверхностями путевых балок по нижней кромке каждой

боковой стены вагона по всей ее длине может быть закреплен упругий профиль («юбка»).

Возможное конструктивное исполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На рис.1 показано поперечное сечение эстакадной железной дороги.

На рис.2 представлен вид сбоку на эстакадную железную дорогу с вагонами на ней.

Заявляемая транспортная система содержит установленные на опорных колоннах 1 путевые балки 2 с закрепленными на их верхней поверхности 3 рельсами 4.

По рельсам 4 перемещаются вагоны 5 железнодорожного подвижного состава локомотивной тяги.

Вагоны 5 выполнены с боковыми стенами 6, продленными ниже уровня верхней поверхности 3 путевых балок 2 и охватывающими путевые балки 2 по бокам с образованием замкнутого подвагонного пространства 7.

В нижней части боковых стен 6 каждого вагона 5 оборудованы воздухозаборники 8 с воздуховодами 9 для подачи воздуха из набегающего потока в подвагонное пространство 7 для создания в процессе движения динамической воздушной подушки.

Воздухозаборники 8 могут быть выполнены реверсивными, направленными в противоположные стороны с возможностью перекрытия в зависимости от направления движения, например, посредством управляемых заслонок (на чертежах не показаны).

На нижней кромке 10 каждой боковой стены 6 вагона 5 по всей ее длине может быть закреплен упругий профиль 11, обеспечивающий уплотнение зазора между боковыми стенами 6 и наружными боковыми поверхностями 12 путевых балок 2.

В процессе движения вагонов 5 открываются воздухозаборники 8, направленные по ходу движения, а ориентированные в противоположную стороны перекрываются. При этом за счет набегающего потока в подвагонном пространстве 7 каждого вагона 5 (но не локомотива) создается повышенное давление (динамическая воздушная подушка) и за счет этого компенсируется часть веса вагона, т.е. снижаются нагрузки на путь и ходовые части вагона. Следствием этого является возможность увеличения скорости движения подвижного состава, увеличения ресурса пути и ходовых частей вагонов 5, а также снижения массы путевых балок 2.

Источники информации:

[1]. RU, пат.№2153430, В61В 5/00, 1999 г.

[2]. RU, пат.№20035531, B60V 3/04, 1991 г.

[3]. US, пат.№3212453, 104-124, 1965 г.

[4]. Большой энциклопедический словарь «Политехнический», Изд. Большая Российская энциклопедия, М. 2000 г., стр.89-90.

1. Транспортная система, содержащая эстакадную железную дорогу, выполненную в виде установленных на опорных колоннах путевых балок с закрепленными на их верхней поверхности рельсами и перемещающиеся по рельсам вагоны железнодорожного подвижного состава, отличающаяся тем, что каждый вагон выполнен с боковыми стенами, продленными вниз ниже уровня верхней поверхности путевых балок, охватывая их по бокам с образованием замкнутого подвагонного пространства и оборудован воздухозаборниками и воздуховодами для подачи воздуха из набегающего потока в подвагонное пространство для создания в процессе движения динамической воздушной подушки.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что воздухозаборники расположены в нижней части боковых стен вагона.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что воздухозаборники выполнены реверсивными.

4. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что по нижней кромке каждой боковой стены вагона по всей ее длине закреплен упругий профиль, обеспечивающий уплотнение зазора между боковыми стенами и наружными боковыми поверхностями путевых балок.



 

Наверх