Транспортировочная линия

 

Полезная модель относится к транспортировочным линиям, по которым могут перемещаться комплектовочные тележки (лотки) с грузами для их подачи, например, к сборочным постам конвейера. Техническим результатом является упрощение конструкции транспортировочной линии, обеспечение доступности тележек с комплектующими на всех участках транспортировочной линии, повышение надежности работы. Транспортировочная линия содержит стойки, на которых установлена рама с направляющими, с которыми взаимодействуют колеса комплектовочной тележки. Рама с направляющими включает: зону комплектования, выполненную с возможностью неподвижного размещения комплектовочной тележки; зону перемещения, выполненную наклонной; зону разгрузки, оснащенную демпферным устройством. Зона комплектования и зона разгрузки могут быть выполнены горизонтальными. Рама включает боковые ограждения. Комплектовочная тележка может быть выполнена в виде двух и более разъемных ящиков, все ящики или часть ящиков может быть снабжена колесами. Демпферное устройство выполнено в виде подпружиненного упора.

Полезная модель относится к транспортировочным линиям, по которым могут перемещаться комплектовочные тележки (лотки) с грузами для их подачи, например, к сборочным постам конвейера.

Известны гравитационные рольганги, по которым груз перемещается под действием силы тяжести вдоль ряда роликов. Их недостатками являются большая металлоемкость, сложность изготовления и установки.

Известен стеллаж для хранения, по патенту GB 895852, выбранный в качестве прототипа, включающий коробчатые рамы с зонами для хранения (накопления) лотков с грузом, с зонами перемещения с наклонными рельсами с колесами, с зоной разгрузки, имеющей, например, стопор, или с горизонтальными участками рельс. Его недостатком является затрудненный доступ к лоткам при их движении вдоль рельс на коробчатой раме. При достижении лотком стопора в зоне разгрузки, возможно опрокидывание лотка или груза из-за резкой остановки. Вдоль всей зоны перемещения должны быть установлены колеса.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции транспортировочной линии, обеспечение доступности тележек с комплектующими на всех участках транспортировочной линии, повышение надежности работы.

Технический результат достигается в транспортировочной линии, содержащей стойки, на которых установлена рама с направляющими, с которыми взаимодействуют колеса комплектовочной тележки. Рама с направляющими включает: зону комплектования, выполненную с возможностью неподвижного размещения комплектовочной тележки; зону перемещения, выполненную наклонной; зону разгрузки, оснащенную демпферным устройством. Зона комплектования и зона разгрузки могут быть выполнены горизонтальными. Рама включает боковые ограждения. Комплектовочная тележка может быть выполнена в виде двух и более разъемных ящиков, все ящики или часть ящиков может быть снабжена колесами. Демпферное устройство выполнено в виде подпружиненного упора.

Полезная модель пояснияется рисунками:

фиг. 1, 2 - схемы вариантов выполнения транспортировочной линии;

фиг. 3 - рама с направляющими и с боковыми ограждениями;

фиг. 4 - транспортировочная линия с установленной комплектовочной тележкой;

фиг. 5 - разъемная комплектовочная тележка;

фиг. 6 - демпферное устройство.

Транспортировочная линия (фиг. 1, 2) содержит стойки 1, на которых установлена рама 2 с направляющими 3, с которыми взаимодействует колеса 4 комплектовочной тележки 5.

Рама 2 с направляющими 3 включает: зону 8 комплектования, выполненную с возможностью неподвижного размещения комплектовочной тележки 5; зону 9 перемещения, выполненную наклонной (на фиг. 2 показаны две зоны 9 перемещения); зону 10 разгрузки, оснащенную демпферным устройством.

Зона 8 комплектования и зона 10 разгрузки могут быть выполнены горизонтальными (как показано на рисунках). Кроме того, эти зоны могут быть выполнены и наклонными. В этом случае, зона 8 комплектования оснащается средствами, которые позволяют находится комплектовочной тележке 5 в этой зоне неподвижной. Например, это могут быть фиксаторы в виде подвижных штырьков, упоров, удерживающих комплектовочную тележку 5. Либо направляющие 3 выполнены с мягкой (проминающейся под тяжестью комплектовочной тележки 5) поверхностью, обеспечивающей силу трения качения, удерживающую комплектовочную тележку 5 неподвижной, при отсутсвии внешней силы иной, чем сила тяжести.

Рама 2 может быть образована металлическими листами и может включать боковые ограждения 7, выполненные из профилированного металлического листа (фиг. 3). Боковые ограждения 7 придают дополнительную жесткость раме 2, предотвращающими сход колес 4 комплектовочной тележки 5 с направляющих 3 и упрощают установку комплектовочной тележки 5 в зоне возврата на транспортировочную линию. Боковые ограждения 7 могут быть выполнены сплошними, вдоль всей рамы 2 с направляющими 3, а также, могут быть выполнены с разрывами, например, на прямолинейных участках транспортировочной линии.

Комплектовочная тележка (фиг. 5) выполнена в виде одного, двух или более разъемных ящиков 6, снабженных колесами 4 и является отдельным элементом транспортировочной линии. Ящики 6 могут быть соединены ручкой 11. На комплектовочной тележке 5 могут располагаться разъемные, дополнительные ящики 6, у которых колеса отсутствуют, такие ящики 6 при движении по транспортировочной линии опираются на ящики 6, снабженные колесами 4 и двигающиеся по направляющим 3.

Демпферное устройство (фиг. 6), расположенное в зоне 10 разгрузки, выполнено в виде подпружиненного упора 12, соединенного с пружиной 13, установленной на направляющей 14 демпфера, которая закреплена на раме 2. Демпферное устройство позволяет удерживать и демпфировать несколько комплектовочных тележек 5 прибывающих в зону разгрузки.

Транспортировочная линия работает следующим образом.

В зоне 8 комплектования на направляющие 3 помещается комплектовочная тележка 5 с комплектующими и остается там неподвижной. Комплектовщик после завершения комплектования толкает комплектовочную тележку 5 по направлению к зоне 9 перемещения, где она продолжает двигаться по наклонной под действием силы тяжести до зоны 10 разгрузки.

При достижении подпружиненного упора 12 комплектовочная тележка 5 постепенно останавливается. Таким образом, предотвращается опрокидывание комплектовочной тележки 5.

Из зоны 10 разгрузки, комплектовочную тележку 5 перемещают на сборочный конвейер, движущийся навстречу движению комплектовочным тележкам 5 по транспортировочной линии. После выполнения сборочных операций на конвейере, оператор перемещает комплектовочную тележку 5 с конвейера на транспортировочную линию в зону 8 комплектования, где происходит ее наполнение комплектующими. В каждой зоне транспортировочной линии комплектовочная линия остается доступной для операторов.

Транспортировочная линия характеризуется простотой изготовления и установки. Конструкция позволяет использовать для изготовления тонкостенные листовые материалы, металл или пластик.

1. Транспортировочная линия, содержащая стойки, на которых установлена рама с направляющими, с которыми взаимодействуют колеса комплектовочной тележки, рама с направляющими включает: зону комплектования, выполненную с возможностью неподвижного размещения комплектовочной тележки; зону перемещения, выполненную наклонной; зону разгрузки, оснащенную демпферным устройством.

2. Транспортировочная линия по п.1, характеризующаяся тем, что зона комплектования и зона разгрузки выполнены горизонтальными.

3. Транспортировочная линия по п.1, характеризующаяся тем, что рама включает боковые ограждения.

4. Транспортировочная линия по п.1, характеризующаяся тем, что комплектовочная тележка выполнена в виде разъемных ящиков.

5. Транспортировочная линия по п.1, характеризующаяся тем, что демпферное устройство выполнено в виде подпружиненного упора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области инфраструктуры транспортной системы для организации перевозок людей и грузов по транспортным системам с путевой структурой, подвесного и/или эстакадного типов
Наверх