Воздушно-поршневой угловой компрессор со станиной

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Технический результат - упрощение монтажа направляющих втулок крейцкопфов в станине. Достигается тем, что станина поршневого углового компрессора состоит из рамы (1) с фонарями (2). При этом рама (1) и фонари (2) выполнены полыми, причем полость (9) каждого фонаря (2) сообщена с полостью (3) рамы (1) первым отверстием (10) под направляющую втулку крейцкопфа. Кроме того в полости (9) каждого фонаря (2) выполнено ребро (11), содержащее второе отверстие (12) под направляющую втулку крейцкопфа, соосное с первым отверстием (10). При этом диаметр второго отверстия (12) под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия (10) под направляющую втулку крейцкопфа. 7 з.п., 2 илл.

Область техники.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемая станина поршневого углового компрессора предназначена для объединения кривошипно-шатунного механизма с цилиндропоршневыми группами компрессора и для установки поршневого компрессора на фундамент.

Предшествующий уровень техники.

Известна, например, станина компрессора 205 ГП-16/70, состоящая из рамы с фонарями. При этом рама и фонари выполнены полыми, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы первым отверстием под направляющую втулку крейцкопфа. При этом в полости каждого фонаря выполнено ребро, содержащее второе сквозное отверстие под направляющую втулку крейцкопфа, соосное с первым отверстием. При этом диаметры первого и второго отверстий под направляющую втулку крейцкопфа равны друг другу (Рахмилевич З.З., Мыслицкий Е.Н., Хачатурян С.А. Компрессорные установки в химической промышленности. М.: Химия, 1977. С. 37).

Недостатком указанного аналога [1] является то, диаметры первого и второго отверстий под направляющую втулку крейцкопфа равны друг другу. Это усложняет монтаж в вышеупомянутых отверстиях направляющих втулок крейцкопфов. При размещении направляющей втулки крейцкопфа в станине, ее последовательно продевают через второе и первое отверстия под направляющую втулку крейцкопфа. При продевании втулки через второе отверстие, ее поверхность деформируется. Таким образом монтаж направляющей втулки крейцкопфа усложняется.

Раскрытие полезной модели.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы упростить монтаж направляющих втулок крейцкопфов в станине.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является упрощение монтажа направляющих втулок крейцкопфов в станине.

Сущность полезной модели состоит в том, что станина поршневого углового компрессора состоит из рамы с фонарями. При этом рама и фонари выполнены полыми, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы первым отверстием под направляющую втулку крейцкопфа. Кроме того в полости каждого фонаря выполнено ребро, содержащее второе отверстие под направляющую втулку крейцкопфа, соосное с первым отверстием. При этом диаметр второго отверстия под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия под направляющую втулку крейцкопфа.

Диаметр второго отверстия под направляющую втулку крейцкопфа может быть больше диаметра первого отверстия под направляющую втулку крейцкопфа на 1 мм.

Рама преимущественно имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением, при этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Диаметр второго опорного отверстия предпочтительно больше диаметра первого опорного отверстия. При этом на торце рамы со стороны второго опорного отверстия выполнен фланец с окнами.

Сверху станины преимущественно расположен вертикальный фонарь, который во фронтальном разрезе имеет форму трапеции.

На внешнем торце каждого фонаря преимущественно выполнены посадочная поверхность, сквозное отверстие и крепежные отверстия.

В боковых стенках фонарей предпочтительно выполнены люки, по одному с каждой стороны, в которых закреплены крышки.

На боковой стороне рамы преимущественно расположен горизонтальный фонарь. При этом на боковой стороне рамы противоположной той, где расположен горизонтальный фонарь, выполнен люк, в котором закреплена крышка.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема станины поршневого углового компрессора (фронтальный разрез), на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Осуществление полезной модели.

Станина поршневого углового компрессора (фиг. 1) состоит из рамы (1) с фонарями (2). Сверху рамы (1) расположен вертикальный фонарь, а на боковой стороне рамы расположен горизонтальный фонарь.

Рама (1) служит для того, чтобы поддерживать подшипники, в которых вращается коленчатый вал компрессора, и играет роль опорной плиты, которой компрессор опирается на фундамент и закрепляется на нем. Рама (1) преимущественно выполнена литьем и имеет коробчатую угловую форму с прямоугольным поперечным сечением. Внутри рамы (1) выполнена полость (3). Нижняя часть полости (3) преимущественно служит резервуаром для масла. В торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (4) и второе (5) опорные сквозные соосные отверстия (фиг. 2), предназначенные для установки коленчатого вала в станине. Первое опорное отверстие (4) предназначено для установки в нем коренного подшипника, а второе опорное отверстие (5) предназначено для установки в нем торцевой крышки, которая служит опорой коренному подшипнику. Диаметр второго опорного отверстия (5) больше диаметра первого опорного отверстия (4). С целью монтажа электродвигателя, ротор которого непосредственно насаживается на коленчатый вал компрессора, на торце рамы (1) со стороны второго опорного отверстия (5) выполнен фланец (6) с открытыми окнами. На торце фланца (6) выполнены отверстия для закрепления статора. С целью обеспечения требуемой жесткости рамы (1) в ее полости (3) выполнено оребрение. На боковой стороне рамы (1) противоположной той, где расположен горизонтальный фонарь, выполнен люк (7), в котором закреплена крышка. В нижней части торцевой стенки рамы (1) выполнено отверстие под выход заборного фильтра подачи масла в систему смазки (не показано). В нижней части рамы (1), на ее боковых сторонах выполнены лапы (8), предназначенные для ее закрепления фундаменте. В лапах (8) выполнены сквозные отверстия под крепежные элементы.

Фонари (2) предпочтительно выполнены заодно с рамой (1) и предназначены для присоединения цилиндров к станине, а также для размещения в них направляющих втулок крейцкопфов. Внутри каждого фонаря (2) выполнена полость (9). Полость (9) каждого фонаря (2) сообщена с полостью (3) рамы (1) первым отверстием (10) под направляющую втулку крейцкопфа. В полости (9) каждого фонаря (2) выполнено ребро (11), содержащее второе отверстие (12) под направляющую втулку крейцкопфа, соосное с первым отверстием (10). С целью упрощения монтажа направляющих втулок крейцкопфов в станине, диаметр второго отверстия (12) под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия (10) под направляющую втулку крейцкопфа. На внешнем торце каждого фонаря (2) выполнены посадочная поверхность, сквозное отверстие (13) и крепежные отверстия. В боковых стенках фонарей (2) выполнены люки (14), по одному с каждой стороны, в которых закреплены крышки. Люки (14) предназначены для ведения эксплуатационных и ремонтных работ в полостях (9) фонарей (2).

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Диаметр второго отверстия (12) под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия (10) на 1 мм

Пример 2. Рама (1) с фонарями (2) выполнены из серого чугуна, предпочтительно марки СЧ20. При этом размеры и масса станины составляют следующие величины (табл. 1).

Таблица 1
Основные размеры и масса станины
Наименование параметраЗначение
Длина станины вдоль продольной горизонтальной оси, мм1490
Ширина по поперечной оси - оси коленвала, мм 855
Высота станины по вертикальной оси, мм970
Масса, кг875
Толщина стенки, мм15

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

При использовании заявляемой полезной модели, с торца рамы (1) во второе сквозное отверстие (5) вводят коленчатый вал, с установленными на нем двумя коренными подшипниками. Один из подшипников размещается в первом сквозном отверстии (4), а другой во втором сквозном отверстии (5). Затем второе отверстие (5) рамы (1) закрывают торцевой крышкой. Торцевая крышка закрепляется на торце рамы (1) со стороны электродвигателя шпилечно-гаечным соединением. Затем через сквозные отверстия (13) торцов фонарей, сквозные отверстия (10, 12) под направляющую втулку крейцкопфа и люки (14) монтируют направляющие втулки крейцкопфов. После этого через люки (7, 14) осуществляют монтаж шатунов и крейцкопфов в станине. Затем, к посадочным поверхностям внешних торцов фонарей (2) закрепляют цилиндры компрессора.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой станине поршневого углового компрессора заявляемый технический результат: «упрощение монтажа направляющих втулок крейцкопфов в станине» достигается за счет того, что станина поршневого углового компрессора состоит из рамы с фонарями. При этом рама и фонари выполнены полыми, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы первым отверстием под направляющую втулку крейцкопфа. Кроме того в полости каждого фонаря выполнено ребро, содержащее второе отверстие под направляющую втулку крейцкопфа, соосное с первым отверстием. При этом диаметр второго отверстия под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия под направляющую втулку крейцкопфа.

В отличие от аналога [1], у заявляемой полезной модели диаметр второго отверстия (12) под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия (10) под направляющую втулку крейцкопфа. За счет этого при продевании втулки крейцкопфа через второе вышеупомянутое отверстие (12), ее поверхность не деформируется. При этом упрощается монтаж направляющей втулки крейцкопфа.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной станины поршневого поршневого углового компрессора, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая станина поршневого углового компрессора реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

1. Станина поршневого углового компрессора, состоящая из рамы с фонарями, при этом рама и фонари выполнены полыми, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы первым отверстием под направляющую втулку крейцкопфа, при этом в полости каждого фонаря выполнено ребро, содержащее второе отверстие под направляющую втулку крейцкопфа, соосное с первым отверстием, отличающаяся тем, что диаметр второго отверстия под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия под направляющую втулку крейцкопфа.

2. Станина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр второго отверстия под направляющую втулку крейцкопфа больше диаметра первого отверстия под направляющую втулку крейцкопфа на 1 мм.

3. Станина по п.1, отличающаяся тем, что рама имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением, при этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

4. Станина по п.3, отличающаяся тем, что диаметр второго опорного отверстия больше диаметра первого опорного отверстия, при этом на торце рамы со стороны второго опорного отверстия выполнен фланец с окнами.

5. Станина по п.1, отличающаяся тем, что сверху станины расположен вертикальный фонарь, который во фронтальном разрезе имеет форму трапеции.

6. Станина по п.1, отличающаяся тем, что на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность, сквозное отверстие и крепежные отверстия.

7. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в боковых стенках фонарей выполнены люки, по одному с каждой стороны, в которых закреплены крышки.

8. Станина по п.1, отличающаяся тем, что на боковой стороне рамы расположен горизонтальный фонарь, а на боковой стороне рамы, противоположной той, где расположен горизонтальный фонарь, выполнен люк, в котором закреплена крышка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель станины воздушного поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления арок, собираемых из однотипных элементов, которые используются при возведении облегченных арочных зданий
Наверх