Устройство для облегчения перемещения детской коляски по лестнице


7 B62B9/02 -

 

Полезная модель относится к устройствам и принадлежностям, позволяющим облегчить подъем и спуск по лестнице транспортных средств типа детской коляски, содержащих число колес: передних и задних, кратное двум, т.е. 4, 6 и т.д. Предлагаемая полезная модель решает задачу облегчения перемещения при подъеме и спуске по лестнице детской коляски, содержащей число колес: передних и задних, кратное двум, путем обеспечения сплошной опоры колесам при их передвижении по лестничным пролетам между ступенями. Для решения указанной задачи предлагается устройство, выполненное в виде двух гибких эластичных лент, из которых каждая соединена в замкнутое кольцо и с натягом размещена на колесах, расположенных по одну сторону детской коляски и включающих переднее и одно или несколько задних колес, причем ширина каждой ленты выполнена не менее толщины колес детской коляски, а на ее краях расположены ограничители, препятствующие сползанию замкнутого кольца ленты с колес. При этом лента может быть выполнена разъемной, и снабжена средствами для соединения ее в кольцо, кроме того, она может быть снабжена средствами перестановки места соединения в замкнутое кольцо, ее ограничители, расположенные по краям каждой ленты, могут быть выполнены из материала, отличного от того, из которого выполнена сама лента, а также внутренняя поверхность каждой ленты, соединенной в замкнутое кольцо, может быть выполнена рельефной. В материале каждой ленте могут быть выполнены также отверстия для выхода воздуха и вытекания воды из внутренней ее части.

Полезная модель относится к устройствам и принадлежностям, позволяющим облегчить подъем и спуск по лестнице транспортных средств типа детской коляски содержащих число колес: передних и задних, кратное двум, т.е. 4, 6 и т.д.

Известны различные устройства и принадлежности для облегчения спуска и подъема по лестнице детских колясок, имеющих передние и задние колеса (см., например, патент Франции, заявка №2832374 от 21.01.2001 «Трубчатая телескопическая рама на колесах детской коляски»). Наличие в заявленной в этом патенте конструкции детской коляски рамы, удлиняющей расстояние между передними сдвоенными колесами и задними, обеспечивает преодоление препятствий и удобство при подъеме и спуске со ступеней автобусов без специальных сходней.

Известна также конструкция детской коляски (см., например а.с. СССР №1790526), в которой для облегчения подъема по лестнице предусмотрена стойка, жестко связанная с ходовой частью и на которой установлен корпус силового цилиндра, а его шток имеет жесткую посадку в корпусе и снабжен верхними и нижними ограничителями его перемещения в корпусе. При этом на раме кузова жестко под тупым углом прикреплен рычаг управления. Во время движения рама вместе с грузовым кузовом располагается горизонтально, в то время как ходовая часть перемещается под углом к горизонту, т.е. параллельно лестничному маршу. Положение грузового кузова остается в нужном положении за счет жесткой

посадки штока в корпусе силового цилиндра, а в крайних положениях - за счет верхнего и нижнего упоров. Указанная конструкция детской коляски позволяет более просто осуществлять подъем по лестнице, но при этом утяжеляет и усложняет саму детскую коляску.

Предлагаемая полезная модель решает задачу облегчения перемещения при подъеме и спуске по лестнице детской коляски, содержащей число колес: передних и задних, кратное двум, путем обеспечения сплошной опоры колесам при их передвижении по лестничным пролетам между ступенями.

Для достижения указанного технического результата предлагается устройство, выполненное в виде двух гибких эластичных лент, из которых каждая соединена в замкнутое кольцо и с натягом размещена на колесах, расположенных по одну сторону детской коляски и включающих переднее и одно или несколько задних колес, причем ширина каждой ленты выполнена не менее толщины колес детской коляски, а на ее краях расположены ограничители, препятствующие сползанию замкнутого кольца ленты с колес. При этом лента может быть выполнена разъемной, и снабжена средствами для соединения ее в кольцо, кроме того, она может быть снабжена средствами перестановки места соединения в замкнутое кольцо, ее ограничители, расположенные по краям каждой ленты, могут быть выполнены из материала, отличного от того, из которого выполнена сама лента, а также внутренняя поверхность каждой ленты, соединенной в замкнутое кольцо, может быть выполнена рельефной. В материале каждой ленте могут быть выполнены также отверстия для выхода воздуха и вытекания воды из внутренней ее части.

Отличительными признаками заявляемой полезной модели является наличие двух гибких эластичных лент, из которых каждая соединена в замкнутое кольцо и с натягом размещена на колесах, расположенных по одну сторону детской коляски и включающих переднее и одно или несколько задних колес, выполнение ширины каждой ленты не менее толщины колес детской коляски, расположение на ее краях ограничителей, препятствующих сползанию замкнутого кольца ленты с колес, а также возможное выполнение каждой ленты разъемной, возможное наличие средств для соединения ее в кольцо, возможное снабжение каждой ленты средствами перестановки места соединения в замкнутое кольцо, возможное выполнение ее ограничителей, расположенных по краям каждой ленты, из материала, отличного от того, из которого выполнена сама лента, и возможное выполнение внутренней поверхности каждой ленты,

соединенной в замкнутое кольцо, рельефной, а также возможное выполнение в материале каждой ленты отверстий для выхода воздуха и вытекания воды.

Благодаря наличию указанных признаков перемещение колес осуществляется по сплошной опоре в виде натянутой ленты, и значительно облегчается подъем или спуск детской коляски по ступеням.

На фиг.1 схематично показано расположение лент на колесах по одну сторону детской коляски; на фиг.2 - схематично показано расположение ленты с двумя колесами на ступенях лестницы; на фиг.3 - вид А-А (вариант 1- в котором ограничители выполнены за одно целое с лентой, вариант 2 - в котором ограничители выполнены из материала отличного от того, из которого выполнена лента), на фиг.4 вид Б-Б (вариант 3 - внутренняя поверхность ленты выполнена гладкой, вариант 4 - внутренняя поверхность ленты выполнена рельефной).

Заявляемое устройство содержит две гибкие эластичные ленты 1, из которых каждая соединена в замкнутое кольцо 2 и с натягом размещена на колесах 3, расположенных по одну сторону детской коляски, включающих одно переднее 4 и одно или несколько задних колес 5. Ширина ленты 1 выполнена не менее толщины колес 3, а на ее краях расположены ограничители 6, которые могут быть выполнены отдельно из материала отличного от того, из которого выполнена сама лента 1, например из ткани. Лента 1 может быть разъемной, и тогда она снабжена средствами (на фигурах не показаны) соединения ее в замкнутое кольцо 2., например, в виде защелок, замков. При этом она может иметь также средства перестановки места соединения в замкнутое кольцо 2, которые, например, могут быть выполнены на подобии дырочек на мужском ремне под конкретную пару колес 3 с обеспечением необходимого натяжения. Внутренняя поверхность 7 ленты 1 может быть выполнена гладкой ли рельефной для большего исключения проскальзывания колес 3 в замкнутом кольце 2. Кроме того, в материале каждой ленте 1 могут быть выполнены также отверстия 8 для возможного выхода воздуха и вытекания воды из внутренней ее части.

Перед использованием устройства на переднее 4 и задние 5 колеса 3 с одной и другой сторон детской коляски с натягом надевают гибкие эластичные ленты 1, каждая из которых соединена тем или иным способом в замкнутое кольцо 2, при этом ограничители 6 охватывают колеса 3. В случае если используют разъемную ленту 1, то, ее соединение в замкнутое кольцо 2 с помощью, например, замка возможно осуществлять после наезда колесами 3 на разложенную в развернутом состоянии ленту 1.

Колеса 3 детской коляски с надетыми тем или иным способом лентами 1 при передвижении по лестничным проемам между ступенями имеют таким образом сплошную опору на натянутые ленты 1, что обеспечивает облегчение и комфортность в поднятии и спуске детской коляски.

1. Устройство для облегчения перемещения при подъеме и спуске по лестнице детской коляски, содержащей число колес: передних и задних, кратное двум, отличающееся тем, что оно выполнено в виде двух гибких эластичных лент, из которых каждая соединена в замкнутое кольцо и с натягом размещена на колесах, расположенных по одну сторону детской коляски и включающих переднее и одно или несколько задних колес, причем ширина каждой ленты выполнена не менее толщины колес детской коляски, а на ее краях расположены ограничители, препятствующие сползанию замкнутого кольца ленты с колес.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лента выполнена разъемной, и при этом снабжена средствами для соединения ее в кольцо.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что лента снабжена средствами перестановки места соединения в замкнутое кольцо.

4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что ограничители, расположенные по краям каждой ленты, выполнены из материала, отличного от того, из которого выполнена сама лента.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ограничители, расположенные по краям каждой ленты, выполнены из материала, отличного от того, из которого выполнена сама лента.

6. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что внутренняя поверхность каждой ленты, соединенной в замкнутое кольцо, выполнена рельефной.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что внутренняя поверхность каждой ленты, соединенной в замкнутое кольцо, выполнена рельефной.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что внутренняя поверхность каждой ленты, соединенной в замкнутое кольцо, выполнена рельефной.

9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что внутренняя поверхность каждой ленты, соединенной в замкнутое кольцо, выполнена рельефной.

10. Устройство по пп.1, 2, 5, 7, 8, 9, отличающееся тем, что в материале каждой ленты выполнены отверстия.

11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в материале каждой ленты выполнены отверстия.

12. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в материале каждой ленты выполнены отверстия.

13. Устройство по п.6, отличающееся тем, что в материале каждой ленты выполнены отверстия.



 

Похожие патенты:
Наверх