Магнитный фильтры - фланцевые и муфтовые

 

Магнитный фильтр улавливает продукты износа двигателя или агрегата (компрессора, гидроусилителя, гидропресса и др.) из масла, циркулирующего в системе смазки. Магнитный фильтр представляет собой устройство предназначенное для улавливания продуктов износа из маслосистемы смазки двигателей внутреннего сгорания или агрегатов. Основой данного устройства является постоянный магнит, помещенный в корпус разборного масляного фильтра или на корпус неразборного фильтра, или в самостоятельный корпус с соответствующими штуцерами для врезки в маслосистему. Практика применения магнитного фильтра свидетельствует об увеличении ресурса работы двигателя повсеместно, и в отдельных случаях ресурс увеличивается более чем на 33%.

Магнитный фильтр улавливает продукты износа двигателя (агрегата) из масла, циркулирующего в системе смазки. Из уровня техники (книга «Автомобиль 408. Конструкция и техническое обслуживание» под редакцией главного конструктора МЗМА А. Ф.Андронова, г.Москва, 1967, издательство «Машиностроение», с.75) известен разборный фильтр грубой очистки с фиксированными размерами фильтрующих щелей 0,07-0,08 мм. Такой фильтр имеет ограниченную полосу фильтрации и увеличивает сопротивление движению масла, в связи с чем, происходит уменьшение скорости циркуляции масла и ухудшение условий смазки трущихся элементов. Известен разборный фильтр тонкой очистки (там же, стр.77), который позволяет отфильтровывать только 20% потока масла и также имеет ограниченную полосу фильтрации. Приведенные известные устройства не содержат магнитных элементов для фильтрации. Известен неразборный масляный фильтр «КОЛАН» (Руководство по эксплуатации ТУ У 29.2-13960871-002:2007, www.kolan.poltava.ua), который имеет фильтрующую способность не менее 37% и срок службы 10 тысяч км пробега автомобиля, при этом снижается качество смазки обслуживаемого агрегата из-за уменьшения скорости и объема циркуляции масла. Полоса фильтрации также ограничена конструктивным исполнением данного устройства. Применение магнитного фильтра расширяет полосу фильтрации и улучшает качество смазки и, тем самым, увеличивает срок службы основного агрегата. Задачей полезной модели является увеличение моторесурса двигателя (агрегата) посредством сохранения чистоты циркулирующего масла во всех режимах работы, обеспечения полноценной обильной циркуляции масла на этапе эксплуатации путем дополнения основного фильтра магнитным фильтром. Поставленная задача решается таким образом, что магнитный фильтр, представляет собой устройство для улавливания продуктов износа из маслосистемы смазки двигателей внутреннего сгорания или агрегатов, включающее постоянный магнит, помещенный в корпус разборного масляного фильтра или на корпус неразборного фильтра или в самостоятельный корпус со штуцерами для врезки в маслосистему. Технический результат по увеличения ресурсаэксплуатации двигателя или агрегата (компрессора, гидроусилителя, гидропресса) достигается за счет: - повышения качества очистки масла на всем протяжении срока его эксплуатации, замедления процесса «старения» масла, т.е. сохранения его изначально положительных качеств; - обеспечения условий более эффективной работы основного фильтрующего элемента, т.е. обильной циркуляции масла от начала и до окончания срока эксплуатации фильтрующего элемента;

- удаления продукте в износа из масла в моменты работы перепускных и редукционных клапанов, когда основной фильтрующий элемент исключается из процесса очистки;

- улавливание продуктов износа независимо от их размеров, т.е. от макрочастиц до бесконечно малых;

- магнитный фильтр надежно удерживает отфильтрованные продукты износа;

- не создает дополнительного сопротивления прохождению масла;

- воздействует магнитными силовыми линиями на весь объем циркулирующего масла;

- при замене масла, магнитные фильтры очищаются механическим способом и не требует замены.

К достоинствам фильтра следует отнести:

- отсутствие подвижных частей,

- простоту конструкций,

- малую стоимость изготовления,

- малую стоимость эксплуатации,

- отсутствие ограничения срока эксплуатации.

Описание работы полезной модели.

На фигурах показаны:

Фигура 1 - разборный масляный фильтр а/м "Москвич 408", оснащенный магнитным фильтром.

Фигура 2 - неразборный масляный фильтр а/м "ВАЗ", оснащенный магнитным фильтром.

Фигура 3 - магнитный фильтр в самостоятельном корпусе для врезки в маслосистему посредством соответствующих штуцеров.

Фигура 1

При пуске и работе двигателя неочищенное масло через патрубок (2) поступает в корпус (1) штатного фильтра, где подвергается воздействию магнитных силовых линий постоянного магнита (5), помещенного в основание корпуса (1). Под воздействием магнитных силовых линий продукты износа узлов трения двигателя, содержащиеся в масле (6), осаждаются и надежно удерживаются на поверхности магнита (5).

Далее масло, очещенное магнитным фильтром, поступает по штатной схеме фильтрации через основной фильтрующий элемент (3) и перепускное отверстие посредством патрубка (4) в двигатель на повторный цикл смазки. По окончании срока службы масла, штатный фильтрующий элемент (3) и постоянный магнит (5) извлекаются из корпуса (1) посредством снятия крышки (7).

Штатный элемент (3) меняется на новый, а магнит (5) механически очищается от отложений и используется повторно (многократно, без ограничений).

Фигура 2.

При пуске и работе двигателя неочищенное масло через отверстие (3) поступает в корпус (1) штатного масляного фильтра. Под воздействием магнитных силовых линий магнита (6), размещенного на корпусе (1), продукты износа, содержащиеся в масле, осаждаются на внутренние стенке (7) корпуса (1).

Далее масло, предварительно очищенное магнитным фильтром, циркулирует по штатной схеме через фильтрующий элемент (2) и клапан (5).

Магнитный фильтр обеспечивает очистку и во время работы клапана (5), т.е. исключает подачу неочищенного масла в двигатель.

По окончании срока эксплуатации масла штатный фильтр заменяется на новый с установкой на него постоянного магнита, снятого с отработавшего фильтра.

Крепится магнит на корпусе штатного фильтра за счет сил магнетизма и надежно удерживается во время всего срока эксплуатации.

Фигура 3.

При отсутствии фильтра в схеме маслосистемы, или невозможности встроить магнит в штатный филльтр, магнит размещаем в самостоятельном корпусе.

При пуске и работе двигателя (агрегата) неочищенное масло через штуцер (2) поступает в корпус (1), где в направляющих (3) удерживается магнит (5). Под воздействием магнитных силовых линий продукты износа, содержащиеся в масле, осаждаются на поверхности магнита, а очищенное масло через штуцер (4) подается к двигателю (агрегату) на послудующий цикл смазки.

По окончании срока эксплуатации масла (жидкости) корпус (1) посредством крышки (6) с прокладкой (7) открывается (крепление крышки показано условно осевыми линиями) и постоянный магнит извлекается из корпуса для механической очистки отложений с его поверхности.

После очистки магнит используется повторно (многократно, без ограничения).

Многолетний (более 18 лет) опыт использования модели фигуры 1 на а/м "Москвич 408" дал следующие результаты в сравнении с нормативными, изложенными в книге "Автомобиль 408. Конструкция и техническое обслуживание" под редакцией главного конструктора МЗМА А.Ф. Андронова, г.Москва 1967 издательство "Машиностроение".

По нормативной документации замена поршневых колец предусматривается после пробега 60000-80000 км.

По факту при использовании модели фигура 1:

- после пробега 109000 км заменил кольца на стандартные, комплект его обозначения 407-1000101-Р.

- после пробега (109000+96000)=205000 км, заменил на увеличенное 0,25 мм, комплект 407-1000101-Р3, без расточки блока.

Приведенные показатели свидетельствуют об увеличении ресурса работы двигателя с добавлением магнитного фильтра более чем на 33% против нормативного.

Многолетний опыт использования фигуры 2 на а/м "ВАЗ 2103" дал следующие результаты:

- первая замена поршневых колец без расточки блока после пробега = 167000 км.

- вторая замена поршневых колец без расточки блока после пробега = 320000 км.

Эксплуатировал автомашину до пробега 393000 км. С хорошими показателями (тяга двигателя, компрессия, расход масла).

В данный момент эксплуатирую автомашину "ГАЗ-2217" с дополнительным оснащением магнитным фильтром фигура 2.

Кроме вариантов, показанных на фигурах 1, 2 и 3 возможен вариант очистки масла (жидкости) без устройства самостоятельного корпуса фильтра, путем размещения магнита в емкости основного агрегата. Например, в бочке гидроусилителя, или баке гидропресса. При соблюдении условия возможности излучения магнита из емкости для периодической очистки отложений с его поверхности.

Магнитный фильтр, представляющий собой устройство для улавливания продуктов износа из маслосистемы смазки двигателей внутреннего сгорания или агрегатов, включающее постоянный магнит, помещенный в корпус разборного масляного фильтра или на корпус неразборного фильтра или в самостоятельный корпус со штуцерами для врезки в маслосистему.



 

Похожие патенты:

Магнитный фланцевый фильтр-осадитель содержит закрываемый крышкой корпус. В донной части корпуса имеется продувочный патрубок, а в верхней части - входной и выходной патрубки, расположенные радиально на противоположных сторонах корпуса.

Самоочищающийся фильтр для очистки воды от мусора, поворотная рама самоочищающегося фильтра, привод поворотной рамы самоочищающегося фильтра, мусороприемная камера самоочищающегося фильтра, напорный участок водовода с установленным на нем самоочищающимся фильтром и автоматическая система управления процессом самоочистки самоочищающегося фильтра.

Узел фильтрации изделия трубопроводной арматуры, содержащий фильтровальную камеру, крышку фильтровальной камеры, а также, фильтрующий элемент в форме цилиндрической обечайки.

Изобретение относится к устройствам для очистки водных и газовых потоков от содержащихся в них частиц, обладающих ферро-, пара- и диамагнитными свойствами и может быть использовано в объектах атомной и тепловой энергетики, пищевой промышленности, металлургии, в медицине, химической и других отраслях промышленности, где используются подобные процессы

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.
Наверх