Электромеханический блокиратор вертикальных тяг ригеля дверного замка

 

Электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг дверного замка содержит корпус, выполненный с возможностью установки на внешнюю верхнюю или нижнюю часть корпуса дверного замка. В корпусе устройства расположена подвижная система запирания и взаимодействующий с ней запорный ригель, выполненный с возможностью выдвижения из корпуса для блокирования вертикальных тяг дверного замка. Предлагаемая полезная модель обеспечивает упрощение оснащения механических замков современными электронными системами ограничения доступа.

Предлагаемая полезная модель относится к моторным электромеханическим запорным устройствам, предназначенным для блокирования одной из вертикальных тяг ригелей дверного (в частности, механического) замка в запертом положении (при полностью выдвинутых ригелях замка).

Электромеханические блокираторы тяг замка служат для повышения сопротивляемости обычных механических замков действиям злоумышленников, использующих как механические отмычки, основанные на различных принципах, так и силовые методы воздействия. Управление подобными устройствами осуществляется с помощью различных современных систем СКУД, состоящих, как правило, из RFID-считывателя бесконтактных идентификаторов, контроллера управления электромеханическими замками и сопутствующими элементами системы.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является электронный моторный блокиратор MOTTURA 49.110, (http://web.archive.org/web/20120204120212/http://door.ru/c_mmcode.php, 04.02.2012). Недостатком данного решения является то, что монтаж его является достаточно сложным. Данный блокиратор устанавливается в разрыв с одной из вертикальных тяг ригеля. Для его установки необходимо предусмотреть заранее место для крепления корпуса блокиратора, так чтобы тяги блокиратора были соосны вертикальным тягам ригеля самого замка.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении защищенности от несанкционированного вскрытия практически любого уже установленного механического замка, оснащенного вертикальными тягами.

Технический результат, проявляющийся при решении поставленной задачи, выражается в упрощении оснащения механических замков современными электронными системами ограничения доступа и достигается тем, что электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг дверного замка содержит корпус, выполненный с возможностью установки на внешнюю верхнюю или нижнюю часть корпуса дверного замка, причем в корпусе устройства расположена подвижная система запирания и взаимодействующий с ней запорный ригель, выполненный с возможностью выдвижения из корпуса для блокирования вертикальных тяг дверного замка.

Далее предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

на Фиг. 1 показано электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг дверного замка, установленное на внешнюю верхнюю часть корпуса дверного замка (замок открыт);

на Фиг. 2 показано электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг дверного замка, установленное на внешнюю верхнюю часть корпуса дверного замка (совершен один оборот ключа);

на Фиг. 3 показано электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг дверного замка, установленное на внешнюю верхнюю часть корпуса дверного замка (замок закрыт, совершено два оборота ключа);

на Фиг. 4 показаны элементы подвижной системы запирания (запорный ригель выдвинут для блокирования вертикальных тяг дверного замка);

на Фиг. 5 показано положение «разблокировано», когда запорный ригель втянут в корпус устройства;

на Фиг. 6 показано «взведенное» положение, когда выдвижению ригеля препятствует вертикальная тяга дверного замка;

на Фиг. 7 показано положение «заблокировано», когда запорный ригель выдвинут для блокирования вертикальных тяг дверного замка;

на Фиг. 8 показан вид направляющей толкателя запорного ригеля.

На Фиг. 5-7 устройство показано со снятым двигателем и червяком.

Электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг (1) дверного замка (2) содержит корпус (3), выполненный с возможностью установки на внешнюю верхнюю (4) или нижнюю (5) часть корпуса дверного замка (2). В корпусе (3) расположена подвижная система запирания и взаимодействующий с ней запорный ригель (6), выполненный с возможностью выдвижения из корпуса (3) для блокирования вертикальных тяг (1) дверного замка. Устройство крепится к корпусу дверного замка (2) двумя винтами через отверстия (7) и (7'), выполненные в корпусе (3). Крепежное отверстие (7') выполнено под винт с головкой в «патай» и расположено на конце корпуса (3) со стороны вертикальной тяги (1).

Подвижная система запирания состоит из двигателя (8) постоянного тока с редуктором, зубчато-реечной передачи (червяк (9) и рейка (10) с косым зубом), совмещенной с толкателем (11) запорного ригеля (6) и системой запирания запорного ригеля в крайнем («заблокировано») положении и двух пружин (12), (13), находящихся в торцах зубчато-реечной передачи, совмещенной с толкателем запорного ригеля. Подвижные элементы выполнены методом литья из Капролона (или других полиамидов).

Отверстие (7) выполнено в выступе, ограничивающем перемещение толкателя (11).

В качестве привода может служить низковольтный (от 3 В до 12 В, в зависимости от системы управления) двигатель постоянного тока с редуктором. Низкое потребление питания 50-150 мА, в момент активации устройства на время от 500 мсек. до 1000 мсек., позволяет использовать предлагаемое устройство как полностью автономное устройство с батарейным питанием, длительного срока службы.

В нижней части корпуса устройства имеются направляющие (14), по которым двигается толкатель (11). Их форма (Фиг. 8) такова, что при движении назад стопорный механизм (15) толкателя сжимается и остается в подпружиненном состоянии, потому как разжаться мешает направляющая (14) нижней части корпуса (3).

В корпусе устройства выполнено отверстие (17) для провода управления двигателем.

Устройство работает следующим образом.

В случае активации запорного механизма устройства в момент, когда дверной замок открыт и запорному ригелю некуда двигаться (Фиг. 1), запорный ригель продолжает оставаться в корпусе устройства в подпружиненном состоянии и готов заблокировать тягу дверного замка, как только дверной замок закроется на два оборота ключа (при одном обороте ключа блокировка не производится (Фиг. 2). Таким образом, при закрытии замка, на котором установлено предлагаемое устройство, вертикальная тяга (1) замка выдвигается (освобождая место для запорного ригеля) и пружина (13) выталкивает запорный ригель из корпуса (3) (Фиг. 7). При этом срабатывает стопорный механизм запорного ригеля, препятствующий механическому отжатию запорного ригеля, что не позволяет внештатно отжать вручную запорный ригель и освободить заблокированную вертикальную тягу замка. В случае штатной деактивации устройства двигатель (моторный привод) втягивает запорный ригель внутрь корпуса устройства, освобождая вертикальную тягу замка для движения вниз (Фиг. 1).

Двигатель управляется короткими импульсами постоянного тока (от 0,5 сек. до 1 сек.) разной полярности для смены направления движения ротора. Импульс должен быть не меньше времени необходимого для перемещения рейки из начального положения в конечное и обратно. Время импульса может быть значительно больше необходимого для конечного перемещения рейки, т.к. при дальнейшем вращении ротора двигателя, рейка выходит из зацепления с червяком. При этом пружина (12) находится в сжатом состоянии, что позволяет при смене направления вращения ротора двигателя обеспечить зацепление передачи. Тоже справедливо и для другого крайнего положения зубчато-реечной передачи (Фиг. 7).

На Фиг. 5 представлена схема устройства в положении «разблокировано», запорный ригель (6) втянут в корпус (3) устройства. Запорный ригель (6) втягивается в корпус (3) выступами (16).

На Фиг. 6 представлена схема устройства во «взведенном» положении, когда толкатель (11) запорного ригеля (6) находится в крайнем выдвинутом положении, а сам запорный ригель (6) остается в корпусе (3), т.к. его выдвижению препятствует открытая вертикальная тяга (1) замка.

При движении вперед, если запорному ригелю (6) ничего не мешает, стопорный механизм (15) разжимается (скользя по направляющей) и попадает в паз запорного ригеля, фиксируя запорный ригель (6) в выдвинутом состоянии.

Стопорный механизм (15) срабатывает при совмещении двух пазов, расположенных в нижней части запорного ригеля и на направляющей (14) толкателя запорного ригеля. Это происходит в момент, когда запорный ригель полностью выдвинут.

При движении вперед, когда запорному ригелю (6) двигаться вперед мешает вертикальная тяга (1) замка, толкатель (11) тем не менее движется вперед сжимая пружину (13). При этом направляющие (14) не мешают разжаться стопорному механизму (15), но мешает разжаться стенка запорного ригеля (6), ввиду отсутствия паза в том месте. Как только запорный ригель (6) выдвинется, паз в запорном ригеле окажется на уровне выступа (16), который "заскакивает" в данный паз.

В случае, когда запорный ригель находится во взведенном состоянии (Фиг. 6), т.е. когда два вышеописанных паза не совмещены, стопорный механизм находится в сжатом состоянии и не препятствует движению запорного ригеля (сжатие стопорного механизма осуществляется либо за счет упругости материала из которого он изготовлен (капролон), либо за счет револьверной пружины, размещенной с нижней части стопорного механизма). При попытке отжима запорного ригеля (нештатный режим) в случае когда он находится в полностью выдвинутом состоянии ригель упирается в стопор толкателя и для того чтобы сдвинуть запорный ригель нужно приложить значительное усилие для того чтобы провернуть червячный механизм. В случае штатного срабатывания механизма устройства толкатель запорного ригеля двигаясь по направляющим освобождает стопорный механизм из паза и тянет запорный ригель назад.

Наиболее эффективное управление предлагаемым устройством целесообразно осуществлять с помощью контроллера Easy Install DK-2W (патент на полезную модель 123437) с интегрированной кнопкой «ВЫХОД» и оптимальными характеристиками для установки на металлические входные двери, раскрытого на сайте http://www.electroniko.ru/dk-2w.html.

Оптимальный технический результат достигается при использовании данного блокиратора вместе с контроллером Easy Install DK-2W (патент на полезную модель 123437), т.к. данный контроллер также как и предлагаемое устройство устанавливается в непосредственной близости от механического замка и полностью отвечает необходимым характеристикам.

Предлагаемое согласно полезной модели устройство позволяет избежать необходимость установки концевых переключателей крайнего положения толкателя запорного ригеля, что в свою очередь позволяет значительно повысить надежность конструкции.

Электромеханическое устройство для блокирования вертикальных тяг дверного замка, содержащее корпус, отличающееся тем, что корпус выполнен с возможностью установки на внешнюю верхнюю или нижнюю часть корпуса дверного замка, причем в корпусе устройства расположена подвижная система запирания и взаимодействующий с ней запорный ригель, выполненный с возможностью выдвижения из корпуса для блокирования вертикальных тяг дверного замка.



 

Похожие патенты:

Цилиндровый механизм секрета замка цилиндрового механизма секрета замка относится к дверным замкам и может использоваться во врезных и накладных моделях.

Полезная модель относится к области электротехники и предназначена для переключения конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, и направлена на упрощение конструкции устройства, экономию энергии на вращение ротора, оптимизацию конструкции контактных колодок, минимизацию длины и количества проводного монтажа, на которых происходит падение напряжения
Наверх