Оборудование для сборки и сварки корпуса самоходной бронированной машины

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть применена при сборке и сварке корпуса бронированных машин. Техническим результатом является повышение точности сборки корпуса с днищем за счет уменьшения деформации днища, а также повышение производительности труда. Стенд для сборки и сварки корпуса самоходной бронированной машины выполнен в виде основного стенда (1), включающего стойки (3) с зажимными элементами (4) и съемное основание (5), и дополнительного стенда (2), содержащего съемное основание (5) с прижимами (13), подвижной портал (7) с подвижными зажимами (8) и стационарными откидными зажимами (9). Съемное основание (5) выполнено в виде толстостенной плиты с криволинейной рабочей поверхностью (11), копирующей поверхность днища (12) самоходной бронированной машины. Съемное основание (5) снабжено средством его базирования, выполненным в виде роликовых призм (14), взаимодействующих с установочными пальцами (15), закрепленными на рамах (6) и (10).

1 н.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть применена при сборке и сварке корпуса самоходных бронированных машин.

Известно универсальное сборно-разборное приспособление, (Куркин С.А. и др. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций. Атлас Машиностроение, 1989, с.86, рис.14). Оно состоит из основания, на котором закрепляются сменные детали: упоры, стойки, прижимы, ложементы, фиксаторы. Это обеспечивает возможность переналадки приспособления на различные типоразмеры свариваемых узлов, но для этого требуется большая номенклатура сменных деталей приспособления, которые набирают, соединяя друг с другом, для установки узла на требуемой высоте и в требуемом положении. Это увеличивает трудоемкость сборки. Кроме того, известное устройство применяется для сборки под сварку изделий типа рам, но оно не приспособлено для сборки корпусных деталей из крупногабаритных листов.

Известно также устройство для сборки и сварки, (см. патент RU на изобретение 2137579, B23K 37/04, опубликованный 20.09.1999), содержащее раму и расположенные на ней ложементы с фиксаторами свариваемых деталей, при этом каждый ложемент выполнен в виде уголка с закрепленным в нем резьбовым стержнем, вставленным в отверстие, выполненное в раме, и закрепленным на пей с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, а каждый фиксатор выполнен в виде эластичной ленты с закрепленными на ее концах металлическими петлями.

Однако известное устройство также применяется преимущественно для сборки под сварку пространственных конструкций типа ферм из труб или сортового проката.

Наиболее близким по технической сущности и назначению является стенд для сборки и сварки корпуса самоходной бронированной машины (Стенд 9964-425, ОАО «Курганский машиностроительный завод», г.Курган). Известный стенд включает стойки, основание, снабженные установочно-крепежными элементами. При этом основание выполнено в виде плоской плиты.

Известный стенд применяется для сборки и сварки корпуса и плоского днища самоходной бронированной машины. Однако он непригоден для сборки корпуса с днищем, выполненным в виде сотовой конструкции с криволинейной наружной поверхностью и большим количеством ребер жесткости, что требует большого количества дополнительных элементов крепления, которые являются препятствием для сборки днища с корпусом. При этом криволинейное днище, выполненное в виде сотовой конструкции, с большим объемом сварки, подвержено значительным короблениям, возникающим в процессе сварки. По конструктивным соображениям, в отличие от плоского днища криволинейное днище невозможно выправить от короблений. Следовательно, заранее сваренное днище сложно закрепить в стенде с необходимой точностью для обеспечения последующей сборки с корпусом. Это, как правило, вызывает отклонение установочных размеров, что является недопустимым по техническим условиям, требующим высокую точность. Кроме того, трудоемкость сборки и сварки днища значительно превышает трудоемкость сборки и сварки корпуса, что вызывает нерентабельное использование дорогостоящего стенда, а также снижение производительности.

Техническим результатом является повышение точности сборки корпуса с днищем за счет уменьшения деформации днища, а также повышение производительности труда.

Указанный технический результат достигается тем, что оборудование для сборки и сварки корпуса самоходной бронированной машины, включающее основной стенд, содержащий стойки и основание, снабженные установочно-крепежными элементами, согласно полезной модели оборудование дополнительно содержит дополнительный стенд и съемное основание, выполненное с возможностью его установки на основной или дополнительный стенды, причем дополнительный стенд содержит стационарные прижимы и передвижной портал с подвижными прижимами, а съемное основание выполнено в виде толстостенной плиты с криволинейной рабочей поверхностью, копирующей поверхность днища самоходной бронированной машины, и имеет средство его базирования, установочно-крепежные и зажимные элементы.

Наличие основного и дополнительного стендов позволяет разделить по времени и используемому оборудованию сборку и сварку днища и сборку корпуса с днищем, что повышает производительность и рентабельность использования оборудования.

Наличие съемного основания в виде толстостенной плитой с криволинейной поверхностью, копирующей поверхность днища, позволяет производить сборку и сварку днища с высокой точностью, путем совмещения криволинейных поверхностей толстостенной плиты и деталей днища и жесткого их фиксирования. Наличие толстостенной плиты, которая при сварке нагревается до определенных температур и обеспечивает для последующих сварных швов подогрев, улучшает структуру сварочной ванны и уменьшает вероятность образования трещин в сварных швах при их охлаждении.

Выполнение основания съемным позволяет производить сборку и сварку днища вне основного стенда на дополнительном стенде и, не снимая днища с массивной криволинейной плиты, устанавливать съемное основание на основной стенд для сборки с элементами корпуса, где происходит медленное охлаждение сварных швов вместе с охлаждением массивной плиты. Это предотвращает коробление днища, улучшает структуру металла и уменьшает напряжения в сварных швах и, следовательно, способствует исключению трещинообразования.

Сборка и сварка днища на съемном основании в дополнительном стенде позволяет по сравнению с аналогом почти в полтора раза повысить производительность труда, так как за время сборки и сварки корпуса с днищем на основном стенде производят сборку и сварку второго днища на дополнительном стенде с использованием второго съемного основания, идентичного первому, используемому в это время на основном стенде.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию патентоспособности «новизна».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» раскрыто в примере конкретного выполнения полезной модели.

На фигуре 1 изображен основной стенд со съемным основанием для сборки и сварки корпуса с днищем.

На фигуре 2 изображен дополнительный стенд со съемным основанием для сборки и сварки днища.

Оборудование для сборки и сварки корпуса самоходной бронированной машины содержит основной стенд 1 и дополнительный стенд 2. Основной стенд 1 содержит стойки 3 с зажимными элементами 4 и съемное основание 5, установленные на раме 6. Дополнительный стенд 2 содержит съемное основание 5, подвижной портал 7 с подвижными зажимами 8 и стационарными откидными зажимами 9, установленными на раме 10. Съемное основание 5 выполнено в виде толстостенной плиты с криволинейной рабочей поверхностью 11, копирующей поверхность днища 12 самоходной бронированной машины. Элементы днища 12 поджаты к съемному основанию 5 прижимами 13. Съемное основание 5 снабжено средством его базирования, выполненным в виде роликовых призм 14, взаимодействующих с установочными пальцами 15 и 16, закрепленными на рамах 6 и 10. Днище самоходной бронированной машины содержит нижние элементы 17 и 18, промежуточные элементы 19 и верхние элементы 20.

Устройство работает следующим образом. Съемное основание 5 краном устанавливают на установочные пальцы 16 рамы 10 дополнительного стенда 2. На криволинейную рабочую поверхность 11 съемного основания 5 укладывают нижние элементы 17 и 18 днища 12 и фиксируют откидными прижимами 9 и съемными прижимами 13. После сварки нижних элементов 17 и 18 между собой на них укладывают промежуточные элементы 19 и последовательно поджимают подвижными элементами 8 подвижного портала 7. После сварки их с нижними элементами 17 и 18 укладывают верхние элементы днища 20 и последовательно поджимают их зажимами 8 и 9. После окончания сварки откидывают стационарные зажимы 9, освобождая сваренное днище 12 от фиксации с дополнительным стендом 2. Отводят подвижный портал 7 за габариты съемного основания 5. Днище 12 остается зафиксированным на съемном основании 5 прижимами 13, исключающими возможные его деформации.

Затем съемное основание 5 вместе с днищем 12 краном извлекают из дополнительного стенда 2 и устанавливают на установочные пальцы 15 рамы 6 основного стенда 1. Установка съемного основания 5 на установочные пальцы 15 и 16 производят по роликовым призмам 14, что позволяет точно располагать днище 12 относительно стоек 3 основного стенда 1 в требуемое положение без дополнительной выверки. В основной стенд 1 устанавливают борта 21, 22 и крышу 23 и фиксируют зажимными элементами 4. После сварки всех элементов корпуса снимают прижимы 4, 13 и сваренный корпус бронированной машины извлекают краном из стенда 1 и съемного основания 5, расположенного на основном стенде 1. Освободившееся съемное основание 5 устанавливают в дополнительный стенд 2 для последующей сборки и сварки днища 12. На его место устанавливают следующее съемное основание 5 с днищем 12.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет уменьшить коробление днища, повысить точность сборки корпуса с днищем и производительность труда.

1. Оборудование для сборки и сварки корпуса самоходной бронированной машины, включающее основной стенд, содержащий стойки с установочно-крепежными элементами, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит дополнительный стенд и съемное основание, выполненное с возможностью его установки на основной или дополнительный стенды, причем дополнительный стенд содержит стационарные прижимы и передвижной портал с подвижными прижимами, а съемное основание выполнено в виде толстостенной плиты с криволинейной рабочей поверхностью, копирующей поверхность днища самоходной бронированной машины, и имеет средство его базирования, установочно-крепежные и зажимные элементы.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что средство базирования съемного основания выполнено в виде роликовых призм, взаимодействующих с установочными пальцами, закрепленными на рамах основного и дополнительного стендов.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом разработки предлагаемого привода является повышение его быстродействия

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для стыковки кольцевых кромок (кольцевых швов) обечаек при сборке секций цилиндрических корпусов аппаратов и сосудов
Наверх