Транспортное средство для трелевки бревен

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для транспортировки бревен, например, при проведении рубок ухода. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является снижение трудоемкости погрузочных и разгрузочных работ, а также снижение повреждаемости почвы при транспортировке бревен. Это достигается за счет того, что в известном устройстве, содержащем тягач и прицеп, соединенных между собой тяговым тросом, согласно полезной модели прицеп оборудован чокером, навалочным брусом, передним и задним кнехтами, расположенными на единой раме, исполненной в виде листа с подъемом его передней части. Кроме того, навалочный брус выполнен в виде траверсы с седлом. Использование на прицепе чокера, навалочного бруса в виде траверсы с седлом и двух кнехт, расположенных на единой раме низко над землей позволяет упростить процесс загрузки бревен на прицеп (не требуется использовать подъемные механизмы из-за низкого расположения прицепа от земли) и разгрузки с него, а также надежно закреплять бревно на прицепе. Расположение переднего конца бревна на траверсе исключает его контакт и взаимодействие с неровностями почвы. Кроме того конструкция прицепа с загнутым вверх передним концом рамы и плоское ее основание способствует минимальному разрушению почвы при транспортировке бревна.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для транспортировки бревен, например, при проведении рубок ухода.

Известен трелевочный трактор для транспортировки бревен, хлыстов и деревьев, содержащий гусеничный тягач со специальным щитом для расположения груза (Миненко М.Е., Люберский Г.Г. Трактор ТТ-4М, М, "Лесная промышленность". - 1987. 240 с).

Недостатком данного устройства является высокая трудоемкость погрузочных работ, невозможность их выполнения без специальных погрузочно-разгрузочных средств, невозможность сохранения почвенного покрова и лесной подстилки при транспортировке бревен, что недопустимо с точки зрения экологии.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является снижение трудоемкости погрузочных и разгрузочных работ, а также снижение повреждаемости почвы при транспортировке бревен.

Это достигается за счет того, что в известном устройстве, содержащем тягач и прицеп, соединенных между собой тяговым тросом, согласно полезной модели прицеп оборудован чокером, навалочным брусом, передним и задним кнехтами, расположенными на единой раме, исполненной в виде листа с подъемом его передней части. Кроме того, навалочный брус выполнен в виде траверсы с седлом.

Использование на прицепе чокера, навалочного бруса в виде траверсы с седлом и двух кнехт, расположенных на единой раме низко над землей позволяет упростить процесс загрузки бревен на прицеп (не требуется использовать подъемные механизмы из-за низкого расположения прицепа от земли) и разгрузки с него, а также надежно закреплять бревно на прицепе. Расположение переднего конца бревна на траверсе исключает его контакт и взаимодействие с неровностями почвы. Кроме того конструкция прицепа с загнутым вверх передним концом рамы и плоское ее основание способствует минимальному разрушению почвы при транспортировке бревна.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 приведен вид транспортного средства сбоку; на фиг.2 - вид транспортного средства сверху; на фиг.3 - разрез А-А.

Полезная модель состоит из тягача 1 и прицепа 2, соединенных между собой тяговым тросом 3. Прицеп 2 имеет плоскую раму 4 с загнутым вверх передним концом, на которой располагаются чокер 5, навалочный брус 6 и два кнехта: передний 7 и задний 8. Навалочный брус 6 выполнен в виде траверсы 9 с седлом 10.

Работа транспортного средства заключается в следующем.

Транспортное средство устанавливают параллельно лежащему на земле бревну таким образом, чтобы передний конец бревна находился напротив заднего кнехта 8 полуприцепа. С помощью рычага передний конец бревна наваливают на прицеп, уложив его на навалочный брус 6. На передний конец бревна закрепляют чокер 5, обматывают его несколько раз вокруг заднего кнехта 8. При этом другой конец чокера 5 закрепляют на переднем кнехте 7. При движении тягача 1 усилие с ведущих колес передается на раму, далее на фаркоп и через тяговый трос 3 на прицеп 2. Бревно на прицепе удерживается от продольного перемещения чокером 5, в поперечном направлении бревно центрируется относительно оси полуприцепа за счет собственного веса и седла 10 траверсы 9. При освобождении чокера от закрепления и движения транспортного средства остается на месте, а прицеп выходит из-под него и таким образом осуществляется разгрузка.

Расположение переднего конца бревна на прицепе исключает его контакт и взаимодействие с неровностями почвы, а загнутый вверх передний конец рамы способствует их минимальному разрушению.

Все это в совокупности снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает проходимость транспортного средства и его экологичность, снижает расход топлива.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет трелевать бревна с минимальными затратами на их погрузку и разгрузку, экологична, проста, надежна в эксплуатации и экономична в работе.

Транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, соединенные между собой тяговым тросом, отличающееся тем, что прицеп выполнен на раме, имеющей загиб спереди и оборудованной чокером, передним и задним кнехтами и навалочным брусом, выполненным в виде траверсы с седлом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх