Лесовозный транспорт

 

Полезная модель относится к проведению лесозаготовительных работ и может быть использована при погрузке пачек и возов из вершинных частей деревьев или, например, порубочных остатков на лесовозный транспорт. Лесовозный транспорт 1 снабжен устройством 8 многоступенчатого последовательного уплотнения воза 3, выполненным в виде последовательно смонтированных вдоль бортов 6 и 7 уплотняющих пар 9, 10 каждая из которых содержит соответственно левую 11 и 12, а также соответственно правую 13 и 14 приводные поворотные стойки. Полезная модель позволит повысить грузоподъемность лесовозного транспорта за счет увеличения коэффициента полнодревесности перемещаемого воза, состоящего из вершинных частей деревьев, или, например, порубочных остатков. Кроме того, имеет место повышение производительности лесовозного транспорта и уменьшение удельного расхода топлива при транспортировке.

1 п. ф-лы

Полезная модель относится к проведению лесозаготовительных работ и может быть использована при погрузке пачек и возов из вершинных частей деревьев или, например, порубочных остатков на лесовозный транспорт.

Известен способ проведения лесозаготовительных работ, в котором после валки деревьев осуществляют их разделение на комлевую и вершинную части, затем пачки и возы формируют раздельно соответственно из комлевых и вершинных частей. (RU 2374829 С1, опуб. 16.12.2009).

Недостатком известного технического решения является низкое использование полезной грузоподъемности лесовозного транспорта из-за низкого коэффициента полнодревесности перемещаемого воза вершинной части деревьев.

Особенно низкое использование полезной грузоподъемности лесовозного транспорта из-за низкого коэффициента полнодревесности перемещаемого воза имеет место при формировании пачек и возов из порубочных остатков.

Известен способ проведения лесозаготовительных работ, в котором после валки деревьев осуществляют их разделение на комлевую и вершинную части, затем пачки и возы формируют комбинированно, при этом погрузочные пакеты из вершинных частей деревьев частично уплотняют уложенными сверху пачками или возами из комлевых частей деревьев. (RU 2374829 С1, опуб. 16.12.2009).

Недостатком известного технического решения является также низкое использование полезной грузоподъемности лесовозного транспорта из-за низкого коэффициента полнодревесности перемещаемого воза.

Известен лесовозный транспорт, включающий приспособление для размещения в нем возов лесоматериалов, имеющее раму с ограждением, например, в виде бортов, снабженный устройством контроля за погрузкой лесоматериалов. (RU 2374829 U1, опуб. 11.12.2009 - прототип). Устройство контроля предохраняет лесовозный транспорт от перегрузки, обеспечивая сохранность лесовозного транспорта, а также сохранность и безопасность при перемещении груза.

Недостатком известного технического решения является также низкое использование полезной грузоподъемности лесовозного транспорта из-за низкого коэффициента полнодревесности перемещаемого воза., особенно если он состоит из вершинных частей деревьев или порубочных остатков.

Техническая задача полезной модели - повышение грузоподъемности лесовозного транспорта за счет увеличения коэффициента полнодревесности перемещаемого воза, состоящего из вершинных частей деревьев или, например, - порубочных остатков.

Поставленная задача достигается тем, что лесовозный транспорт, включающий приспособление для размещения в нем воза лесоматериалов, имеющее раму с ограждением в виде бортов, снабжен устройством многоступенчатого последовательного уплотнения загружаемых возов, выполненным в виде последовательно смонтированных вдоль бортов уплотняющих пар, каждая из которых содержит левую и правую приводные поворотные стойки.

Полезная модель имеет следующие отличия от прототипа:

- лесовозный транспорт снабжен устройством многоступенчатого последовательного уплотнения загружаемых возов;

- устройство многоступенчатого последовательного уплотнения загружаемых возов выполнено в виде последовательно смонтированных вдоль бортов уплотняющих пар, каждая из которых содержит левую и правую приводные поворотные стойки.

Это позволит повысить грузоподъемность лесовозного транспорта за счет увеличения коэффициента полнодревесности перемещаемого воза, состоящего из вершинных частей деревьев, или, например, порубочных остатков.

В просмотренном нами патентно-информационном фонде не обнаружено аналогичных технических решений и решений с заявленной совокупностью признаков.

Полезная модель применима и будет использована в отрасли в 2012 г.

На фиг.1 изображена схема лесовозного транспорта, вид сзади;

На фиг.2 - то же, вид сверху.

Лесовозный транспорт 1, включает приспособление 2 для размещения в нем воза 3 лесоматериалов, имеющее раму 4 с ограждением 5 в виде бортов 6 и 7 и снабжен устройством 8 многоступенчатого последовательного уплотнения загружаемых возов 3, выполненным в виде последовательно смонтированных вдоль бортов 6 и 7 уплотняющих пар 9, 10, каждая из которых содержит соответственно левую 11 и 12, а также соответственно правую 13 и 14 приводные поворотные стойки. В качестве приводов поворота 15 и 16 стоек уплотняющих пар 9 и 10 могут быть использованы гидро (пневмо) приводы.

Количество уплотняющих пар стоек определяют путем расчетов или экспериментально и должно обеспечивать номинальную загрузку транспортного средства по грузоподъемности и габаритам.

Загрузку лесовозного транспорта 1 возами из вершинных частей деревьев или из порубочных остатков осуществляют следующим образом. При загрузке лесовозного транспорта подвозимыми возами 3 (пачками) производят их многоступенчатое последовательное уплотнение при достижении высоты неуплотненного воза верхнего уровня стоек 11 и 12 уплотняющей пары 9, при этом первая уплотняющая пара 9 остается в возе, затем дозагружают воз до достижения высоты догруженного неуплотненного воза до верхнего уровня стоек 13 и 14 следующей уплотняющей пары 10 и уплотняют новую догруженную партию вершинных частей деревьев (или порубочных остатков), при этом уплотняющая пара 10 остается в возе и т.д.

Таким образом, полезная модель позволит повысить грузоподъемность лесовозного транспорта за счет увеличения коэффициента полнодревесности перемещаемого воза, состоящего из вершинных частей деревьев, или, например, порубочных остатков. Кроме того, имеет место повышение производительности лесовозного транспорта и уменьшение удельного расхода топлива при транспортировке.

1.RU 2374829 С1, опуб. 16.12.2009;

2. RU 2374829 U1, опуб. 11.12.2009 - прототип

Лесовозный транспорт, включающий приспособление для размещения в нем возов лесоматериалов, имеющее раму с ограждением в виде бортов, отличающийся тем, что он снабжен устройством многоступенчатого последовательного уплотнения загружаемых возов, выполненным в виде последовательно смонтированных вдоль бортов уплотняющих пар, каждая из которых содержит левую и правую приводные поворотные стойки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к лесохозяйственному машиностроению и предназначена для обработки сеянцев хвойных пород жидкими препаратами.

Изобретение относится к области лесного хозяйства, преимущественно к технологии выращивания сеянцев с закрытой корневой системой, в контейнерах, кроме того, может быть использовано в сельском хозяйстве
Наверх