Устройство для фотографирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора

 

Полезная модель относится к средствам обнаружения нарушений правил дорожного движения и предназначена для фотографирования транспортных средств при выезде их на регулируемый участок дороги под запрещающий сигнал светофора. Устройство для фотографирования транспортного средства выехавшего на запрещающий сигнал светофора фиксирует нарушение с помощью фотокамеры включаемой в момент действия запрещающего сигнала. Устройство содержит два передатчика инфракрасного излучения установленные на стойке светофора, направленные на два фотоэлемента установленные на стойке светофора расположенного на противоположной стороне дороги, соединенные с микроконтроллером управляющим замыкающим реле фотокамерой. Полезная модель позволяет сократить количество нарушений правил дорожного движения.

Полезная модель относится к средствам обнаружения нарушений правил дорожного движения и предназначена для фотографирования транспортных средств при выезде их на регулируемый участок дороги под запрещающий сигнал светофора.

Известен способ регулирования движения на перекрестке, включающий, фиксирование по моменту, совпадающему по времени с действием запрещающего сигнала, нарушение транспортным средством перекрестка с последующей его идентификацией (см. патент RU 2419163, кл. G08G 1/01, опубл. 20.05.2011). В описании изобретения указаны конструктивные элементы устройства: фиксирование нарушения можно осуществлять автоматически, например, с помощью фотоаппарата, определяя при этом номер транспортного средства нарушителя, а так же путем записи сигналов датчиков и светофора на носитель информации. Недостатками известного изобретения является то, что при фиксировании нарушений проезда перекрестка при помощи датчиков в зону их действия при различной ширине проезжей части будут попадать транспортные средства не нарушающие правил дорожного движения: транспортные средства, завершающие движение через перекресток под запрещающий сигнал светофора и транспортные средства, выполняющие поворот с пересекающих дорогу направлений.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в применении двойного барьера инфракрасного излучения, используемого для включения фотокамеры при пересечении лучей в заданной последовательности, а так же электронного микроконтроллера, определяющего время включения фотокамеры и включающего ее.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что фиксирование и идентификация транспортного средства выехавшего на запрещающий сигнал светофора производится установленной на светофоре фотокамерой в момент пересечения транспортным средством двух инфракрасных лучей, исходящих от передатчиков установленных на стойке одного из светофоров, направленных на фотоэлементы, установленные на светофоре расположенном на противоположной стороне дороги, обеспечивающие включение фотокамеры при пересечении лучей в заданной последовательности. Время включения фотокамеры соответствует моменту попадания транспортного средства в объектив камеры и определяется по скорости транспортного средства, ускорению (разгон, торможение) и расстоянию до точки на которую наведена камера. Расчет времени попадания транспортного средства в фокус фотокамеры выполняет программируемый микроконтроллер, в состав периферийных устройств которого входят таймер и компаратор. Микроконтроллер определяет скорость транспортного средства по времени пересечения первого и второго инфракрасных лучей и расстоянию между фотоэлементами. Ускорение (замедление) соответствующие разгону или торможению транспортного средства определяется как частное от деления разности скоростей рассчитанных на момент пересечения лучей и при выходе из зоны контакта с ними к времени прохождения инфракрасного барьера. Передатчики инфракрасного излучения и фотоэлементы устанавливаются между собой на расстоянии, исключающем взаимное попадание лучей на фотоэлементы. Расстояние между передатчиками определяется по формуле:

,

где - расстояние между передатчиками;

l - расстояние между фотоэлементом и передатчиком;

- угол рассеяния луча.

Расстояние между передатчиками равно расстоянию между фотоэлементами.

На чертеже (фиг.1) представлено расположение элементов конструкции устройства на светофорах, на схеме (фиг.2) представлена функциональная схема устройства.

Устройство для фотографирования транспортного средства выехавшего на запрещающий сигнал светофора имеет передатчики инфракрасного излучения 5 и 6, установленные на стойке 4 светофора 2, фотоэлементы 7 и 8 установленные на стойке 3 светофора 1 и фотокамеру 9, установленную на стойке 3, фотоэлементы 7 и 8 соединены электрической цепью с микроконтроллером 10, который через замыкающее реле 11 соединен с фотокамерой 9, все элементы питаются от входного напряжения подаваемого на красную лампу 12 светофора.

Устройство работает следующим образом.

При пересечении транспортным средством инфракрасного луча исходящего от передатчика 6, при включенной красной лампе 12 светофора, на микроконтроллер 10 поступает сигнал от фотоэлемента 8, по времени пересечения второго инфракрасного луча от передатчика 5, направленного на фотоэлемент 7, микроконтроллер определяет скорость и ускорение транспортного средства, а так же время включения фотокамеры 9 и включает фотокамеру посредством замыкания реле 11. Транспортные средства, завершающие движение через перекресток под запрещающий сигнал светофора и транспортные средства, выполняющие поворот с пересекающих дорогу направлений пересекают инфракрасный луч, исходящий от передатчика 5, при этом микроконтроллер на сигнал поступающим первым от фотоэлемента 7 не замыкает контакты реле 11, фотографирования транспортного средства при этом не происходит.

Устройство для фотографирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, фиксирующее нарушение, совпадающее по времени с действием запрещающего сигнала светофора, с помощью фотокамеры, отличающееся тем, что устройство содержит два передатчика инфракрасного излучения, установленные на стойке светофора, направленные на два фотоэлемента, установленные на стойке светофора, расположенного на противоположной стороне дороги, соединенные с микроконтроллером, управляющим через замыкающее реле фотокамерой.



 

Похожие патенты:

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Полезная модель относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначена для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортными средствами, в том числе для видеофиксации транспортных средств, нарушающих правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов
Наверх