Буксируемая транспортная платформа

 

Буксируемая транспортная платформа, содержащая корпус снабженный средствами опирания на поверхность перемещения, верхняя плоскость которого выполнена с возможностью размещения и фиксации груза, снабженная средством скрепления с буксиром и средством компенсации ее веса отличается тем, что средство компенсации веса платформы выполнено в виде оболочки из газонепроницаемого материала, объем которой достаточен для создания подъемной силы, на уровне обеспечивающем возможность перемещения платформы используемым буксиром, при заполнении ее газом или смесью газов легче атмосферного воздуха, предпочтительно, гелия, скрепленной неэластичными связями с платформой. Кроме того, платформа снабжена средствами регулирования подъемной силы оболочки, например средством изменения объема газа и/или средством его нагрева. Кроме того, оболочке придана обтекаемая форма. Кроме того, оболочка снабжена оперением. Полезная модель обеспечивает возможность перевозки грузов, весовая нагрузка от которых способна создать давление на опорную поверхность исключающее возможность буксирования платформы существующими буксирами (тягачами). Кроме того, существенно увеличивается объем груза, перевозимый платформой без существенного роста затрат энергоносителя на буксировку платформы. 1 н.з.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована в конструкциях транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов в условиях слабо обустроенной, труднопроходимой местности.

Известно транспортное средство, содержащее платформу с двигателем и гусеничным движителем, в котором опорные катки перекатываются по гладкому, относительно ровному искусственному пути, образуемому выстилающимися на опорной поверхности звеньями бесконечной гусеничной цепи. Большая площадь гусениц, соприкасающаяся с опорной поверхностью, обеспечивает движителю хорошее сцепление с ней, а значит, дает возможность развивать более высокие тяговые усилия в сравнении с колесным движителем. При одинаковых тяговых усилиях буксование гусеничного движителя меньше, масса гусеничном машины распределяется по значительно большей опорной поверхности, чем колесной. Благодаря этому достигается малое удельное давление на опорную поверхность, из-за чего гусеничные машины обладают повышенной проходимостью по рыхлым и влажным грунтам и оказывают меньшее уплотняющее воздействие на почву, уменьшаются и затраты мощности на движение машины. К недостаткам гусеничного движителя в сравнении с колесным относятся: повышенная металлоемкость, сложность конструкции и более высокая стоимость, большие потери на самопередвижение по твердым опорным поверхностям, меньшие транспортные скорости. (См. книгу Тракторы и автомобили. Под ред. В.А. Скотникова. М., Агропромиздат, 1985, с.332).

Известно транспортное средство содержащее платформу с двигателем и шагающий движитель, содержащий опорную лыжу и механизм привода, где перемещение платформы осуществлено поочередным опиранием на лыжи и где за время опирания на лыжи платформа поднимается и перемещается по ходу движения, за время опирания на платформу лыжи поднимаются и перемешаются также по ходу платформы. (См. книгу А.Ф. Крайнев Словарь-справочник по механизмам. М., Машиностроение, 1981, с. 406-407).

Недостатком данного технического решения является невозможность изменения длины шага, а с ним и скорости движения и жесткости передачи движения от опорной лыжи на корпус платформы при сколь-нибудь значительных скоростях движения платформы.

Известна также буксируемая транспортная платформа, содержащая корпус снабженный средствами опирания на поверхность перемещения, верхняя плоскость которого выполнена с возможностью размещения и фиксации груза, снабженная средством скрепления с буксиром и средством компенсации ее веса (см. SU 1300789, B60V 1/18, 2000 г.). Платформа снабжена воздушной подушкой.

Недостаток этого решения - невозможность создания экономичного транспортного средства в связи с высокой энергоемкостью позиционирования платформы над опорной поверхностью.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель является создание экономичного транспортного средства высокой грузоподъемности, буксирование которого возможно с использованием существующих тягачей.

Технический результат заключается в том, что минимизируется тяговое усилие необходимое для буксирования платформы, при этом существенно увеличивается объем груза, перевозимый платформой без существенного роста затрат энергоносителя на буксировку платформы.

Указанная задача решается за счет того, что буксируемая транспортная платформа, содержащая корпус снабженный средствами опирания на поверхность перемещения, верхняя плоскость которого выполнена с возможностью размещения и фиксации груза, снабженная средством скрепления с буксиром и средством компенсации ее веса отличается тем, что средство компенсации веса платформы выполнено в виде оболочки из газонепроницаемого материала, объем которой достаточен для создания подъемной силы, на уровне обеспечивающем возможность перемещения платформы используемым буксиром, при заполнении ее газом или смесью газов легче атмосферного воздуха, предпочтительно, гелия, скрепленной неэластичными связями с платформой. Кроме того, платформа снабжена средствами регулирования подъемной силы оболочки, например средством изменения объема газа и/или средством его нагрева. Кроме того, оболочке придана обтекаемая форма. Кроме того, оболочка снабжена оперением.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию новизна. При этом совокупность существенных признаков формулы полезной модели позволяет обеспечить высокую экономичность транспортного средства, его высокую грузоподъемность, при этом буксирование платформы возможно с использованием существующих тягачей.

Полезная модель поясняется схемами, где на фиг. 1 изображена платформа на колесном ходу; на фиг. 2 - платформа на гусеничном ходу; на фиг. 3 - платформа на полозьях-салазках; на фиг. 4 - показана схема платформы снабженной оперением (стабилизатор и крылья), причем на чертежах показана оболочка сигарообразной формы.

На чертежах показаны корпус 1 платформы, снабженный средствами опирания 2 на поверхность перемещения 3, верхняя плоскость корпуса (грузовая палуба) 4, груз 5, средство 6 скрепления с буксиром 7, оболочка 8, неэластичные связи 9 оболочки 8 с корпусом 1 платформы. Кроме того, показано средство 10 регулирования подъемной силы оболочки 8.

Корпус 1 платформы должен быть выполнен с размерами, обеспечивающими его расчетную грузоподъемность (от 50 до 1000 т).

Средства опирания 2 на поверхность перемещения 3 могут быть выполнены в виде колес, гусеничных тележек, полозьев и т.п.. Они должны быть способны выдерживать без разрушения максимальную, проектную загрузку платформы при ее некомпенсировании оболочкой 8.

Верхняя плоскость корпуса (грузовая палуба) 4, снабжена замками известной конструкции (например, петлями - на чертежах не показаны) для закрепления груза 5.

Кроме того, верхняя плоскость корпуса 4, снабжена крышей 11, жестко закрепленной на стойках 12 жестко скрепленных с корпусом 1. При этом верхняя плоскость крыши 11, обращенная к оболочке 8, профилирована в соответствии с формой нижней поверхности оболочки 8.

Оболочка 8 выполнена из легкого газонепроницаемого материала, например, прорезиненной ткани или других (синтетических) материалов, предпочтительно многослойной (для предотвращения утечек газа и увеличения их срока службы). Кроме того для ее изготовления перспективно применение композитных материалов (например, базальтпластика, углепластика и др.). Объем оболочки должен быть достаточен для создания подъемной силы, на уровне, обеспечивающем возможность перемещения платформы используемым буксиром, при расчетном заполнении ее газом или смесью газов легче атмосферного воздуха, предпочтительно, гелия или гелия в смеси с водородом. При этом внешняя форма несущей оболочки может быть в виде классического дирижабля (сигары), прямоугольника (четырехугольника) с заостренными боками, восьмиугольника с острыми боками или округлыми концами с острыми боками и т.п..

Неэластичные связи 9 оболочки 8 корпусом 1 платформы выполнены в виде полотнищ из того, же материала, что и оболочка.

В рабочем положении оболочка 8 «лежит» на крыше 11 платформы и охвачена неэластичными связями 9 (при этом один конец полотнища, составляющего неэластичную связь жестко закреплен известным образом с одной стороны платформы, а второй жестко закреплен с другой ее стороны).

В связи с тем, что оболочка зафиксирована на платформе, целесообразно выполнить платформу (особенно при ее высокой грузоподъемности) с возможностью ее погрузки по типу ролкера (судна с горизонтальной грузообработкой) для чего она должна быть снабжена откидной задней аппарелью 13, как показано на фиг. 1 (вид в транспортном положении) и на фиг. 2 (вид на этапе разгрузки-погрузки), позволяющей перемещать грузы вдоль грузовой палубы (контейнеры, пакеты).

Средство регулирования подъемной силы 10 оболочки 8 может включать:

- средство изменения объема газа, например, выполненное в виде баллонов пригодных для хранения сжатого или сжиженного газа, снабженных арматурой для регулируемой подачи газа в оболочку;

- средство нагрева газа, например, выполненное в виде углепластовых лент (нитей), размещенных в полости оболочки, выполненных с возможностью их подключения к источнику тока или попутным источникам тепла (например, с утилизацией тепла выхлопных газов буксира и др.). Средство регулирования подъемной силы 10 оболочки 8 предпочтительно монтировать непосредственно на буксире 7 и связывать его с оболочкой соответствующими коммуникациями (кабелями, трубопроводами и т.п. - на чертежах не показаны. В качестве буксира 7 предпочтительно использовать тягачи на гусеничном или колесном ходу, оборудованные буксирным крюком, которые по развиваемому тяговому усилию способны обеспечить буксирование платформы при условии, соответствующей компенсации части ее веса, например, автомобиль КРАЗ, УРАЛ, тракторы семейства К-700 и их модификации и т.п.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Корпус 1 платформы скрепляют неэластичными связями 9 с оболочкой 8, предварительно, частично заполненной фиксированным количеством газа легче атмосферного воздуха (гелий или его смесь с водородом), после чего транспортируют к месту погрузки.

Процесс погрузки платформы осуществляют через заднюю аппарель 13, по которой погрузчиками завозят на нее контейнеры (на чертежах не показаны). В процессе погрузки оболочку дополняют газом до проектного объема соответствующего заданному уровню компенсации суммарного веса платформы и груза (1 м3 гелия на 1 кг легче воздуха, поэтому объем оболочки для платформы грузоподъемностью 1000 т, должен быть порядка 1 млн. м3).

В результате действия подъемной силы, развиваемой газом, часть веса компенсируется. Таким образом, вес платформы с грузом превышающий 1000 т передается на опорную поверхность, например, как 20 т, что позволяет такому тягачу, как КРАЗ легко перемещать ее по опорной поверхности.

Таким образом, транспортная платформа передвигается по поверхности земли или воды благодаря буксиру, а не летит по воздуху, как традиционный дирижабль, точнее не воздухоплавает.

1. Буксируемая транспортная платформа, содержащая корпус, снабженный средствами опирания на поверхность перемещения, верхняя плоскость которого выполнена с возможностью размещения и фиксации груза, средство скрепления с буксиром и средство компенсации ее веса, отличающаяся тем, что средство компенсации веса платформы выполнено в виде оболочки из газонепроницаемого материала, объем которой достаточен для создания подъемной силы на уровне, обеспечивающем возможность перемещения платформы используемым буксиром при заполнении ее газом, предпочтительно, гелия, или смесью газов легче атмосферного воздуха, скрепленной неэластичными связями с платформой.

2. Транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что снабжена средствами регулирования подъемной силы оболочки, например средством изменения объема газа и/или средством его нагрева.

3. Транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что оболочке придана обтекаемая форма.

4. Транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что оболочка снабжена оперением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства

Настоящая полезная модель относится к области конструкционных материалов, применяемых при производстве и изготовлении летательных аппаратов, средств перемещения по воде, специальных объектов и сооружений, в том числе к специальным заготовкам различного размера, конфигурации и массы. Такие заготовки необходимы при создании изделий, сочетающих минимальную массу с требуемыми габаритами и устойчивостью к различным воздействующим факторам.
Наверх