Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю

 

Полезная модель относится к транспортной гусенично-тяговой технике, а именно к ходовой части и может использоваться для любого вида колесного транспортного средства. Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю, включает раму с опорными катками, гусеницу с механизмом натяжения, а на раме дополнительно установлены беговые барабаны с впадинами по образующей поверхности и промежуточные катки, при этом на раме для центровки приводного колеса автомобиля и удерживания приставки на колесе установлено не менее четырех центрирующих вращающих ролика, а беговые барабаны расположены на ½ диаметра выше опорных катков, беговых барабанов, опорных и промежуточных катков имеют подшипники, причем поворот приставки осуществляется посредством рулевого управления автомобилем. Использование полезной модели позволяет повысить проходимость легкового автомобиля в условиях глубокого снега или мягкого грунта, а также уменьшение габарита гусеничной приставки для транспортировки в багажнике. 1 н.п. и 1 з.п. 1 ф.

Полезная модель относится к транспортной гусенично - тяговой технике, а именно к ходовой части и может использоваться для любого вида колесного транспортного средства

Аналогом технического решения является ходовая часть, гусеничного трактора, которая состоит из гусеницы, ведущих и направляющих колес, опорных и поддерживающих катков и подвески (Г.А.Каптюшин, С.П.Баженов. Конструкция, основы теории, расчет и испытание тракторов/ Москва ВО «Агропром издат», 1990. С 9, абзац третий снизу).

Прототипом технического решения является быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса, состоящая из рамы с двумя рядами опорными катками, направляющими колесами, гусеницами с механизмом натяжения, поворот гусеничной платформы с автомобилем дополнительной системой отдельного торможения левого и правого колеса автомобиля (патент России 2341402).

Недостатком аналога к заявляемому техническому решению является то, что он относится к специальным машинам.

Недостатком прототипа к заявленному техническому решению является то, что приставка имеет большой габарит, имеет поворот гусеничной платформы с автомобилем дополнительной системой отдельного торможения левого и правого колеса автомобиля, имеет движение приводного колеса автомобиля с движением гусеницы приставки, противоположны по направлению.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем применения его для любого вида колесного транспортного средства.

Технический результат заключается в повышении проходимости легкового автомобиля в условиях глубокого снега или мягкого грунта, а также уменьшение габарита гусеничной приставки для транспортировки в багажнике.

Технический результат достигается тем, что быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю, включает раму с опорными катками, гусеницу с механизмом натяжения, а на раме дополнительно установлены беговые барабаны с впадинами по образующей поверхности и промежуточные катки, при этом на раме для центровки приводного колеса автомобиля и удерживания приставки на колесе установлено не менее четырех центрирующих вращающих ролика, а беговые барабаны расположены на ½ диаметра выше опорных катков, беговых барабанов, опорных и промежуточных катков имеют подшипники, причем поворот приставки осуществляется посредством рулевого управления автомобилем.

На фиг.1 представлено устройство быстросъемной гусеничной приставки к автомобилю, включающее ведущее колесо 1, содержащее раму 2, на раме 2 посредством оси и подшипника 8 крепятся опорные катки 6, промежуточные катки 10, беговые барабаны 3, центрирующие и удерживающие ведущее колесо 1 ролики 9 в количестве четырех штук, ролики имеют свободное вращение в двух степенях (плоскостях), на опорные катки 6 и промежуточные катки 10, одевается гусеница 5 с выступами 7 и увеличение площади контакта беговых барабанов 3 с гусеницей 5 достигается тем, что беговые барабаны 3, на раме 2 углубленные до половины диаметра опорных катков.

Устройство быстросъемной гусеничной приставки на ведущее колесо работает следующим образом. В начале производится заезд на площадку, затем колесо 1 устанавливается на гусеничную приставку и передает вращение беговым барабанам 3 за счет трения, при этом беговые барабаны 3, передают вращение гусенице 5 за счет зацепления впадины 4 с выступом 7 гусеницы 5. Беговые барабаны 3 вращаясь, преобразуют вращение колеса 1 автомобиля и гусеницы 5 приставки в одно направление. Поворот автомобиля вправо и влево автомобиля с гусеничной приставкой производится рулевым механизмом автомобиля, а задний ход производится включением передачи заднего хода. Торможение осуществляется штатным тормозом автомобиля.

1. Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю включает раму с опорными катками, гусеницу с механизмом натяжения, отличающаяся тем, что на раме дополнительно установлены беговые барабаны с впадинами по образующей поверхности и промежуточные катки, при этом на раме для центровки приводного колеса автомобиля и удерживания приставки на колесе установлено не менее четырех центрирующих вращающих роликов, а беговые барабаны расположены на 1/2 диаметра выше опорных катков, беговых барабанов, опорных и промежуточных катков имеют подшипники, причем поворот приставки осуществляется посредством рулевого управления автомобилем.

2. Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю по п.1, отличающаяся тем, что имеет площадку для заезда на гусеничную приставку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства
Наверх