Устройство аварийного торможения

 

Полезная модель относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например, при обрыве тягового элемента. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности работы устройства, повышение технологичности обслуживания. Устройство аварийного торможения, содержащее платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих, тяговый трос, двигатель привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага, снабженных шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую и линейные подшипники, ориентированные под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса, при этом внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые опираются на соответствующий линейный подшипник, шкивы закреплены на внутренних плечах рычагов, так, чтобы тяговый трос охватывал одновременно оба шкива, а их оси установлены в ограничительных пазах платформы с возможностью перемещения вдоль паза при повороте рычага.

Полезная модель относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например, при обрыве тягового элемента.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является подъемник, содержащий грузонесущую площадку, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и связанную с двигателем привода ее подъема кинематической цепью, включающей в себя передачу с гибкой связью, имеющей, по меньшей мере, два гибких тяговых элемента, ловители грузонесущей площадки, включающие в себя механизм включения ловителей и по меньшей мере два поворотных стопорных элемента ловителей, установленных на указанной площадке с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющими в рабочем положении и связанных с механизмом включения ловителей, и средство для ограничения поворота указанных стопорных элементов в нерабочем положении, упомянутая кинематическая цепь включает в себя также двуплечий поворотный рычаг-балансир, установленный на грузонесущей площадке, а каждый упомянутый гибкий тяговый элемент одним концом неподвижно соединен с одним из плеч указанного поворотного рычага-балансира, поворотные стопорные элементы ловителей выполнены в виде двуплечих рычагов, первые плечи которых предназначены для взаимодействия с направляющими грузонесущей площадки, вторые плечи соединены между собой пружиной и снабжены роликами, а механизм включения ловителей образован двумя гибкими элементами, каждый из которых огибает оба указанных ролика и одним концом соединен с одним из гибких тяговых элементов, а другим - непосредственно с грузонесущей площадкой, а также упомянутой пружиной (RU 2271984 C1 кл. B66B 5/16)

Недостатками известного решения являются избыточная сложность конструкции, снижающая надежность подъемника, так как кроме обрыва тягового троса к аварийной ситуации может привести обрыв любого из двух гибких тяговых элементов или рычага-балансира.

К недостаткам относятся также вид взаимодействия рычага с направляющей. Торможение достигается упором рычагов в поверхность направляющей, при этом если по какой-то причине один рычаг не сработает, то торможение исключается, а при одновременном срабатывании обоих рычагов, усилие направлено на горизонтальное распирание несущих, что приводит к деформации как самих несущих, так и оси поворота рычагов, либо к изгибу рычагов, что влечет необходимость выполнения сложных ремонтных и поверочных работ после каждого аварийного срабатывания лифта, что снижает технологичность обслуживания.

Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности работы устройства, повышение технологичности обслуживания.

Для достижения указанного технического результата в устройство аварийного торможения, содержащее платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих, тяговый трос, двигатель привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага, снабженных шкивами, введены, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую и линейные подшипники, ориентированные под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненные в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе корпуса, при этом внешнее плечо каждого рычага выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующей парой тормозных колодок, которые тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник, шкивы закреплены на внутренних плечах рычагов, так, чтобы тяговый трос охватывал одновременно оба шкива, а их оси установлены в ограничительных пазах платформы с возможностью перемещения вдоль паза при повороте рычага,

Кроме того: - платформа размещена между двумя вертикальными направляющими и выполнена в виде горизонтальной перекладины, состоящей из двух балок, между которыми размещены рычаги с установленными на них шкивами;

- рычаг подпружинен с помощью двух пружин растяжения, установленных на внутреннем плече рычага, так, что в аварийном положении ось шкива находится в нижней части паза платформы;

- линейные подшипники ориентированы к плоскости вертикальной направляющей под углом от 3 до 15 градусов;

- ограничительный паз имеет конечную длину и выполняет функцию ограничителя поворота рычага;

- зубья колодки выполнены из закаленного метала или твердосплавными;

- корпуса тормозных колодок снабжены ребрами жесткости из профильного металла, закрепленных с тыльной стороны корпуса;

- ограничительные пазы на платформе выполнены симметрично относительно центра платформы;

- платформа снабжена стабилизирующими положение платформы роликами, взаимодействующими с направляющими;

- тяговый трос связывает платформу с двигателем привода;

- на платформе жестко закреплена клеть, размещенная снизу платформы,

- тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса;

- внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок;

- тормозные колодки снабжены зубьями на рабочей поверхности.

Полезная модель поясняется с помощью чертежей, где на Фиг.1 показан общий вид устройства аварийного торможения в исходном (рабочем) положении, на Фиг.2 - устройство аварийного торможения в аварийном положении, то есть после поворота рычагов, на Фиг.3 - платформа, вид сверху, на Фиг.4 - тормозные колодки в корпусе, общий вид, на Фиг.5 - корпус тормозной колодки, вид со стороны вертикальной направляющей, на Фиг.6 - сечение тормозной колодки в корпусе, вид сбоку.

Чертежи содержат следующие обозначения.

1 - балка платформы, 2 - шкив, 3 - ось шкива, 4 - ограничительный паз, 5 - рычаг (двуплечий рычаг), 6 - кулачок рычага, 7 - тяговый трос, 8 - ролик, стабилизирующий положение платформы, 9 - ось рычага, 10 - пружина рычага, 11 - клеть, 12 - вертикальная направляющая, 13 - внешнее плечо рычага, 14 - внутреннее плечо рычага, 15 - тормозная колодка, 16 - корпус тормозной колодки, 17 - зубья тормозной колодки, 18 - цилиндрические ролики, 19 - сепаратор, 20 - ролик тормозной колодки, 21 - угол между плоскостью линейного подшипника и плоскостью вертикальной направляющей, 22 - ребра жесткости.

Устройство аварийного торможения, содержит выполненную из балок 1 (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3) платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих 12, тяговый трос 7, двигатель привода (на чертеже не показан), по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага 5, снабженных шкивами 2, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок 15, установленных в корпусах 16, охватывающих с боков соответствующую вертикальную направляющую. Тормозные колодки снабжены роликами 20 (Фиг.4, Фиг.5) для их свободного перемещения внутри корпуса 16 и линейными подшипниками, ориентированными под углом от 3 до 15 (Фиг.6) градусов к плоскости вертикальной направляющей. Линейные подшипники выполнены в виде множества цилиндрических роликов 18, установленных в сепараторе 19 корпуса. Внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком 6 для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями 17 на рабочей поверхности, выполненными из закаленного метала или твердосплавными, а тыльной стороной тормозные колодки опираются на соответствующий линейный подшипник. Шкивы закреплены на внутренних плечах рычагов, так, чтобы тяговый трос охватывал одновременно оба шкива, а их оси установлены в ограничительных продолговатых пазах 4 платформы с возможностью перемещения вдоль паза при повороте рычага.

Платформа размещена между двумя вертикальными направляющими и выполнена в виде горизонтальной перекладины, состоящей из двух балок, между которыми размещены рычаги с установленными на них шкивами.

Рычаг подпружинен с помощью двух пружин установленных на внутреннем плече рычага, так, что в аварийном положении ось шкива находится в нижней части паза платформы.

Ограничительный паз выполняет функцию ограничителя поворота рычага, благодаря конечной длине ограничительного паза. Ограничительные пазы на платформе ориентированы вертикально, то есть поперек балки и выполнены симметрично относительно центра платформы.

Корпуса тормозных колодок снабжены ребрами жесткости из профильного металла, закрепленных посредством сварки на тыльной стороны корпуса.

Платформа снабжена стабилизирующими положение платформы роликами, взаимодействующими с направляющими.

Тяговый трос связывает платформу с двигателем привода ее подъема.

На платформе жестко закреплена грузовая или пассажирская клеть, размещенная снизу платформы.

Устройство аварийного торможения работает следующим образом.

В исходном - рабочем состоянии, платформа обеспечивает вертикальное перемещения клети с помощью тягового троса, соединяющего платформу с двигателем привода. При этом сила тяги тягового троса охватывающего оба шкива снизу, с одной стороны, и вес платформы с закрепленной на ней клетью, с другой стороны, обеспечивают положение осей шкивов в верхней точке соответствующего ограничительного паза, а сами шкивы находятся в верхнем положении относительно платформы. Внешние плечи рычагов находятся в нижнем положении, пружины рычагов растянуты, а колодки находятся в своем нижнем положении, обеспечивающем зазор между рабочей поверхностью колодки с поверхностью вертикальной направляющей и не мешает вертикальному перемещению платформы под действием двигателя привода.

При наступлении аварийной ситуации, например, обрыве тягового троса, исчезает сила, принудительно удерживающая шкивы в верхнем положении. Под действием сжимающихся пружин растяжения, рычаги поворачиваются, оси шкивов перемещаются вдоль ограничительного паза в нижнюю его точку, поворачивая рычаг. При этом внешнее плечо поднимается относительно платформы, толкая колодки вверх, переводя устройство в аварийное положение. Каждый рычаг подпружинен двумя пружинами, обеспечивающими надежное срабатывание устройства.

Благодаря своей клинообразной форме и ориентации линейного подшипника под углом к вертикальной направляющей, в предпочтительном варианте составляющем 7 градусов, колодки при движении вверх движутся навстречу друг другу и прижимаются своей рабочей поверхностью к боковым поверхностям вертикальной направляющей.

Наличие зубьев на рабочей поверхности колодок выполненных из закаленной стали или твердосплавными, обеспечивает улучшение зацепления с металлической поверхностью вертикальной направляющей и повышает эффективность торможения. В результате платформа останавливается, опираясь своими колодками на вертикальные направляющие, и оказывается надежно зафиксированной от падения вниз. После остановки платформы сохранение усилия прижатие тормозных колодок к вертикальной направляющей обеспечивается наличием веса платформы с закрепленной к ней клетью и трением между поверхностями тормозных колодок и вертикальной направляющей.

Для приведения устройства в исходное состояние с помощью тягового троса перемещают шкивы в верхнее положение относительно платформы, при этом рычаги поворачиваются в обратном направлении, занимая исходное рабочее положение. Устройство аварийного торможения вновь готово к работе.

Конструкция устройства аварийного торможения является более простой и не содержит элементов, дополнительно снижающих надежность работы подъемника, в том числе отсутствуют какие-либо дополнительные звенья между тяговым тросом и платформой, например в виде дополнительных гибких тяг и пр.

После определенного количества срабатываний происходит износ тормозных колодок. При ремонте в этом случае необходимо заменить лишь сами колодки, не меняя других элементов конструкции, что повышает технологичность обслуживания.

Устройство аварийного торможения может быть выполнено из металла, с применением профильных конструкций, стандартных крепежных элементов и узлов.

Таким образом, устройство аварийного торможения конструктивно проще, обеспечивает более высокую надежность работы подъемника и более технологично в обслуживании.

1. Устройство аварийного торможения, содержащее платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих, тяговый трос, двигатель привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага, снабженных шкивами, отличающееся тем, что в него введены, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую и линейные подшипники, ориентированные под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненные в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса, при этом внешнее плечо каждого рычага выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник, шкивы закреплены на внутренних плечах рычагов так, чтобы тяговый трос охватывал одновременно оба шкива, а их оси установлены в ограничительных пазах платформы с возможностью перемещения вдоль паза при повороте рычага.

2. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что платформа размещена между двумя вертикальными направляющими и выполнена в виде горизонтальной перекладины, состоящей из двух балок, между которыми размещены рычаги с установленными на них шкивами.

3. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что рычаг подпружинен с помощью двух пружин растяжения, установленных на внутреннем плече рычага так, что в аварийном положении ось шкива находится в нижней части паза платформы.

4. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что линейные подшипники ориентированы к плоскости вертикальной направляющей под углом от 3 до 15º.

5. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что ограничительный паз имеет конечную длину и выполняет функцию ограничителя поворота рычага.

6. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что зубья колодки выполнены из закаленного метала или твердосплавными.

7. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что корпуса тормозных колодок снабжены ребрами жесткости из профильного металла, закрепленных с тыльной стороны корпуса.

8. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что ограничительные пазы на платформе выполнены симметрично относительно центра платформы.

9. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что платформа снабжена стабилизирующими положение платформы роликами, взаимодействующими с направляющими.

10. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что тяговый трос связывает платформу с двигателем привода.

11. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что на платформе жестко закреплена клеть, размещенная снизу платформы.

12. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса.

13. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок.

14. Устройство аварийного торможения по п.1, отличающееся тем, что тормозные колодки снабжены зубьями на рабочей поверхности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к элементам грузовых подъемников вертикального типа, предназначенных для использования преимущественно в складском деле, точнее, к грузовым кареткам, служащим для позиционирования грузовой платформы и передачи на нее усилия от тягового каната

Полезная модель относится к грузовым подъемникам, предназначенным для использования преимущественно в строительстве и в складском деле

Полезная модель относится к конструкциям грузоподъемных устройств, в частности к грузовым подъемникам и может использоваться для обеспечения безопасности при подъеме грузов в момент ослабления или обрыва тягового каната или тягового троса
Наверх