Грузовой подъемник

 

Полезная модель относится к грузовым подъемникам, предназначенным для использования преимущественно в строительстве и в складском деле. Настоящее предложение позволяет повысить безопасность подъемника за счет повышения надежности срабатывания механизма включения ловителей, а также сократить время их срабатывания при одновременном упрощении конструкции. Грузовой подъемник содержит грузовую каретку, установленную между направляющими, по меньшей мере, два ловителя в виде двуплечих рычагов, оси качания которых перпендикулярны плоскости расположения направляющих и закреплены на каретке, внешние плечи ловителей установлены с возможностью взаимодействия с направляющими, причем каретка выполнена с ограничителями углового поворота ловителей, при этом на каретке установлена своим центром вращения серьга, подвешенная на тяговом канате и взаимодействующая с закрепленной на поверхности каретки пружиной с возможностью углового поворота относительно оси вращения, при этом серьга соединена с внутренними плечами ловителей посредством тяг, закрепленных на ней диаметрально противоположно относительно ее центра вращения, причем, продольные оси ловителей расположены вертикально.

Полезная модель относится к грузовым подъемникам, предназначенным для использования преимущественно в строительстве и в складском деле.

Известен ловитель грузового подъемника (RU 83769 U1, опубл. 20.06.2009), включающий подвижную относительно двух перфорированных направляющих платформу и пружины, подвижная относительно двух перфорированных направляющих грузовая платформа снабжена серьгой, установленной по вертикальной оси ловителя с возможностью ограниченного вертикального перемещения, в которой центральное плечо имеет отверстие для связи с тяговым канатом, а два боковых плеча выполнены с пальцами в продольных пазах двух неравноплечих подпружиненных шарнирно закрепленных на платформе рычагов так, что каждый из них соединен своим большим внутренним плечом с серьгой, а малое внешнее плечо выполнено с возможностью взаимодействия с перфорированной направляющей при ослаблении или обрыве тягового каната, при этом серьга выполнена -образной.

Недостатком известного решения является низкая надежность срабатывания и сложность изготовления.

В качестве прототипа заявителем выбран известный грузовой вертикальный подъемник (RU 86180 U8 В66В 5\00, опубл. 27.08.2009), содержащий грузовую каретку, установленную между направляющими, по меньшей мере, два ловителя в виде двуплечих рычагов, оси качения которых перпендикулярны плоскости расположения направляющих и скреплены с кареткой, при этом одни из плеч ловителей установлены с возможностью взаимодействия с направляющими, а другие подпружинены так, что пружины стремятся ввести ловители в контакт с направляющими, направляющие на сторонах, обращенных друг к другу, имеют отверстия, каретка содержит ограничители углового поворота ловителей и подвешена на грузовых канатах за концы подпружиненных плеч ловителей, а концы других плеч выполнены с возможностью их вхождения в отверстия направляющих под действием пружин.

В известном подъемнике грузовой канат крепится к концам ловителей, что обуславливает необходимость большого усилия для привода их в действие. А кроме того, в случае, когда срезается шпонка выходного вала и канат остается целым, то его разматывание при падении клети сопровождается приложением усилия к ловителям, превышающего тяговое усилие пружин, в лучшем случае замедляя тем самым время срабатывания ловителей, а в худшем - ловители просто не срабатывают. Установка более мощных пружин конструктивно неудобна и может приводить к ложным срабатываниям при порожней грузовой клети.

Техническим результатом настоящего предложения является повышение безопасности подъемника за счет повышения надежности срабатывания механизма включения ловителей, а также сокращения времени их срабатывания при одновременном упрощении конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что грузовой подъемник содержит грузовую каретку, установленную между направляющими, по меньшей мере, два ловителя в виде двуплечих рычагов, оси качания которых перпендикулярны плоскости расположения направляющих и закреплены на каретке, внешние плечи ловителей установлены с возможностью взаимодействия с направляющими, причем каретка выполнена с ограничителями углового поворота ловителей, при этом согласно настоящей полезной модели, на каретке установлена своим центром вращения серьга, подвешенная на тяговом канате и взаимодействующая с закрепленной на поверхности каретки пружиной с возможностью углового поворота относительно оси вращения, при этом серьга соединена с внутренними плечами ловителей посредством тяг, закрепленных на ней диаметрально противоположно относительно ее центра вращения, причем, продольные оси ловителей расположены вертикально.

Указанное конструктивное выполнение грузового подъемника имеет причинно-следственную связь с заявленным техническим результатом.

Благодаря установке серьги, подвешенной на тяговом канате, своим центром вращения на каретке, и взаимодействующей с закрепленной на поверхности каретки пружиной с возможностью углового поворота относительно оси вращения, требуется усилие для привода ловителей в действие, которое всегда заведомо меньше усилия, развиваемого пружиной при любых видах отказа, тем самым повышая надежность срабатывания механизма включения ловителей.

Вертикальное расположение продольных осей ловителей и закрепление тяг диаметрально противоположно относительно центра вращения серьги позволяет привести ловители в действие при малых углах поворота серьги, повышая тем самым скорость срабатывания ловителей.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен предлагаемый подъемник в подвешенном на тяговом канате состоянии;

на фиг.2 - подъемник в положении срабатывания ловителей;

на фиг.3 - направляющая подъемника.

Предлагаемый грузовой подъемник (фиг.1, 2) содержит, по меньшей мере, две вертикальные направляющие 1, например, из швеллера, на которых с возможностью перемещения на роликах 2 установлена каретка 3. К грузовой каретке 3 может быть прикреплена грузовая платформа той или иной конструкции. Грузовая каретка 3 выполнена в виде рамы, в верхней части которой между жесткими щеками 4 (на фиг.1,2 условно показана только одна щека) из листового материала на осях 5 установлены ловители 6, представляющие собой двуплечие рычаги с внешними 14 и внутренними 15 плечами. Рычаги выполнены с возможностью взаимодействия своих внешних плеч 14 с перфорированными направляющими 1 при обрыве или ослаблении тягового каната 12. Направляющие 1 на сторонах, обращенных друг к другу, имеют отверстия 7 (фиг.3) для зацепления с внешними плечами ловителей 6. Для равномерного распределения нагрузки и исключения перекосов, ловители 6 устанавливаются попарно, симметрично относительно оси каретки 3 и плоскости симметрии направляющих 1. Внешние плечи 14 ловителей 6 при помощи тяг 9 соединены с серьгой 10, которая соединена с кареткой 3 при помощи оси 11, одновременно являющейся центром вращения серьги 10. При помощи серьги 10 каретка 3 подвешена к тяговому канату 12. Место крепления серьги 10 к канату 12 одновременно через пружину 13 соединено с корпусом каретки 3.

Грузовой подъемник работает следующим образом.

Под действием натяжения тягового каната 12 серьга 10 находится в вертикальном положении. При этом пружина 13 находится в натянутом состоянии в зацеплении с серьгой 10. В момент ослабления или обрыва тягового каната 12, под действием усилия пружины 13 серьга 10 поворачивается относительно оси вращения своего центра 11 таким образом, что усилие, развиваемое пружиной 13, через серьгу 10 и тяги 9 поворачивает ловители 6, приводя их внешние плечи 14 в зацепление с отверстиями 7 направляющих 1, останавливая, таким образом, падение вниз платформы с грузом.

Данное устройство просто в изготовлении надежно в работе и может применяться в грузовых подъемниках для обеспечения безопасности работ и сохранения груза при обрыве или ослаблении тягового каната.

Грузовой подъемник, содержащий грузовую каретку, установленную между направляющими, по меньшей мере, два ловителя в виде двуплечих рычагов, оси качания которых перпендикулярны плоскости расположения направляющих и закреплены на каретке, внешние плечи ловителей установлены с возможностью взаимодействия с направляющими, причем каретка выполнена с ограничителями углового поворота ловителей, отличающийся тем, что на каретке установлена своим центром вращения серьга, подвешенная на тяговом канате и взаимодействующая с закрепленной на поверхности каретки пружиной с возможностью углового поворота относительно оси вращения, при этом серьга соединена с внутренними плечами ловителей посредством тяг, закрепленных на ней диаметрально противоположно относительно ее центра вращения, причем продольные оси ловителей расположены вертикально.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к элементам грузовых подъемников вертикального типа, предназначенных для использования преимущественно в складском деле, точнее, к грузовым кареткам, служащим для позиционирования грузовой платформы и передачи на нее усилия от тягового каната

Полезная модель относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например, при обрыве тягового элемента

Полезная модель относится к грузовым подъемникам, предназначенным для использования преимущественно в строительстве и в складском деле

Полезная модель относится к конструкциям грузоподъемных устройств, в частности к грузовым подъемникам и может использоваться для обеспечения безопасности при подъеме грузов в момент ослабления или обрыва тягового каната или тягового троса
Наверх