Рама локомотива

 

Полезная модель направлена на повышение безопасности движения при эксплуатации локомотива за счет снижения линии капота, что позволяет улучшить обзор из кабины машиниста. Рама локомотива содержит образующие каркас хребтовые балки, продольные боковые балки, соединенные поперечно установленными элементами усиления, стяжными ящиками по торцам, верхний и нижний настил. Продольные боковые балки в сечении имеют форму швеллера, хребтовые балки в сечении имеют двутавровую форму и соединены с верхним и нижним поясами жесткости и листами настила. В верхних листах настила выполнен проем между хребтовыми балками для понижения уровня установки дизель-генератора относительно верхнего пояса жесткости. В нижних листах настила выполнены съемные фланцы для дизеля. Внутри каркаса по длине рамы установлены воздуховоды и выполнена ниша для размещения электрических кабелей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы локомотива. Заявляемая рама локомотива может быть использована, в частности, в конструкциях маневровых тепловозов с гибридным приводом на железных дорогах колеи 1520 мм, а также на предприятиях черной и цветной металлургии.

Из уровня техники наиболее близкой к заявляемой полезной модели является рама локомотива, корпус которой содержит продольные балки коробчатого сечения, центральные (хребтовые) балки-каналы для централизованной подачи воздуха к потребителям, шкворневые балки, верхний настил, стяжные ящики с амортизационно-сцепными устройствами, поперечные крепления и аккумуляторные отсеки. К торцам продольных балок в концевых углах рамы прикреплены аккумуляторные отсеки, которые соединены между собой упомянутыми креплениями и стяжными ящиками (а.с. СССР 1009856, B61F 1/00 от 1981 г., опубл. 07.04.1983 г. бюл. 13).

Недостатком известного устройства является то, что конструкция рамы не позволяет понизить линию капота локомотива и, тем самым, увеличить обзорность кабины машиниста. Это снижает безопасность движения при эксплуатации локомотива.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является повышение безопасности движения при эксплуатации локомотива за счет снижения линии капота, что позволяет улучшить обзор из кабины машиниста.

Технический результат достигается тем, что в известной раме локомотива, содержащей образующие каркас хребтовые балки, продольные боковые балки, соединенные поперечно установленными элементами усиления, а также стяжными ящиками по торцам, верхний и нижний настил, новым является то, что рама содержит верхний и нижний пояса жесткости; продольные боковые балки в сечении имеют форму швеллера, хребтовые балки в сечении имеют двутавровую форму и соединены с поясами жесткости и листами настила; в верхних листах настила выполнен проем между хребтовыми балками для понижения уровня установки дизель-генератора относительно верхнего пояса жесткости; в нижних листах настила выполнены съемные фланцы под дизель; внутри каркаса по длине рамы установлены воздуховоды и выполнена ниша для размещения электрических кабелей.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает возможность снижения линии капота локомотива и, таким образом, расширения обзора из кабины машиниста без потери жесткости конструкции. Линия капота снижается за счет возможности размещения дизель-генератора в проеме между хребтовыми балками. Форма сечения хребтовых и продольных боковых балок также способствует решению заявленной технической задачи, т.к. позволяет создать необходимое пространство для размещения дизель-генератора внутри каркаса рамы и, в то же время, обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Снизить линию капота локомотива также позволяет установка воздуховодов внутри каркаса рамы и выполненная внутри каркаса ниша, в которой размещены силовые кабели от блока преобразователей к тяговым электродвигателям, буферным фонарям, межтепловозным розеткам и к дизель-генератору.

Вся совокупность заявленных существенных признаков обеспечивает соответствие заявляемой полезной модели критерию патентоспособности «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами, где:

фиг.1 - рама локомотива, вид сверху; фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

В связи с тем, что вид сверху на фиг.1 плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Рама локомотива (фиг.1-3) содержит хребтовые балки 1, продольные боковые балки 2, соединенные поперечно установленными элементами 3 усиления, а также стяжными ящиками 4 по торцам, верхний настил 5, нижний настил 6. Рама содержит верхний пояс 7 жесткости и нижний пояс 8 жесткости. Продольные боковые балки в сечении имеют форму швеллера. Хребтовые балки в сечении имеют двутавровую форму и соединены с поясами жесткости и листами настила. В верхних листах 5 настила выполнен проем 9 между хребтовыми балками. В нижних листах 6 настила выполнены съемные фланцы 10 для обслуживания дизеля. Внутри каркаса по длине рамы установлены воздуховоды 11 и выполнена ниша 12, в которой размещены электрические кабели.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. На специальной плите, поверенной метрологами, формируют каркас рамы. Для этого устанавливают хребтовые балки 1, предварительно приварив к ним верхний пояс 7 жесткости, затем нижний пояс 8 жесткости. Размечают на нижнем поясе жесткости поперечные оси для определения середины балок. Затем совмещают поперечные оси, выдерживая размеры чертежа. Выверяют размеры по диагонали согласно допусков. Размечают хребтовые балки под установку поперечных элементов 3 усиления согласно чертежу. Устанавливают данные элементы усиления и приваривают к балкам. Устанавливают стяжные ящики 4 по торцам на двутавровые балки, проверяя перекос и смещение осевой стяжных ящиков относительно продольной оси рамы, и сваркой прихватывают их к балкам. Устанавливают листы лобовые согласно чертежу и сваркой прихватывают их к балкам и стяжным ящикам. Согласно чертежу последовательно устанавливают нижние листы настила 6 и в процессе сборки прихватывают их сваркой к балкам и поперечным элементам усиления. В процессе установки листов 5 верхнего настила, а также ребер жесткости к этим листам, формируют проем 9 прямоугольной формы под установку дизель-генератора в соответствии с его габаритами. В нижних листах 6 настила устанавливают съемные фланцы 10. Согласно чертежу устанавливают кронштейны в сборе на каркас рамы и приваривают их к балкам. Последовательно устанавливают продольные боковые балки 2 в сборе и в процессе сборки прихватывают сваркой к кронштейнам. Освобождают каркас рамы от прижимов стенда плитового, зачаливают и устанавливают на тумбы. На каркас рамы устанавливают приспособление для поворота рамы в кантователе и фиксируют. Производят финишную сварку каркаса, поворачивая раму в кантователе на 45, 90 и 180 градусов, затем снимают с кантователя и устанавливают на тумбы. Производят сборку и приварку воздуховодов 11, после чего продувают их сжатым воздухом. Производят укладку балласта. Из стальных листов и планок при помощи сварки формируют нишу 12 внутри корпуса рамы под укладку электрического кабеля. Зашивают раму верхними листами. Затем в нижних листах настила приваривают опоры под дизель. Производят проверку размеров и выполнение технических требований по прилагаемому чертежу. После этого раму окрашивают и передают на технический контроль.

Заявленная полезная модель прошла испытания в составе опытного образца маневрово-вывозного тепловоза. Рама локомотива предназначена для использования в промышленных условиях и изготавливается в промышленных условиях, что позволяет считать ее соответствующей критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Рама локомотива, содержащая образующие каркас хребтовые балки, продольные боковые балки, соединенные поперечно установленными элементами усиления, стяжными ящиками по торцам, верхний и нижний настил, отличающаяся тем, что содержит верхний и нижний пояса жесткости, продольные боковые балки в сечении имеют форму швеллера, хребтовые балки в сечении имеют двутавровую форму и соединены с поясами жесткости и листами настила, при этом в верхних листах настила выполнен проем между хребтовыми балками для понижения уровня установки дизель-генератора относительно верхнего пояса жесткости, а в нижних листах настила выполнены съемные фланцы для дизеля, при этом внутри каркаса по длине рамы установлены воздуховоды и выполнена ниша для размещения электрических кабелей.



 

Наверх