Кран консольный поворотный

 

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, монтируемому на транспортные средства для обеспечения погрузки на транспортное средство и выгрузки с него грузов. Кран консольный поворотный содержит основание, имеющее возможность крепления на транспортном средстве, закрепленную на основании опору, в которой с возможностью поворота относительно вертикальной оси установлена стойка, несущая стрелу, установленную на стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем кран оснащен управляемыми с блока управления механизмом поворота стойки и механизмом поворота стрелы в вертикальной плоскости, выполненным в виде гидроцилиндра, корпус которого установлен на стойке, а шток соединен со стрелой, при этом на стреле, по ее длине закреплены крюки, предназначенные для подвешивания груза, а стрела установлена на стойке посредством оси, размещенной на стойке, проходящей через ушко, закрепленное на стреле. 2 з п ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, монтируемому на транспортные средства для обеспечения погрузки на транспортное средство и выгрузки с него грузов.

Известен установленный на бортовой платформе у переднего борта колесного транспортного средства кран-манипулятор. Основание крана-манипулятора расположено в углу между передним и боковым бортами. Со стороны бокового борта, к которому смещен кран- манипулятор, расположен аутригер, выполненный в виде винтового механического домкрата, снабженного ручкой для перемещения его пяты. Аутригер оснащен сбоку фланцем, соединенным резьбовыми крепежными элементами с фланцем выдвижного полого вала, помещенного в пенал, установленный на раме под краном-манипулятором. В пенале и в расположенном в нем выдвигаемом валу сделаны отверстия для установки штыря, фиксирующего вал в пенале при погрузочно-разгрузочных работах и в транспортном положении. К пеналу прикреплены сваркой подставки, представляющие собой планки с отверстиями, расположенные на верхних полках лонжеронов. Подставки, образующие лапы пенала, закреплены стремянками П-образной формы, расположенными в отверстиях подставок и охватывающими лонжероны подобно хомуту с помощью пластин. Пластины приложены к нижним полкам лонжеронов и закреплены гайками, надетыми на резьбовые концевые участки стремянок, вставленные в отверстия пластин.

Основание платформы под полом, на котором установлен кран-манипулятор, сделано в виде решетки, состоящей из продольных трубчатых балок квадратного профиля и поперечных трубчатых балок такого же профиля. К этим балкам прикреплены усилительные трубчатые балки.

Во время переезда машины к месту погрузки, вал подвески аутригера вдвинут внутрь пенала и зафиксирован в нем, при этом аутригер находится под платформой. Перед погрузкой на платформу груза, вал, с висящим на нем аутригером, освобождают от фиксатора и выдвигают из пенала, после чего его фиксируют в выдвинутом положении. Затем, поворачивая ручку винтового домкрата, опускают его опорную пяту до касания грунта при зафиксированном положении вала в пенале. После придания устойчивости машине опускают борта платформы и краном-манипулятором устанавливают на нее груз. После погрузки закрывают борта платформы, поднимают, пяту домкрата путем вращения его ручки, освобождают вал от фиксатора, вдвигают его внутрь пенала и фиксируют в пенале. При прибытии машины к месту разгрузки сначала выдвигают вал из пенала, предварительно освободив его от фиксатора, опускают пяту домкрата до упора в площадку места разгрузки, открывают борта платформы и краном-манипулятором снимают груз с платформы. (см. патент РФ на полезную модель 71604, кл. В60Р 1/54, 2008 г.).

В результате анализа выполнения известного крана-манипулятора необходимо отметить, что его расположение в боковой части кузова (платформы) уменьшает полезную площадь кузова, а также приводит к необходимости использования дополнительной опоры для придания устойчивости транспортному средству, что кроме того, усложняет конструкцию объекта и значительно увеличивает время на его подготовку к работе.

Известен консольный поворотный кран, устанавливаемый на бортовую платформу транспортного средства, содержащий раму, прикрепляемую к несущей раме транспортного средства посредством стремянок, откидывающееся основание, посредством осей шарнирно соединенное с рамой и прижатое к раме гайками. К откидывающемуся основанию приварен стакан с косынками, в который установлена поворотная колонна в сборе с подшипниковыми узлами, зафиксированная от выпадения из стакана гайкой. К поворотной колонне прикреплены рукоятки и стрела. На свободном конце стрелы имеется звено, за которое подвешена цепная таль и трос управления поворотом стрелы. В полости рамы имеется ось, посредством которой к раме шарнирно прикреплен поворотный аутригер с втулкой на свободном конце, в которую установлен винтовой домкрат, оснащенный пятой. Поворотный аутригер фиксируется в рабочем или транспортном положении от поворота в горизонтальной плоскости пальцем.

Перед установкой крана в рабочее положение откидывают задний и правый боковой борта бортовой платформы транспортного средства, вынимают палец и поворачивают поворотный аутригер в рабочее положение, после чего фиксируют его в этом положении пальцем. К втулке присоединяют винтовой домкрат, с упором на пяту. Далее устанавливают поворотную колонну в вертикальное положение и крепят откидывающееся основание к раме. На звено подвешивают цепную таль для подъема и опускания груза, а также трос управления поворотом стрелы. Наличие подшипниковых узлов позволяет без особых усилий поворачивать поворотную колонну в стакане как без груза, так и с грузом на стреле. Управление поворотом стрелы может производиться оператором как с бортовой платформы транспортного средства за рукоятки на поворотной колонне, так и с пола - за трос управления поворотом. После проведения работ по погрузке или выгрузке грузов кран переводят в транспортное положение.

(см. патент РФ 2429982, кл. В60Р 1/54, 2010 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции известного крана необходимо отметить, что в нем практически отсутствуют средства механизации, то есть, все операции по погрузке-разгрузке выполняются с использованием ручного труда (поворот стрелы вокруг вертикальной оси вручную за трос или рукоятки, а подъем и опускание - посредством тали также вручную), что тяжело, неудобно и малопроизводительно. Данный кран может быть использован для работы с грузами незначительной массы и практически не может быть использован для манипулирования длинномерными грузами.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение производительности, удобства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ, а также расширение области использования манипулятора за счет обеспечения погрузки-разгрузки грузов значительной массы и длины.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в кране консольном поворотном, содержащем основание, имеющее возможность крепления на транспортном средстве, закрепленную на основании опору, в которой с возможностью поворота относительно вертикальной оси установлена стойка, несущая стрелу, новым является то, что стрела установлена на стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем кран оснащен управляемыми с блока управления механизмом поворота стойки и механизмом поворота стрелы в вертикальной плоскости, выполненным в виде гидроцилиндра, корпус которого установлен на стойке, а шток соединен со стрелой, при этом, на стреле, по ее длине закреплены крюки, предназначенные для подвешивания груза, а стрела установлена на стойке посредством оси, размещенной на стойке, проходящей через ушко, закрепленное на стреле.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых представлен кран консольный поворотный, общий вид.

Кран консольный поворотный содержит основание 1, на котором закреплена опора 2, в опоре с возможностью поворота относительно вертикальной оси (О - О) установлена стойка 3. К верхней части стойки 3 присоединена стрела 4. Соединение стойки 3 со стрелой 4 осуществляют таким образом, чтобы обеспечить возможность поворота (подъема и опускания) стрелы в вертикальной плоскости. Данное соединение, например, может быть выполнено в виде ушка 5, закрепленного на стреле, через которое пропущена ось 6, установленная на стойке 3.

На стреле 4 по ее длине закреплены крюки 7 для крепления тросов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Кран оснащен механизмом поворота (подъема и опускания) в вертикальной плоскости стрелы 4, выполненным в виде гидроцилиндра, корпус 8 которого шарнирно установлен на стойке 3, а шток 9 шарнирно соединен со стрелой 4.

Кран также оснащен механизмом поворота стойки 3 относительно вертикальной оси, выполненным в виде гидроцилиндра, корпус 10 которого установлен на основании 1, а шток 11 соединен с рычагом 12, прикрепленным к стойке 3.

Для управления работой крана служит блок управления 13, выполненный, например, в виде стандартного гидравлического распределителя с рукоятками 14 и 15 управления соответственно подъемом (опусканием) стрелы 4, и поворотом стойки 3 относительно вертикальной оси.

Естественно, что для управления работой крана необходимы емкость (бак) для гидравлической жидкости (масла) и масляный насос (не показаны), образующие вместе с блоком управления 13 гидравлическую систему управления работой крана. Наиболее целесообразно для работы крана использовать насос и масляный бак транспортного средства, на которое монтируется кран.

Кран консольный поворотный работает следующим образом.

Для работы кран устанавливают на транспортное средство. При установке на грузовой автомобиль его монтируют на раме между кабиной и кузовом. При монтаже крана его основание 1 жестко крепят на раме автомобиля.

Подсоединяют гидроцилиндры гидравлическими шлангами к магистралям масляного бака и гидравлического насоса. В принципе, как уже было отмечено выше, для работы крана могут быть использованы штатные масляный бак и масляный насос автомобиля.

По прибытии на место погрузки, устанавливают автомобиль на отведенное место. Включением гидроцилиндров переводят стрелу из транспортного положения в рабочее и подводят стрелу 4 к грузу, цепляют к крюкам 7 стрелы 4 троса, прикрепленные к грузу. Расположение крюков 7 по длине стрелы облегчает процесс крепления тросов к стреле. Посредством рукоятки 14 блока управления 13 включают гидроцилиндр на подъем стрелы, в результате чего шток 9 гидроцилиндра выдвигается из корпуса 8 и поворачивает стрелу 4 вверх относительно оси 6, поднимая ее и груз. При поднятии груза выше верхнего среза кузова, останавливают подъем стрелы и рукояткой 15 включают механизм поворота стрелы, в результате чего шток 11 поворачивает рычаг 12, а, следовательно, и стойку 3. Когда груз окажется над кузовом, рукояткой 14 реверсируют перемещение штока 9 и опускают стрелу 4 до тех пор, пока груз не установится на дно кузова. Отцепляют от крюков 7 троса и переводят стрелу 4 в транспортное положение. Выгрузка груза осуществляется в обратной последовательности.

По сравнению с известными устройствами аналогичного назначения предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения консольных поворотных кранов за счет обеспечения погрузочно-разгрузочных работ грузов большой массы и длинномерных грузов. Все погрузочно-разгрузочные операции механизированы. Кран удобен и надежен в работе, несложен в ремонте.

1. Кран консольный поворотный, содержащий основание, имеющее возможность крепления на транспортном средстве, закрепленную на основании опору, в которой с возможностью поворота относительно вертикальной оси установлена стойка, несущая стрелу, отличающийся тем, что стрела установлена на стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем кран оснащен управляемыми с блока управления механизмом поворота стойки и механизмом поворота стрелы в вертикальной плоскости, выполненным в виде гидроцилиндра, корпус которого установлен на стойке, а шток соединен со стрелой.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что на стреле по ее длине закреплены крюки, предназначенные для подвешивания груза.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что стрела установлена на стойке посредством оси, размещенной на стойке, проходящей через ушко, закрепленное на стреле.



 

Наверх