Клемма анкерного рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству для крепления рельса к железобетонному подрельсовому основанию (шпале). Клемма анкерного рельсового скрепления выполнена из прутка упругого материала, изогнутого так, чтобы в плоскости иметь форму, примерно соответствующую форме буквы М. Клемма имеет исходящую из одного конца прутка к другому, по существу, прямолинейную первую часть, изогнутую вторую часть, третью часть, изогнутую четвертую часть, пятую часть, изогнутую шестую часть и, по существу, прямолинейную седьмую часть, при этом первая и седьмая части образованы, соответственно, внешними ветвями буквы М, третья и пятая части образованы, соответственно, внутренними ветвями буквы М, вторая и шестая части соединяют внешние ветви с внутренними ветвями, а четвертая часть соединяет вместе внутренние ветви. Продольная ось четвертой части лежит в плоскости, которая наклонена на 2°-11° по отношению к плоскости, содержащей продольные оси первой и седьмой частей. Длина третьей и пятой части больше длинны первой и седьмой части. Клемма выполнена из прутка диаметром 16 мм. Расстояние между плоскостью, проходящей через самые нижние точки первой и седьмой частей клеммы, и самой нижней точкой четвертой части клеммы больше 5 мм, но меньшей или равно 22 мм. Технический результат: упрощение установки клеммы при увеличении расстояния между подошвой рельса и подрельсовым основанием, повышение прочности конструкции клеммы при создании необходимого усилия прижатия рельса, повышение надежности работы рельсового скрепления, стабильность усилия прижатия рельса, как при изменении положения рельса под осевой нагрузкой подвижного состава, так и при регулировке высоты колеи в случае производственных вертикальных сдвигов рельсов, а также увеличение износостойкости клеммы при ее многократном монтаже/демонтаже из узла скрепления. 2 илл.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству для крепления рельса к железобетонному подрельсовому основанию (шпале).

Известна клемма рельсового скрепления, выполненная из прутка с петлеобразной средней частью, двумя промежуточными участками, расположенными по обе стороны от средней части, двумя петлями, опирающимися на анкер, и концевыми участками, опирающимися на верхнюю часть подошвы рельса (патент RU 2189417 С2, опубликованный 20.09.2002).

Недостатком этой клеммы является высокая трудоемкость монтажа, а также отсутствие возможности ее установления в рабочее положение в случае производственных вертикальных сдвигов рельс, а также невозможность создания необходимого усилия прижатия при регулировке колеи в случае производственных вертикальных сдвигов рельсов. Кроме того, клемма имеет сложную пространственную форму и высокую трудоемкость изготовления.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой является клемма железнодорожного рельсового крепления, выполненная из прутка упругого материала, изогнутого так, чтобы в плоскости иметь форму, примерно соответствующую форме буквы М, причем клемма имеет исходящую из одного конца прутка к другому, по существу, прямолинейную первую часть, изогнутую вторую часть, третью часть, изогнутую четвертую часть, пятую часть, изогнутую шестую часть и, по существу, прямолинейную седьмую часть, при этом первая и седьмая части образованы, соответственно, внешними ветвями буквы М, третья и пятая части образованы, соответственно, внутренними ветвями буквы М, вторая и шестая части соединяют внешние ветви с внутренними ветвями, а четвертая часть соединяет вместе внутренние ветви, причем продольная ось четвертой части лежит в плоскости, которая наклонена по отношению к плоскости, содержащей продольные оси первой и седьмой частей, но находится от нее на некотором расстоянии, причем длинна третьей и пятой части больше длинны первой и седьмой части (патент RU 2125626 С1, опубликованный 27.01.1999).

Недостатком этой клеммы является недостаточный запас прочности, а также отсутствие возможности создания необходимого усилия прижатия при регулировке высоты колеи в случае производственных вертикальных сдвигов рельсов (сдвигов рельсов в высоту), за счет конструктивных особенностей.

Технической задачей полезной модели является создание клеммы анкерного рельсового скрепления, в которой новая форма выполнения позволила бы обеспечить повышенную прочность клеммы и за счет этого повысить надежность работы рельсового скрепления и стабильность усилия прижатия рельса, как при изменении положения рельса под осевой нагрузкой подвижного состава, так и при регулировке в случае производственных вертикальных (в высоту) сдвигов рельсов.

Техническое решение создавалось с учетом того, что при работе в условиях изменения температур на рельсовых железнодорожных путях возникают «пучины», вследствие чего происходят вертикальные перекосы рельсовых нитей. Для регулировки положения поверхности катания рельса в одном уровне под подошву рельса подкладывают регулировочные карточки. Следовательно, смещается место соприкосновения подошвы рельса и прижимной части клеммы. В таком случае ранее известные клеммы практически невозможно закрепить в рабочее положение с анкером и рельсом, поскольку прижимная часть клеммы может оказаться ниже уровня подошвы рельса. Будучи все же закрепленной посредством специального дополнительного инструмента, известная клемма теряет свои прочностные характеристики, так как испытывает большие нагрузки, чем предполагает ее стандартное использование.

Технической задачей полезной модели является создание клеммы анкерного рельсового крепления, с возможностью оптимальной работы в условиях смещения места соприкосновения подошвы рельса и прижимной частью клеммы.

Сущность полезной модели состоит в том, что клемма анкерного рельсового скрепления выполнена из прутка упругого материала, изогнутого так, чтобы в плоскости иметь форму, примерно соответствующую форме буквы М, причем клемма имеет исходящую из одного конца прутка к другому, по существу, прямолинейную первую часть, изогнутую вторую часть, третью часть, изогнутую четвертую часть, пятую часть, изогнутую шестую часть и, по существу, прямолинейную седьмую часть, при этом первая и седьмая части образованы, соответственно, внешними ветвями буквы М, третья и пятая части образованы, соответственно, внутренними ветвями буквы М, вторая и шестая части соединяют внешние ветви с внутренними ветвями, а четвертая часть соединяет вместе внутренние ветви, причем продольная ось четвертой части лежит в плоскости, которая наклонена на 2°-11° по отношению к плоскости, содержащей продольные оси первой и седьмой частей, причем длина третьей и пятой части больше длинны первой и седьмой части.

Для оптимальной работы клемма анкерного рельсового скрепления имеет следующие конструктивные особенности: клемма выполнена из прутка диаметром 16 мм, причем расстояние между плоскостью, проходящей через самые нижние точки первой и седьмой частей клеммы, и самой нижней точкой четвертой части клеммы больше 5 мм, но меньше или равно 22 мм.

Наиболее востребованными для использования являются изделия со следующими расстояниями между плоскостью, проходящей через самые нижние точки первой и седьмой частей клеммы, и самой нижней точкой четвертой части клеммы: 12 мм, 17 мм, а также 22 мм. Имея набор из клемм этих трех размеров ремонтная бригада имеет возможность без специального дополнительного оборудования установить клеммы в рабочее положение при увеличенном расстоянии между рельсом и шпалой.

Изложенные признаки полезной модели обеспечивают получение технического результата, заключающегося в удобстве (упрощении) установки клеммы при подъеме подошвы рельса, то есть при увеличении расстояния между подошвой рельса и подрельсовым основанием, в повышении прочности конструкции клеммы при создании необходимого усилия прижатия поднятого рельса, повышении надежности работы рельсового скрепления, стабильности усилия прижатия рельса при изменении положения рельса под осевой нагрузкой подвижного состава, а также в увеличении износостойкости клеммы при многократном ее монтаже/демонтаже из узла скрепления.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели и достигаемым техническим результатом состоит в следующем.

Выполнение клеммы из прутка диаметром 16 мм, позволяет повысить прочность и надежность конструкции клеммы при создании необходимого усилия прижатия рельса, а также значительно увеличить износостойкость клеммы при многократном монтаже/демонтаже ее из узла скрепления. Выполнение клеммы с расстоянием между плоскостью, проходящей через самые нижние точки первой и седьмой частей клеммы, и самой нижней точкой четвертой части клеммы большим 5 мм, но меньшим или равным 22 мм, позволяет обеспечить необходимую стабильность усилия прижатия рельса, как при изменении положения рельса под осевой нагрузкой подвижного состава, так и при регулировке высоты колеи в случае производственных вертикальных сдвигов рельсов.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг.1 - общий вид клеммы анкерного рельсового скрепления (вид сверху с частями 1-7);

- на фиг.2 - вид сбоку;

Клемма состоит из прутка упругого материала, изогнутого так, чтобы в плоскости иметь форму, примерно соответствующую форме буквы М, причем клемма имеет исходящую из одного конца прутка к другому, по существу, прямолинейную первую часть (1), изогнутую вторую часть (2), третью часть (3), изогнутую четвертую часть (4), пятую часть (5), изогнутую шестую часть (6) и, по существу, прямолинейную седьмую часть (7), при этом первая (1) и седьмая (7) части образованы, соответственно, внешними ветвями буквы М, третья (3) и пятая (5) части образованы, соответственно, внутренними ветвями буквы М, вторая (2) и шестая (6) части соединяют внешние ветви с внутренними ветвями, а четвертая (4) часть соединяет вместе внутренние ветви, причем продольная ось четвертой части (4) лежит в плоскости, которая наклонена на 2°-11° по отношению к плоскости, содержащей продольные оси первой (1) и седьмой (7) частей, причем длина третьей (3) и пятой (5) части больше длинны первой (1) и седьмой (7) части (см. фиг.1). Клемма выполнена из прутка диаметром 16 мм, причем расстояние между плоскостью, проходящей через самые нижние точки первой (1) и седьмой (7) частей клеммы, и самой нижней точкой четвертой (4) части клеммы больше 5 мм, но меньшей или равно 22 мм (см. фиг.2).

Клемма рельсового скрепления работает следующим образом.

Клемма служит для закрепления рельса на шпале с анкером. При помещении ее в рабочее положение клемма механически задвигается в закрепленный в шпале анкер, зацепляя его свободными концами первой и седьмой частями, и касается рельса изогнутой четвертой частью (4), то есть прижимной частью, прижимая рельс к шпале. Монтаж и демонтаж клеммы в анкере может быть многократным. При закреплении рельса в процессе механической задвижки клеммы в анкер подвергается растяжению вторая и шестая часть клеммы. Возникающее сопротивление растяжению создает необходимое усилие прижатия рельса четвертой частью, расположенной над верхней частью подошвы рельса.

Таким образом, заявляемое техническое решение полностью выполняет поставленную задачу.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-технической информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого технического решения, позволил установить, что заявитель не обнаружил источников, характеризующихся признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемой полезной модели.

Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Клемма анкерного рельсового скрепления, выполненная из прутка упругого материала, изогнутого так, чтобы в плоскости иметь форму, примерно соответствующую форме буквы М, причем клемма имеет исходящую из одного конца прутка к другому, по существу, прямолинейную первую часть, изогнутую вторую часть, третью часть, изогнутую четвертую часть, пятую часть, изогнутую шестую часть и, по существу, прямолинейную седьмую часть, при этом первая и седьмая части образованы соответственно внешними ветвями буквы М, третья и пятая части образованы соответственно внутренними ветвями буквы М, вторая и шестая части соединяют внешние ветви с внутренними ветвями, а четвертая часть соединяет вместе внутренние ветви, причем продольная ось четвертой части лежит в плоскости, которая наклонена на 2-11° по отношению к плоскости, содержащей продольные оси первой и седьмой частей, причем длина третьей и пятой части больше длины первой и седьмой части, отличающаяся тем, что клемма выполнена из прутка диаметром 16 мм, причем расстояние между плоскостью, проходящей через самые нижние точки первой и седьмой частей клеммы, и самой нижней точкой четвертой части клеммы больше 5 мм, но меньше или равно 22 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий
Наверх